Суббота , 10 Декабрь 2016
001

Почему выросли очереди на блокпостах в зоне АТО

Добавлено в закладки: 0

— На Волновахе на блокпосту все спят? Очередь километровая, а они впали в зимнюю спячку? За полтора часа проехало буквально 10 машин.

— Приехали в Горловку в шесть часов утра 26.10 и выехали только 27.10 в 09:30. Стоим в блокаде, выехать обратно не можем. На сколько нам хватит бензина и продуктов? Не знаем, как выезжать.

Еще в середине октября блокпосты на линии разграничения можно было проехать относительно спокойно. Контрольные пункты въезда-выезда на артемовском направлении проходили за час-два. Еще меньше времени требовалось для тех, кто ехал по трассе Мариуполь — Донецк. Но примерно две недели назад ситуация изменилась. Очереди выросли до пяти-шести километров. Время их прохождения в прошлые выходные измерялось не часами, а сутками. Сотни людей ночевали у блокпостов, задаваясь вопросом: «Ну месяц назад же нормально проскакивали. Что же произошло?»

Зеленые коридоры

Фактически на всю Донецкую и Луганскую области до этого времени работали только два пропускных пункта (в начале недели был открыт пеший переход у Станицы Луганской). По информации Донецкой администрации, 26 октября на КПВВ «Новотроицкое» документы на въезд и выезд оформили более 10 тысяч человек, на «Зайцево» — около 7 тысяч. По данным чиновников, в летний период, когда светлое время суток было длиннее, контролеры пропускали от 3 до 5 тысяч человек.

Надо сказать, что во время активных боевых действий часть «коридоров» была закрыта и не работает по сей день. А, скажем, КПВВ «Гнутово» (Мариуполь — Донецк) до сих пор не пользуется популярностью из-за разбитой дороги.

Сейчас ведется много разговоров об открытии новых (старых) КПВВ. Власти Луганской области обещают открыть еще один пропускной пункт — в поселке Новотошковское. На сайте Донецкой областной военно-гражданской администрации ее глава Павел Жебривский сообщает: «Мною направлено письмо в Антитеррористический центр и штаб АТО о необходимости открытия еще одного КПВВ вблизи Курахово. Думаю, в ближайшее время он заработает».

По словам военных, проблема заключается в том, что надо провести переговоры, согласовать зеленые коридоры с самопровозглашенными ДНР и ЛНР, а это обычно долгий и непростой процесс. Впрочем, часть жителей приграничных территорий считает, что во всем виновата «коррупционная составляющая».

— Я никого за руку не ловил, фотофиксацией не занимался, но ходят по Артемовску разговоры, что можно договориться с нужными людьми и твою машину пропустят безо всяких очередей. Догадываюсь, что организована схема хорошо, деньги передаются не на нулевом километре и поймать на горячем взяточников крайне сложно, — рассказывает Илья Лысенко (Хоттабыч), волонтер, руководитель бригады экстренной медицинской службы.

Очередь за покупками

— 80% очереди — местные жители, которые ежедневно пересекают пункты пропуска в связи с перевозкой продуктов, — утверждают в пресс-службе Донецкого пограничного отряда.

Действительно, ни для кого не секрет, что цены в районах, занятых сепаратистами, существенно отличаются от цен на территории, подконтрольной Украине, а качество товаров в магазинах так называемых ДНР и ЛНР заметно хуже.

В Артемовске рассказывают, что ежедневно к ним приезжают за покупками до 2 тысяч человек из Горловки и других неподконтрольных Украине городов и сел. Да и в самом Артемовске часто жалуются на дороговизну. Видя нездоровый ажиотаж и толпы приезжих с объемными сумками, продавцы, решив подзаработать, взвинтили цены.

Но при этом жители Артемовска говорят, что не замечают, чтобы количество «туристов» выросло в разы за последние две недели.

«Льготники»

— Мы стоим с полуторагодовалым ребенком, перед нами в льготной очереди машин 50, муж прошелся посмотреть, и оказалось всего три машины с детьми. Не пойму, остальные кто? — возмущается женщина, желающая пересечь КПП.

По мнению организации «Донбасс SOS», «льготная» очередь стала рычагом коррупции и махинаций, поскольку ее фактически никто не контролирует. Волонтеры уверяют: по факту доля настоящих льготников в ней составляет только 30%. А наживаются на ажиотаже предприимчивые дончане, которые приезжают под КПВВ загодя и затем продают свое место в очереди за 200–400 грн.

— Ехали рано утром во вторник из Донецка в Мариуполь и видели в очереди машин «дыры» — свободные места, в которые поместится один, а то и два автомобиля. Понятно, что они не просто так, — рассказывает дончанка Юлия.

«Дело в монополии»

В Артемовске можно услышать много нареканий в адрес перевозчиков. Мол, автобусы на КПВВ ходят редко, ждать их надо по нескольку часов на холоде, и хорошо если без дождя. Есть вариант взять такси, но таксисты уверяют, что их перестали пропускать через КПВВ.

— От автостанции ты уедешь только на автобусе, нас не пускают. Я не знаю почему и не знаю, что там будет завтра. У нас же каждый день перемены, — признается таксист Эдуард.

По словам артемовского предпринимателя Дмитрия Кононца, перевозкой пассажиров занимается частное АТП, которое фактически принадлежит мэру города:

— Других перевозчиков через КПВВ не пускают. Конкурентов нет, прибыль, соответственно, очень большая. Там курсируют пять автобусов, делают они по шесть рейсов в день. Когда идут из Майорска, набиты так, что жопы из окон торчат. Зарабатывают как минимум 90 тысяч грн в день. Раньше людей перевозили все, даже горловские перевозчики. Сейчас все монополизировал наш мэр.

В горсовете Артемовска разъяснений не дают — перенаправляют в Донецкую обладминистрацию. Впрочем, и там на наши вопросы не были готовы ответить.

Но Павел Жебривский на странице администрации рассказал еще о нескольких причинах очередей. В том числе и о такой: «Накануне выборов кто-то пустил слух, что в этот период не будут пропускать на неоккупированную территорию Украины. Поднялся ажиотаж, который совпал с ротацией пограничников. Предыдущие ребята за три месяца поднаторели и работали быстрее».

За пенсией и новыми вещами

По словам очевидцев, пенсионеров в очереди примерно 70%. И многие из них едут регистрироваться и перерегистрироваться как внутренне перемещенные лица (ВПЛ), пере-оформлять пенсию или получать ее в банкомате мирного города.

— Есть такие, что особо и не скрывают, что переехали на подконтрольную территорию только на бумаге. Как вам такое — стоит женщина, заполняет бумаги, смотрит в свой паспорт, а потом спрашивает: «Мне какое гражданство писать „Украина“ или „ДНР“», — рассказывает Татьяна, работник управления соцзащиты в Артемовске. — Конечно, у патриотически настроенных сотрудников есть к таким вопросы. Но что делать? Законодательство разрешает получать пенсию в любом уголке нашей страны. Сурового надзора за «лжепереселенцами», как показывает практика, нет. Где, скажите, взять столько инспекторов? Какой у нас должен быть штат, какая должна быть зарплата, чтобы охватить весь этот контингент?

Еще одна причина, по которой неожиданно возникли очереди: холода.

— Мои родители ехали не за едой и соцвыплатами. Они возвращаются за своими зимними вещами, — говорит дончанка Татьяна Романова. — Мои родители ночевали между сепарским блокпостом и «Майорским». Рассказывали, что очередь почти не движется, вперед едут «льготники», которые платят деньги. Уже люди сами перекрыли дорогу и пропускают только машины с детьми и инвалидов І группы.

Плюс ко всему из-за перехода на зимний режим время пропуска на блокпостах сократили до 17:00 (ранее было до 20:00).

Реакция властей

— Донецкая областная военно-гражданская администрация не сидит сложа руки. На КПВВ «Новотроицкое» мы увеличили до 29 количество контрольных пар, до девяти постов — в «Зайцево». Это максимум, что можно сделать, — заявил на днях Павел Жебривский.

Но очередь и ныне там. В соцсетях жалуются на антирекорды: у кого-то дорога Артемовск — Донецк заняла 24 часа. У кого-то и больше.

— Я сама с этими очередями сталкиваюсь, своими глазами вижу, что там происходит. Наш автобус люди заблокировали, живой цепью стали: «Мы не едем, и вы не поедете». Это очень страшно смотреть, до чего доведены люди, когда и мужчины, и женщины друг на друга с кулаками бросаются, — говорит Лилия Золкина, начальник Управления по делам семьи и молодежи (она занималась эвакуацией из Дебальцево). — И что будет, когда ударят холода? Там, на пунктах пропуска, работают «Врачи без границ», но МЧС пока никак себя не проявило. Какой ужас может быть на тех дорогах перед Новым годом, представить трудно.

В МЧС говорят, с ситуацией разберутся в ближайшее время. Правда, сетуют на то, что даже установку пунктов обогрева нужно согласовывать со штабом АТО, а это процесс небыстрый. Хочется верить, что бюрократию удастся-таки побороть. Иначе сработает уже традиционная схема: за дело возьмутся и доведут его до ума волонтеры.

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 1 час

Сергей Кирилов

5 010

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4357Публикации: 23103Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть