Четверг , 8 Декабрь 2016
маршрутки

Антимонопольный комитет рекомендует обосновать цены на проезд в автобусах и маршрутках

Добавлено в закладки: 0

Перевозчики нередко занижают количество пассажиров, отмечают в АМКУ.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Министерству инфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью недопущения установления необоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, сообщила пресс-служба ведомства.

«С целью предотвращения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины предоставила Мининфраструктуры Украины обязательные для рассмотрения рекомендации: обеспечить внесение изменений в соответствующие нормативно-правовых актов, которые бы предусматривали механизм определения достоверного объема перевозок пассажиров путем проведения обязанности «языкового исследования пассажиропотока на маршруте с целью формирования обоснованного размера тарифа на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в режиме маршрутного такси», — говорится в сообщении ведомства.

Как отмечают в АМКУ, «в соответствии со статьей 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», полномочия по установлению в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на транспортные услуги относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов».

По информации АМКУ, расчет тарифов должен осуществляться в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемами транспортной работы, количества перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых затрат. В расчет тарифа включается плановая прибыль, необходимую для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Кроме того, при расчете тарифа общий объем транспортной работы и общее количество перевезенных пассажиров, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, обосновывается перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливается по результатам обследования пассажиропотоков.

«Однако на сегодня отсутствует четкая норма, которая обязывала органы местного самоуправления при установлении (согласования) тарифов на перевозку осуществлять с определенной периодичностью исследования пассажиропотока на маршруте или требовать от инициатора изменения тарифа предоставления результатов такого исследования», — отмечается в сообщении.

По информации, которой располагает АМКУ, при осуществлении собственных расчетов при изменении тарифа на перевозки перевозчики нередко занижают фактический объем перевозки пассажиров. Этому способствует отсутствие контроля над выдачей билетов водителями. Несмотря на это, вопрос остается нормативно неурегулированным, что может привести к формированию завышенного тарифа на перевозку пассажиров.

Как сообщал УНИАН, Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) неоднократно обращалась к правительству Украины с просьбой отменить государственное регулирование тарифов на междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования и ввести свободные тарифы на соответствующих маршрутах.

В ответ на заявления перевозчиков министр инфраструктуры сообщил, что уже обратился в Минэкономразвития с просьбой упростить систему контроля тарифов на проезд для возможности их корректировки. При этом министр отметил, что полная отмена контроля над ценообразованием в сфере пассажирских перевозок невозможна через соблюдение при перевозках социального аспекта.
via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 6 часов

Сергей Кирилов

4 990

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4353Публикации: 23085Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть