Понедельник , 5 Декабрь 2016
001

Новый законопроект 3587 грозит мирным собраниям

Добавлено в закладки: 0

Законопроект №3587 «О гарантиях свободы мирных собраний», который был зарегистрирован 7 декабря 2015 в Верховной Раде, угрожает проведению мирных собраний.

Профсоюзы из Конфедерации свободных профсоюзов Украины сделали анализ законопроекта и разъяснили, чем он грозит общественным активистам.

Цели также декларируются очень высокие и светлые — обеспечение законодательных гарантий для реализации ст.39 Конституции Украины, согласно которой граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, походы и демонстрации. Ограничение относительно реализации этого права может устанавливаться судом в соответствии с законом, и только в интересах национальной безопасности и общественного порядка.

Кажется, все понятно и действительно актуально. Тотальные нарушения прав граждан на свободу мирных собраний во время Революции достоинства также свидетельствуют о необходимости законодательного обеспечения реализации этих прав. Но только не так, как предлагается законопроектом №3587.

К большому сожалению, проект Закона №3587 вместо того, чтобы облегчить каждому человеку практическую реализацию своих конституционных прав, создает законодательную полосу препятствий, которую далеко не каждому удастся успешно до конца преодолеть.

В случае принятия законопроекта №3587 во властных функционеров и верных им судей появится абсолютно законная возможность запрещать мирные собрания и привлекать к административной ответственности их организаторов и участников «с юридически определенных оснований».

Одна интересная статистическая деталь, которая сразу дает основания сомневаться в добрых намерениях законодателей. Слово «запрет» в проекте Закона «О гарантиях свободы мирных собраний» употребляется в разных падежах 19 раз, а «ограничения» — аж 48!

Согласно статье 7 законопроекта №3587, организатор мирного собрания будет обязан письменно уведомлять соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления о намерении проведения такого собрания не позднее чем за 48 часов до его начала.

А если конечный срок оповещения приходиться на нерабочий в соответствующем органе день или время, то организатор должен сообщить с соблюдением этого срока Национальную полицию по месту проведения мирного собрания.

Законодатель четко определил ограниченный перечень форм подачи уведомления о проведении мирного собрания — лично или отправить заказным письмом, телеграммой или по электронной почтой.

Статьей 8 законопроекта №3587 устанавливается содержание и форма уведомления о проведении мирного собрания. В нем кроме даты проведения, времени начала и продолжительности, цели проведения, места или маршрута движения, ожидаемого количества участников мирного собрания … должно указываться
также информация о временном ограничении движения транспорта — для получения специального разрешения.

Но действующим законодательством порядок выдачи такого разрешения не установлен.

Сообщаем, что в Руководящих принципах Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ и Венецианской комиссии Совета Европы по свободе мирных собраний указано, что международное право в области прав человека не требует, чтобы в национальном законодательстве содержалось положение об обязательном представлении предварительного уведомления о проведении собрания.

Любое положение по этому вопросу должно требовать от организаторов собрания предоставить сообщение о намерениях, а не просьбу о разрешении.

Законопроектом №3587 предусмотрено безотлагательное предоставление организатору мирного собрания письменного подтверждения о получении сообщения с указанием времени его поступления.

Не исключена возможность «случайно» не воспользоваться таким полномочием, и соответственно не предоставить подтверждение о получении сообщения. Что автоматически ставит под сомнение законность мирного собрания и создает основания для его запрета и привлечения к ответственности организаторов.

Установлены ограничения и основания реализации права на свободу мирных собраний, в частности в случаях, когда их целью является ликвидация независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, границ территории или государственной границы Украины, другие.

Ограничения реализации права на свободу мирных собраний вводятся для предотвращения реальной опасности применения организаторами и участниками акций физической силы, оружия и других опасных средств причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

Кто и как будет оценивать реальность опасности?

Частью 3 статьи 16 проекта Закона «О гарантиях свободы мирных собраний» предусматривается пять различных способов ограничения права на свободу мирных собраний:

1) полное или частичное — места или маршрута проведения мирного собрания в случае, если они пересекаются с местом, доступ к которому ограничен законом;
2) времени или продолжительности мирного собрания;
3) полное или частичное — на использование звукоусилительной аппаратуры или других источников шума;
4) частичное — места установки временных сооружений;
5) запрет проведения мирного собрания.

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

4 966

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4342Публикации: 23069Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть