Суббота , 10 Декабрь 2016
EVF9gmo55Fw

С таким Кличком ходить пешком. Или Кое-что о столичном транспорте

Добавлено в закладки: 0

18 декабря киевляне стали свидетелями транспортной забастовки. Ни один из 214 городских трамваев не вышел на свой маршрут. Это привело к многочисленным пробкам, трафик был перегружен, напрочь забитые людьми маршрутки проезжали мимо остановок, оставляя толпы недовольных пассажиров, лишая их возможности успеть на работу вовремя. Многим пришлось добираться пешком. Причиной забастовки стали невыплаты зарплат работникам трамвайных депо за несколько месяцев (от 2 до 6).

«Звоночки» власти подавались и раньше: в начале декабря работники КП «Киевпастранс» угрожали «голодным бунтом», 17 декабря они перекрывали движение по улице Грушевского с требованием выплаты заработной платы. Было также письмо независимых профсоюзов Кабинету Министров с требованием содействовать решению проблемы невыплат заработных плат, однако его просто проигнорировали. Поэтому забастовка трамвайщиков стала адекватным ответом на бездействие власти.

В пресс-службе «Киевпастранса» заявили, что задолженность по заработной плате работникам возникла из-за того, что государство выделяет слишком мало средств на компенсацию за перевозку граждан льготных категорий. В частности предприятию было компенсировано лишь 30% суммы за льготные перевозки. Согласно заявлению Депутата Киевсовета, заместителя председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Александра Вовченко, «общий долг по зарплате составляет около 120 млн. грн. Как известно, зарплатный фонд «Киевпастранса» формируется из трех источников: доходы от собственной хозяйственной деятельности, компенсации льготного проезда из местного и государственного бюджетов.» Исходя из этого, за транспортную отрасль города отвечает как городская так и центральная власть. Решительность голодных людей «привела в чувство» власть, сразу же начали поэтапно гасить задолженность : 15 декабря КП «Киевпастранс» получило 16 млн. грн. 17 декабря — 11,6 млн. грн., через несколько дней пообещали перечислить 27 млн. грн., остаток долга закрыть до конца этого года.

Эти тревожные процессы в Киеве демонстрируют преступную халатность чиновников и полное равнодушие киевской власти к проблемам людей. Команда Кличко была хорошо осведомлена о ситуации с невыплатой заработной платы не только трамвайщиков, но и работников троллейбусных, автобусных депо. Однако никаких конкретных шагов не предпринимала, надеясь, что люди и дальше будут терпеть, боясь потерять какую-никакую, но все же работу. Финансовые проблемы «Киевпастранса» существуют давно, но так резко ситуация обострилась перед повышением тарифов. Киевская администрация предлагает повысить тарифы на проезд в коммунальном транспорте в 2 раза: на метро и городскую электричку до 4 гривен, на наземный транспорт – до 3 гривен за одну поездку.

Проезд в маршрутных такси начал дорожать уже сейчас. Доводить ситуацию в транспортной сфере города до состояния «кипения» есть свидетельством полного непрофессионализма городской и центральной власти или продуманная афера — «под шумок» повысить тарифы и притупить бдительность киевлян. Чиновники понимают, что такое резкое повышение тарифов на проезд на фоне девальвации гривны, многократного повышения цен на все товары, услуги, тарифы ЖКГ вызовет бурную реакции людей. Тем самым провоцируют работников транспортных предприятий организовывать забастовки, чтобы довести транспортную ситуацию в городе до коллапса. Тогда, измотанные транспортными неудобствами киевляне, готовы будут платить и по новым тарифам, лишь бы нормализовалась работа транспорта.

Сейчас прерогативой власти являются силовые структуры, туда вбрасываются огромные средства. Остальное население остается просто «за бортом». В воздухе витает тревога, смятение, недовольство и нарастающий гнев людей на антигуманные и просто жестокие действия власти. Мажорные реляции Порошенка и «умные речи эффективного» премьер – министра Яценюка уже не действуют на людей. Хочется сказать: «Хорош молотить. Где результат?» «Тучи сгущаются» не только в транспортной отрасли, но и практически во всех сферах жизни.

Мельникова Любовь

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 5 часов

Сергей Кирилов

5 010

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4357Публикации: 23098Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть