Суббота , 3 Декабрь 2016
00198

Всё как во времена Брежнева, автомобиль стал для украинцев роскошью.

Добавлено в закладки: 0

Украинцы перестают покупать автомобили из-за нестабильности экономики, роста курса валют и удорожания банковских кредитов. При этом марки премиального сегмента все так же востребованы, так как их потребители менее чувствительны к ценам. Но это не спасет ситуацию. Поэтому по итогам года в Украине будет продано около 40 тыс. машин. Это в 4 раза ниже, чем в кризисном 2009 году, когда было реализовано 160 тыс. автомобилей. Значительных перемен к лучшему не ожидается и в 2016 году: если сбудутся прогнозы роста экономики в пределах 1%, то продажи машин вырастут всего на 10-20%.

В мае украинские автодилеры продали 2866 легковых автомобилей, что на 12,5% меньше, чем в апреле, говорится сообщении AUTO-Consulting (см. график): «Таким образом, украинский авторынок продолжил падение и по итогам 5 месяцев уже недосчитался 70% от прошлогоднего количества». Больше всего в мае пользовались спросом легковые автомобили японского производителя Toyotа (продано 432 шт), который потеснил французский Renault (207 шт), подсчитали в ассоциации «Укравтопром». На третьем месте по востребованности оказались автомобили отечественной марки ЗАЗ, которых было продано 203 шт.

Неожиданно для участников рынка активизировались продажи BMW. По данным AUTO-Consulting, в мае эта марка впервые за всю историю вошла в десятку компаний по объему реализации машин в Украине. Впрочем, руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александр Подолянко уточняет, что май не является показательным месяцем для рынка, поскольку из-за большого количества праздников продажи в этот месяц традиционно снижаются

Укрепить свои позиции на рынке Toyotа смогла за счет поставок гибридов Prius для МВД в рамках Киотского договора, отмечают эксперты. Напомним, речь идет о 348 автомобилях этой марки. «Немаловажным фактором является то, что этот бренд лучше всего продается на вторичном рынке. Значит, в случае смены автомобиля возникнет меньше проблем», — говорит один из участников рынка, попросивший об анонимности. Директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко добавляет, что во время кризиса люди стали рациональнее подходить к покупке автомобиля: «Раньше человек покупал любимую марку и не задумывался о том, насколько она востребована и как быстро он сможет ее продать. Сейчас же отношение к этому совсем другое».

Увеличение продаж BMW участники рынка поясняют двумя факторами. «Покупатели автомобилей премиум-сегмента — менее чувствительны к нестабильной экономической ситуации и быстро реагируют на акционные предложения автодилеров. Поэтому неудивительно, что некоторые премиальные марки смогли нарастить долю рынка», — говорит Александр Подолянко. В AUTO-Consulting отмечают, что, как правило, успех марки на слабом рынке был прямо пропорционален величине скидок или привлекательности акционного предложения.

Больше всего просели продажи брендов массового сегмента. Основная причина этому — девальвация гривны. Директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников отмечает, что за последние полтора года основной спрос на автомобильном рынке формируют люди, у которых на покупку есть 100% необходимой суммы. «До 2014 года спросом пользовались бюджетные марки, чьи продажи росли за счет программ кредитования. После того, как заемные деньги подорожали, сегмент покупателей ориентировавшихся на покупку авто в пределах 6-15 тыс евро, существенно уменьшился», — говорит эксперт. Сегодня на рынке доминируют продажи кроссоверов стоимостью от 15 до 30 тыс. евро.

Участники рынка ожидали, что в 2015 году будет продано 80 тыс. автомобилей. Но после результатов первого квартала, когда реализация машин сократилась в четыре раза, автодилеры пересмотрели свои прогнозы. «Мы не ожидаем, что среднемесячные продажи изменятся. Они будут находиться в пределах 2,5-3 тыс. шт., и по итогам года объем рынка составит около 40 тыс. автомобилей», — прогнозирует директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик. Для автомобильной отрасли такие продажи являются рекордно низкими. По словам господина Боровика, в кризисном 2009 году автодилеры реализовали примерно 160 тыс. машин. «Продажи зависят от экономики страны. В 2016 году правительство прогнозирует рост ВВП в районе 1%. В этом случае продажи автомобилей увеличатся на 10-20%. Это незначительные изменения для рынка», — говорит господин Боровик.

Источник: Апостроф

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 7 часов

Олег "Италия"

1 548

Жизнь коротка, но время проведенное в море в зачет не идет.

Италия.
46 летКомментарии: 2976Публикации: 2663Регистрация: 05-02-2015
  • Модератор сайта

Один комментарий

  1. Рейтинг: 0

Страница 1 из 11
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть