Среда , 7 Декабрь 2016
001

АЗС «Лукойла» на Украине: австрийская вывеска не помогает?

Добавлено в закладки: 0

Бывшая автозаправка «Лукойла» на Броварском шоссе на выезде из столицы Украины уже несколько недель работает под новой вывеской — АМІС. Кое-где старый логотип еще проступает из-под свежей краски — процесс ребрендинга до сих пор продолжается, хотя все 240 АЗС и 6 нефтебаз российского нефтяного концерна еще в прошлом году были проданы до сих пор неизвестной широкой общественности австрийской компании АМІС Energy Management. В ее штате числится лишь один сотрудник.

Не многолюдно

Возле раздаточных колонок — ни единого автомобиля. В помещении АЗС — ни единого человека. Нормальная ли это ситуация? Кассирша Елена об этом говорит неохотно. Наливая кофе, она рассказывает, что работает на АМІС только несколько месяцев. На вопрос, знает ли, как называлась эта сеть до ребрендинга, отвечает «Лукойл». Но кто был владелец, она не знает. «Я человек маленький. Подписывала документ о неразглашении информации», — пожимает плечами кассирша. Кофе допит. Ни один грузовик или легковушка так и не подъехали. По словам Елены, количество клиентов после смены вывески пока не изменилось.

Далее по трассе, метров через 200, заправка другой компании. Сюда транспорт подъезжает каждую минуту. На вопрос, слышал ли он что-либо о новых заправках АМІС, один из водителей отвечает: «Да, слышал, но там никогда не заправлялся. Меня целиком устраивает качество бензина на этой заправке, я здесь частый гость. А туда (машет в сторону АМІС — Ред.) не ездил».

«Не верю, что это австрийцы»

За углом, в отведенном месте, курят и пьют кофе два водителя — Володя и Анатолий. О том, что «Лукойл» сменил вывеску, они знают из прессы. В прошлом году, как только стало известно о продаже сети АЗС «Лукойла» австрийской фирме, в украинских СМИ сразу появились предположения, что эта компания — лишь прикрытие для «Лукойла», который на самом деле не хочет терять украинский рынок.

«Мы же новости смотрим, слушаем. Была информация, что «Лукойл» продал свои заправки то ли чехам, то ли австрийцам. Но не верю, что это австрийцы, — говорит Владимир. — Наверное, русские просто спрятались за австрийской вывеской». На «Лукойле», а теперь на АМІС, эти два водителя не заправляются принципиально — не хотят «отдавать деньги стране-агрессору». «У нас в АТО у кого брат, у кого кум. Кто-то ранен. Это все непросто для нас», — добавляет, затягиваясь сигаретой, Анатолий.

Реакция на бойкот со стороны украинских водителей?

По оценкам экспертов, после аннексии Россией Крыма и поддержки Москвой сепаратистов в Донбассе российская сеть автозаправок фирмы «Лукойл-Украина» потеряла значительную часть оборота. «Из-за падения гривны и дороговизны импортного горючего обороты на украинских АЗС резко упали. Премиум-сегмент, где работал «Лукойл», сократился на 25 процентов. Однако для «Лукойла» ситуация выглядит значительно хуже. Они потеряли до половины оборота», — отмечает в беседе с DW эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко.

И добавляет, что изменение бренда на австрийский было не более чем реакцией на бойкот со стороны украинских водителей. «Я не верю, что заправки «Лукойл» кто-то купил, — говорить Сиренко, указывая, что едва ли найдется иностранный инвестор в условиях такого падения рынка.

Эксперты оценивают стоимость сети заправок «Лукойл-Украина» в триста миллионов долларов, а годовой оборот покупателя — зарегистрированной в Вене компании АМІС Energy Management — на момент покупки АЗС на Украине составлял 300 тысяч евро. Эти цифры из годового финансового отчета компании, который есть в распоряжении DW. Созданная лишь осенью 2013 года, компания на австрийском рынке нефтепродуктов никакой деятельности не ведет. «Мы не знаем такой компании», — сказали DW в Профессиональном объединении нефтяной промышленности Австрии.

Десятки фирм на вилле адвоката

Редакция не получила от АМІС ответа на вопрос об источниках финансирования сделки о покупке АЗС на Украине. На счетах материнской структуры — АМІС Energy Holding — по состоянию на конец 2013 года было 7 тысяч евро, говорится в годовом отчете холдинга. Эксперты выражают сомнения, что австрийские банки стали бы финансировать покупку заправок на Украине.

«Впрочем, я не думаю, что кредит вообще был нужен. Я считаю, что АМІС — обыкновенная ширма. Австрия же известна как важная оффшорная юрисдикция для постсоветских стран», — заявил в интервью DW Василий Астров из Венского института сравнительной экономики.

Номинальный владелец самой большой доли в статутном капитале АМІС Energy Holding — адвокат Йоганнес Клецль-Норберг. Он отказался общаться с DW, заявив, что «не уполномочен». На адрес его виллы в пригороде Вены зарегистрировано более тридцати компаний. Значительная часть из них — фирмы с российскими учредителями или фирмы, которые ведут бизнес в России.

В большинстве этих фирм Клецль-Норберг выступает в роли соучредителя, исполнительного директора либо члена наблюдательного совета. Одна из них — фирма Alpinex — начала свою деятельность в России в 2004 году. Первым же ее российским заказом было размещение на фондовых рынках облигаций «Лукойла» на общую сумму в более чем 200 миллионов долларов.

АМІС и EPIC — одна схема?

Менеджмент АМІС Ukraine и «Лукойла» опровергают любую связь между собой. В то же время, аналитики проводят параллель с похожим случаем прихода австрийских инвесторов на Украину. В 2011 году австрийская компания с похожим названием — EPIC — купила на приватизационном конкурсе «Укртелеком». Австрийцы, в том числе в телефонном интервью, решительно опровергали слухи о том, что они покупают телекоммуникационного гиганта на заказ одного из украинских олигархов. Менее чем через два года австрийцы продали «Укртелеком» Ринату Ахметову.

Так случится и в этот раз, прогнозирует Василий Астров: «Думаю, новый владелец уже рассчитался с «Лукойлом». У АМІС же таких денег нет». К этой версии склоняется и Александр Сиренко. По его словам, наиболее вероятным покупателем АЗС «Лукойл» на Украине являются другие украинские нефтетрейдеры.

«Скорее всего, новый владелец из имиджевых соображений просто не хотел напрямую отдавать деньги компании из страны-агрессора. Но не исключено, что и сам «Лукойл» решил остаться под новой вывеской», — предполагает Сиренко. Кто бы ни стоял за АМІС, подытожил эксперт, а кроме убытков бывшая сеть «Лукойл», очевидно, пока что ничего не приносит.

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 36 минут

Сергей Кирилов

4 978

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4349Публикации: 23084Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть