Суббота , 3 Декабрь 2016
крук

Мошенник Юрий Крук

Добавлено в закладки: 0

«Наши деньги» нечасто критически пишут о бензине: слишком много там переменных данных. Начиная с курса доллара, заканчивая секретными приложениями к соглашению, которые в «Вестнике госзакупок» не публикуют. Однако сегодня пришлось изменить традиции. К нам попала копия соглашения от 14 апреля 2015 между ГП «Ильичевский морской торговый порт» и ООО «Систем инвест трейдинг» на поставку бензина и дизтоплива на 148 290 000 грн.

Прочитали мы документ с наслаждением. Ниже будем крупно подавать сканы отдельных цитат, которые нам больше всего «понравились». Надеемся, что и другие, более специфические читатели, сделают то же самое. Как получить соглашение — рассказывать не будем. Те, кому она нужна для разработки — знают это и без нас. Начнем с цифр.

Цена вопроса

В конце 2014 года в тендеры вихрем ворвалось неизвестно до того ООО «Систем инвест трейдинг», которое с места в карьер начал выигрывать десятки, а теперь уже и сотни миллионов гривен на поставку топлива для государственных портов. При этом заказчики, прямо скажем, не баловали широкую публику публикацией остаточных цен на приобретенный бензин, а если баловали то топливо оказывалось дорогое, а однажды ради победы этой фирмы из тендера в Одесской области при живом губернаторе Палки выбросили фирму Коломойского!

Закупка, о которой идет речь на этот раз, в цифрах выглядела так:

01

Назвать эти цены просто высокими будет кощунством. Они — слишком высокие. Сейчас оптовые цены на дизтопливо составляют около 20 тыс. грн, 95-й бензин идет по 24 тыс грн. То есть переплата — почти половина.

Однако, поскольку к топливным тендерам мы относимся с осторожностью, то и на этот раз начали вчитываться в договор, чтобы найти те волшебные слова, которые будут удешевлять окончательную цену.

Так и не нашли. Точнее нашли, но ситуация от того стала еще более удручающей. Первым вопросом было:

ответы на все вопросы в комментариях.

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 8 часов

Сергей Кирилов

4 964

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4339Публикации: 23056Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта

19 комментариев

  1. Может, что-то не то с тендерными ценам?

    Нет к сожалению. Хотя сама сделка датирована 14 апреля, но цены в ней зафиксировано состоянию на 24 марта, когда проводилось раскрытие тендерных предложений. Стоит напомнить, что в феврале в Украине свирепствовал валютный курс и доллары для закупки импортного бензина можно было купить разве что за 36 гривен. И некоторое время на людей (каковы и бизнесмены, и государственные тендерщики) еще действовала эта магия истерических цифр.

    Однако уже в начале марта оптовые цены на дизтопливо упали ниже 30 тыс. грн/т. Согласитесь, это уже ниже тендерных 37 тыс грн. на конец марта. Ну, а сейчас в мае они уже почти вдвое ниже.

    Может, что-то не то с курсом гривны, может в соглашении записали панические 35/$?

    Портовики начинали свой тендер в феврале, когда коммерческий курс доллара был больше 35 гривен. Однако он не имел никакого отношения к тендеру. В соглашении четко определено, что цены на топливо зафиксировано при курсе Нацбанка 23,28 за доллар по состоянию на 24 марта. То есть это не слишком отличается от нынешнего курса 20,72.

    Рейтинг: 0

  2. Может, есть качество дополнительные условия, которые поднимают цену?

    Ничего удивительного. Условия поставки DDP — поставщик своим автотранспортом и за свой счет доставить топливо на склад заказчика. Это копеечные расходы особенно для портового Ильичевска, через который в том числе ввозят топливо в Украину.

    Также порт предсказал 15-дневную отсрочку по оплате, это может добавить еще 0,5% к цене товара.

    То есть ни одна из этих требований не объясняет почти двукратное разницу цен на рынке и в Ильичевском порту.

    Рейтинг: 0


  3. Может, в соглашении предусмотрены требования по уменьшению цены?

    Да, такое требование является «в случае изменения курса гривны, установленный Национальным банком Украины на 24.03.2015 года […], более чем на 5%, то цена данного договора подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения к Договору».

    Курс гривны с конца марта окреп на 11%, то есть в «Вестнике госзакупок» уже должно появиться дополнительное соглашение. Но его нет. Это может быть по двум причинам — или по техническим (пока заключат, пока обнародуют, а тут еще и длинные праздники), или по другим (например, поставок еще не было и допсоглашение еще ​​не заключали вообще).

    Рейтинг: 0

  4. Но не будем придирчивы к этому мелкому нюансу. Лучше посмотрим насколько должна снизиться цена в случае изменения курса. В соглашении этот пункт прописан формуле:

    Рейтинг: 0

  5. То есть цена должна измениться на такой же процент, как и курс. То есть дизтопливо должно подешеветь с 37 до 33 тыс. грн/т. И отнюдь не к рыночным 20 тыс. грн/т.

    Поскольку в этой формуле главным является базовая цена. Это примерно так же как в газовом соглашении Тимошенко-Путина, где прописали невероятную цену газа $450, которую никакими стодолларовыми допсоглашение не исправишь.

    Может, в соглашении предусмотрено удешевление в зависимости от рыночной ситуации?

    Нет. В соглашении единственная требование по изменению закупочной цены — это вышеописанная формула от изменения валютного курса.

    Но о рыночной ситуации все-таки упоминается в одном месте: цена топлива не должна быть выше рыночного уровня, который в свою очередь должен быть подтвержден справкой «Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков» или другой соответствующей государственного учреждения.

    Рейтинг: 0

  6. Казалось бы вот инструмент для уменьшения цены до вменяемого уровня. Но представители государственного порта видимо были не в очень трезвом состоянии, когда писали тендерную документацию и окончательное соглашение.

    Если бы у них был неомраченный ум, то они хотя бы вписали эту справку в перечень документов, без которых порт не имеет права принимать топливо: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, налоговая накладная, расходная накладная или акт приема-передачи товара, документы, подтверждающие качество товара.

    Рейтинг: 0

  7. Это хотя бы заставляло поставщика не принимать топливо без такой справки, а поставщика заставляло искать какое госпредприятие, которое бы официально подписало справку, что в мае 2015 года года рыночная цена на дизтопливо составляет 37 тыс. грн/т.

    Конечно, мы вполне осознаем, что в Украине можно найти контору, которая выдала б такую ​​справку. Тем более, когда речь идет о 148 млн. гривен. Но, судя по договору, подобных сложностей можно полностью избежать. Потому что в данном случае эта справка вообще не является обязательным для выполнения соглашения, потому что нигде не предусмотрено наказание за ее непредоставление.

    Была переплата случайной?

    Непосредственные показания об этом могут дать лишь посвященные лица. Мы же оперируем косвенными доказательствами и редкими совпадение.

    Например, Ильичевский порт требовал, чтобы желающие принять участие в тендере размещали залог в размере 3,5 млн. грн. в «Банке Восток».

    Рейтинг: 0

  8. Это не самый известный банк, он только 41-й по размеру активов. Трудно было предположить, что две разных компаний из Одессы и Ильичевска пересекутся в банке, чей главный офис находится аж за 500 километрах в Днепропетровске. Но это произошло:

    Рейтинг: 0

  9. Таким образом можно утверждать, что переброска денег со счетов порта к фирме будет очень быстрая и беспроблемная.

    К тому же днепропетровская прописка банка несколько компенсируется одним нюансом. 50% банка принадлежит «Фоззи групп» (магазины «Сильпо») и ее владельцу Владимиру Костельману. А еще 50% «Востока» контролируют Владимир и Лия Мороховский — председатель и зампред правления «Востока», которые ранее более 10 лет работали топ-менеджерами одесского банка «Пивденный». То есть могли иметь дело и с Ильичевским портом, и с владельцем «Систем инвест трейдинг» Денисом Стеценко — одесским юристом, который недавно размещал в интернете резюме о поисках работы, а теперь фирму которая за полгода натендерила 242,85 млн. грн.

    Рейтинг: 0

  10. 11

    Рейтинг: 0

  11. 12

    Рейтинг: 0

  12. Интересно и то, что фирма выиграла все свои подряды исключительно в Ильичевского, Одесского и «Южного» государственных портов из одной области — Одесской.

    И вот еще немного совпадений:

    1.«Южный» порт ранее возглавлял одессит Юрий Борисович Крук, бывший нардеп от БЮТ;
    2.Ильичевский порт в настоящее время возглавляет Юрий Юрьевич Крук, сын экс-нардепа;
    3.Юрий Крук-младший ранее был владельцем и руководителем ООО «Украинская национальная стивидорная компания» — оператора одного из терминалов в Одесском торговом морпорта.

    Именно эту фирму прошлого года хотела приобрести Государственная продовольственно-зерновая корпорация за 200 млн. гривен. Тогда поднялся большой скандал — СБУ проводила обыски у Круков — отца, сына Юрия и сына Вячеслава, который является депутатом Одесского горсовета (на фото слева направо).

    Рейтинг: 0

  13. Это дело стало одним из оснований для изгнания представителей «Свободы» с МинАПК. Однако в отличие от Шила&Ко семейство Круков удержало позиции, а Юрий Крук-младший еще и должность. Ну, и возможность проводить многомиллионные тендеры.

    Напоследок еще раз заметим — наша статья адресована в основном не широкой общественности, а людям, которые любят читать документы. С разных ведомств. Обращать дополнительное внимание Министерства инфраструктуры большой нужды нет. Через неделю после завершения этого тендера профильное министерство объявило конкурс на новых руководителей для десятка своих предприятий, в том числе Ильичевского морского торгового порта, выразив надежду, что новыми директорами станут люди, которые «имеют нулевую толерантность к коррупции».

    Рейтинг: 0

  14. Мы тоже надеемся на это. Но также считаем, что только «доброго слова» от министерства недостаточно. Хотелось бы чтобы преемники, которые придут, не слишком завидовали предшественникам. Чтобы фраза «институциональная память» чиновников не была успокаивающим лозунгом «все будет хорошо». Все будет, конечно, хорошо, но не так как они себе представляют.

    Юрий Николов, «Наши Деньги»

    п.с. ну и на десерт все сканы этого договора.

    Рейтинг: 0

  15. 02

    Рейтинг: 0

  16. 03

    Рейтинг: 0

  17. 04

    Рейтинг: 0

  18. 05

    Рейтинг: 0

  19. 06

    Рейтинг: 0

Страница 1 из 11
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть