Воскресенье , 11 Декабрь 2016
001

На Дарницком вокзале пассажиры проклинают администрацию и обманывают турникеты

Добавлено в закладки: 0

На Дарницком пригородном вокзале — то густо, то пусто. Оживает он тогда, когда подходит электричка или поезд. Для охранника, назовем его Андреем, это самое тяжелое время, потому что его снова будут ругать.

«Чего опять эти эскаваторы НЕ работают?», — шипит женщина с огромными сумками.

«Да что его спрашивать, стоит здесь для красоты», — отвечает за охранника дед из толпы.

«И так по 50 раз в день, — жалуется Андрей. — Я их выключаю, что ли? Это администрация экономит, а люди, конечно, злятся. Здесь же не из поезда Москва-Париж сходят, а из пригородных электричек, как ослы все нагружены».

С «больших» поездов здесь должны выходить еще со времен Евро-2012. Вернее, не совсем здесь, а рядом, где возвышается памятник бесхозяйственности — недостроенный железнодорожный вокзал, на которого возлагались амбициозные планы разгрузить Центральный вокзал почти наполовину и стать огромным транспортным узлом. Сегодня он похож на затонувший Титаник. Местные его не замечают.

1 2

«Да кто его уже достроит? Им просто нужно было деньги закопать», — выражает свою версию летний мужчина на платформе пригородного вокзала.

Мужчина подразумевает Правительство Азарова. И действительно, в поисковиках на тег «Дарницкий вокзал», сообщений, связанных с именем премьера-беглеца, больше всего. Так Николай Янович собирается достроить вокзал максимально быстро, то круто меняет планы, потому что видите ли не дают работать частые смены власти и правительств. Если кто-то от этого и выиграл,то тот, «кто закопал деньги» и еще собачки-бездомные, которые облюбовали пространство территории знаменитого недостроя.

Людям достался длинный переход, соединяющий две небольших кассовых зала. В нем фактически жизнь вокзала и проходит.

3

Продавщица сладостями вздыхает — бизнес идет медленно, зарплата маленькая: «Хотелось бы больше, но с чего её выжать? У людей денег нет. Если бы не местные, кто здесь рядом живет, то не знаю, как бы вообще торговалось».

«Если бы вы пиво продавали, то не жаловались бы», — говорит упитанный мужчина, который подслушал наш разговор.

И действительно, пиво здесь в ходу. Хоть и дороже на пару гривен от цены супермаркетов. Вроде бы и не кризис. Как в анекдоте: «Сынок, я тоже хочу мороженое, но деньги есть только на водку».

Продавщице очень хочется, чтобы вокзал достроили — будет перспектива расширения бизнеса, хотя, говорит, и конкуренция будет. Сегодня, как мне показалось, она в переходе пригородного вокзала — королева: одна-единственная. Лотков с пивом в три раза больше, чем с хлебом. Самая дорогая колбаса в «мясном» магазинчике — 87 гривен.

«Кто вам здесь дороже будет покупать?», — удивляется его хозяйка. — И эту то берут через раз».

4

«У нас без разрешения снимать нельзя», — подходит ко мне серьезный усач в форме.

5

Выходит, охрана здесь не только для красоты — все отслеживает. Но, к счастью, его удается убедить, что я только из добрых намерений, и он «дает добро». К тому же, вот уже какой-то другой человек показался ему подозрительным, и он переключился на него.

«Видите, какой Вы пристальный», — говорю, и чувствую, что удалось польстить.

«Это же работа, мы здесь ворюг задерживаем, — не без гордости отвечает охранник. — Бывает в часы пик бригады работают, по 4-5 человек. Одни толкаются, а другие кошельки извлекают. Люди же, как увидят электричку, то уже ни о чем не думают — только чтобы скорее попасть в неё и сесть».

Спрашиваю, много таких случаев.

«Перед выходными случается. Но мы не Центральный вокзал, у нас масштабы не те», — слышу в ответ.

Когда прибывает следующая электричка, наблюдаю странную картину — одни пассажиры что-то прикладывают к турникетов и тогда проходят, а другие (процентов девяносто) шуруют прямо через проход между будкой охраны и последним турникетом. На нем написано, что это служебный вход. За этим спокойно наблюдает охранник в будке. Интересуюсь, что это такое.

«Да все должны через турникеты проходит, и прикладывать свой билет, который должен храниться весь маршрут. Это специально продумано по-новому, чтобы отслеживать пассажиропоток, вести контроль. Я не знаю толком. Но сами видите, кто бы там через те турникеты проходил?! Не действует на нас цивилизация. А я что буду их задерживать и заставят через турникеты идти? Оно мне надо?», — чуть ли не взрывается охранник из будки, пусть будет Иван.

Думаю, если Укрзализнице не нужно, то Ивану и подавно. Тем более, как оказалось, зарплату ему не платят через раз. Вся зарплата — 1900 гривен, «сутки через трое».

«Я лучше воевать пошел бы, чем это здесь стоят, но не получается … Я слесарь, квалифицированный, а работы нет. Так стою это здесь, маты от пассажиров слушаю», — жалуется Иван. Спрашиваю, чем занимается в те трое суток, что выходные, говорит: отхожу от смены и готовлюсь к новой.

«Здесь ночью весело, — продолжает, — Когда нарики в переход спускаются. Это я так наркоманов и бомжей называю. Здесь и драки, и что хочешь. Милиция не спешит на помощь, сами разбираемся. Вот недавно одни из этих нариков хотел у пассажира телефон спереть. Так мы отбили. Здесь же и нормальные люди ночуют — кто на электричку опоздал, кому нечем ехать. Так хоть бы один поблагодарил».

6

А между тем совсем не до разговоров уборщице — женщине явно младшей возраста, чем на вид. «Это уже десятый мешок выношу, чего-чего, а мусора хватает. Мы же еще ​​и у путей подбираем», — говорит.

Тут приходит следующая электричка и очередная партия пассажиров ругается на мертвые эскалаторы, стягивая свои сумки лестницей.

«Когда будут выборы, тогда все будет работать», — кривится в улыбке бабка.

7 8 9

источник: Дарница

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 6 часов

Сергей Кирилов

5 012

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4359Публикации: 23109Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть