Воскресенье , 4 Декабрь 2016
152574e603f26372c3138ff5e0cf44ef

Какой самолет собирались сбить террористы? Ещё одна версия.

Добавлено в закладки: 0

Одной из самых резонансных новостей вчерашнего дня было заявление Службы безопасности Украины о том, что террористы должны были на самом деле сбить не малазийский Boeing, а российский Airbus.

Новость оказалась весьма резонансной; как и следовало ожидать, многие пророссийские комментаторы бросились обвинять В.Наливайченко в нелогичности, употреблении тяжелых наркотиков и бог весть в чем.

Мы решили проверить информацию, выложенную Службой безопасности Украины, пользуясь исключительно открытыми данными и выяснить, действительно ли заявление СБУ “притянуто за уши”, как утверждают наши российские коллеги.

На наш взгляд, в докладе СБУ есть два ключевых момента:

  1. В Донецкой области есть два населенных пункта со схожими названиями: Первомайское и Первомайский. Террористы их перепутали и разместили Бук не в том населенном пункте.
  2. Самолеты должны были пролетать над соответствующим Первомайским примерно в одно и то же время.

По первому пункту: не будем отрицать очевидное, в Донецкой области действительно есть два населенных пункта со схожими названиями: Первомайське и Первомайский:

pervomaiskyi

На самом деле есть еще и третий Первомайск, находящийся на северо-западе от Стаханова.

Как известно, Служба безопасности Украины перехватила переговоры террористов о транспортировке Бук-М (запись была признана подлинной). В перехвате речь идет именно о населенном пункте Первомайское: в записи это слышно отчетливо.

[youtube]https://

Маршрут Бука, опубликованный СБУ, также выглядит странно, но здесь все вопросы к террористам:

PM76image010

Гораздо более короткая дорога из Донецка (Ростовская область) в Первомайский лежит по трассе Н21. Если же принять точку назначения за Первомайское, то маршрут выглядит вполне логично: в случае движения в Первомайское Бук должен был повернуть в районе Макеевки на запад, а не на восток, как поехали террористы.

Это указывает на то, что террористы действительно могли ошибиться Первомайским, особенно если учесть, что большинство там не местные.

Теперь плавно переходим к пункту 2. СБУ утверждает, что в 16:09 (Киевское время, UTC+3) рейс Аэрофлота AFL2074 (он же SU2074) должен был пересечься с рейсом Малайзийских авиалиний MAS17 (он же MH17).

Доверяй, но проверяй. По данным FlightRadar24 на 13:09 UTC позиция SU2074 была следующей:

su2074-20140717

Положение SU2074 на 13:09 UTC 17 июля 2014

На глаз самолет находился примерно в пяти километрах от Новониколаевки.

По данным FlightRadar24 на 13:09 UTC позиция MH17 была следующей:

mh17-20140717

Известно, что Boeing-777 был сбит примерно в 16:20 UTC+3. Следовательно, SU2074 примерно в это же время должен был находиться в радиусе поражения Бука.

По данным полученным из видео СБУ:

sbu-screenshot

Скриншот из видео СБУ

получается, что SU2074 был в диапазоне поражения Бука примерно в 13:15 UTC и находился где-то в районе Великой Новосілки.

Сверимся с данными FlightRadar24:

su2074-20140717-map

Положение SU2074 на 13:16 UTC 17 июля 2014

Так как FlightRadar24 предоставляет поминутные данные, можно приблизительно предположить, что в 16:15:12 самолет находился где-то на четверти расстояния от границы области (обозначена белым цветом) и положением, отмеченным желтым самолетом. Видим, что данные FlightRadar24 и СБУ примерно совпадают.

Тем не менее, дальше начинаются нестыковки: по данным СБУ расстояние от Первомайского до самолета составляло примерно 45 километров; по нашим измерениям в Google Maps — примерно 54 километра (45 километров от Первомайского примерно соответствуют положению самолета где-то между Богатырем и Андреевкой, в то время как он летел чуть западнее). Не будем спорить, у кого карты точнее, отметим лишь несколько моментов:

  • Из того, что конечным пунктом Бука должно было быть Первомайское, это совсем не означает, что Бук стрелял бы непосредственно из города.
  • Дальность полета ракеты 9М317 составляет до 50 километров.
  • Как нам рассказали эксперты, “дальность поражения всегда дается 100-процентная, а ракета в большинстве случаев имеет больший ресурс”.

Питер Мартин провел независимое исследование, в котором показал, что SU2074 находился в пределах досягаемости Бука:

BUK ranges

Питер имеет огромный опыт в геолокации и публикует результаты исследований, даже если они говорят не в пользу Украины, поэтому его данным мы склонны доверять.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что гипотеза, выдвинутая Службой безопасности Украины, весьма и весьма правдоподобна. При этом вполне возможно, что у них доказательств больше, чем они говорят на самом деле.

Если рассмотреть ситуацию в ретроспективе: сбив Малайзийский самолет, Россия не получает ничего, кроме головной боли. Понятно, что глупо было надеяться на то, что можно безнаказанно сбить гражданский самолет и никто ничего не заметит. Но ситуация меняется в корне в случае, если бы был сбит российский самолет: это дало бы России повод к немедленному вторжению на территорию Украины, а также доступ к месту падения самолета с последующей возможностью сокрытия или подтасовки улик. При этом первое время мировое сообщество, вероятно, было бы на стороне России, так как на первый взгляд совершенно непонятно, зачем России уничтожать свой собственный пассажирский самолет. Хотя если вспомнить Беслан, Буденновск, Норд-Ост, взрывы домов, то видно, что человеческая жизнь в Российской Федерации Порабощенных Народов государством не сильно-то и ценится; да и почерк один и тот же, так до боли знакомый, везде просматривается…

Есть еще один интересный момент: до 16 июля рейс SU2074 старательно облетал Украину:

su2074-20140713

Маршрут SU2074 13 июля 2014

su2074-20140714

Маршрут SU2074 14 июля 2014

15 июля рейс SU2074 пролетел через территорию Украины, но старательно облетал зону АТО:

su2074-20140715

Маршрут SU2074 15 июля 2014

А маршрут 16 июля был очень близок к маршруту 17 июля. Чтобы никто не заподозрил неладное?

su2074-20140716

Фрагмент маршрута SU2074 16 июля 2014

Почему Аэрофлот решил вдруг резко изменить курс полета SU2074? Специально ли готовили этот рейс “на убой”? Эти вопросы пока остаются без ответа.

Какой бы из гражданских бортов террористы ни пытались сбить, ответственность за терроризм в Украине и действия террористов лежит на правительстве Российской Федерации и лично Владимире Путине. Если готовилось уничтожение собственного гражданского самолета с невинными мирными жителями на борту, тем циничнее выглядит план, подготовленный российским руководством с целью оправдания военного вторжения и кровопролитной войны; тем аморальнее и циничнее выглядит поведение российской власти, которая ради своих корыстных и преступных интересов способна пожертвовать жизнью своих мирных граждан.

Хотелось бы надеяться, что преступления путинского режима не останутся безнаказанными, и мы в самом ближайшем будущем увидим наших “героев” на скамье подсудимых Международного трибунала.

© Оксана Тинько

 

Рейтинг: 1

Опубликовал(а):

не в сети 7 часов

Сергей Кирилов

4 964

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4339Публикации: 23065Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть