Пятница , 2 Декабрь 2016
001

Исповедь продажного блогера

Добавлено в закладки: 0

ТОП-30 ЖЖ – это тайная секта, закрытая для простых смертных. На что идут блогеры, чтобы попасть в нее: рассказ блогерши, которая смогла. Сейчас она входит в ТОП, ее ценник начинается от 35 тысяч за пост (неполитика, политика дороже), а когда-то она пришла в ЖЖ, чтобы просто общаться с друзьями.

На вопросы она отвечала, как мне кажется, действительно откровенно. Единственный момент – попросила не называть своего имени, но кто это, думаю, многие и так догадаются без труда.

Как ты решила окунуться в блогинг, и что тебя заставило это сделать?
— В то время я пыталась активно строить карьеру в «реальной жизни». На общение с друзьями времени не хватало, завела блог, чтобы делиться какими-то своими мыслями. Некоторым друзьям мои мысли относительно их поступков не понравились, после чего количество их (друзей, а не мыслей) у меня резко уменьшилось. Возможно, жизнь дала мне этот шанс отсеять лишних людей.

Продажный блогинг сродни интеллектуальной проституцией?
— Обидеть пытаешься? А журналистика тогда что? Там тоже «мнение редакции может не совпадать с мнением автора». К тому же бывает, что приходят заказы с техническим заданием, которое совпадает со моей точкой зрения. Тогда мне не приходится обманывать аудиторию. Если я делаю тест, то совершенно честно пишу о достоинства и недостатках товаров… Хорошо, последние, может быть, указываю не все…Но есть и другие ситуации, когда заказчик требует пост с мнением, которое кардинально отличается от моего. В этом случаи ценник увеличивается на 50-100%, все зависит от отношения с заказчиком, как долго я с ним работаю. Но это критический случай, обычно все же цены в районе стандартных, все-таки это работа, а она требует постоянства. И потом, мы все помним одну известную блогершу, которая написала пост за закон Димы Яковлева. Ей до сих пор об этом напоминают.

Сколько платят продажным блогерам?
— Все зависит от самого блога и от контента в нем. Если человек публикует котиков, веселые картинки или анекдоты, то к нему будут идти и соответствующие заказчики. Проблема в том, что таких заказчиков очень мало, да и бюджеты у них невелики. В отличие от политики, за которую платят стабильно и всегда. При этом блог должен соответствовать: ни одно ведомство не будет использовать для пиара площадку, на которой, например, постят инфу, что называется, на грани фола.

Очень сильно влияет на цену место в общем рейтинге. Блогер, находясь дальше 300 места, никому не интересен, а если и интересен, то не дороже 1-2 тысяч рублей, если сможет договориться (в основном заказы в такие блоги идут с бирж). Блогеры 100-300 места чувствуют себя чуть получше, их приглашают в блог-туры, а стоимость постов начинается от 4 тысяч рублей и далее не ограничена. В первой сотне еще более интересно. По причине коммерческой тайны я не буду раскрывать стоимость, которую запрашивают блогеры, входящие в ТОП-100, и, тем более, из ТОП-30. Но как-то раз я слышала, что одного блогера продавали за 560.000 рублей. Из известных могу вспомнить Тему и его полторы сотни за пост и Варламова с примерно сотней. Это открытая информация, ребята о ней не раз писали сами.

Сколько денег нужно на постоянную поддержку блога в конкурентном состоянии?
— Это очень сложный вопрос. Попробую раскрыть его в двух «словах». Есть два типа блогов. Первые, у которых на 100% живая аудитория. Такие блоги практически не тратят деньги на продвижение, каждый их пост автоматически попадает в ТОП на главную страницу, и эти посты просматривает десятки тысяч людей. В качестве примера могу назвать небезызвестного Славу Сэ http://pesen-net.livejournal.com/, например. Основная задача таких авторов постоянно выдавать качественный контент, удерживая аудиторию.

Второй тип — блоги-накрутчики. Блоги, в которых практически нет живой аудитории, а количество их друзей — это просто красивое число на счетчике, не более того (есть специальные методы накрутки: покупка друзей, взаимофрендинг и т.д.). Такие авторы ВЫНУЖДЕНЫ постоянно вливать деньги, раскручивая свой блог. Чем выше в ТОПе блог-накрутчик, тем бОльше денег в такой блог надо вливать для поддержания его на нужной позиции. Но поверьте, все эти деньги и усилия в несколько раз окупаются. Поэтому лучше с самого первого дня существования блога заботиться об аудитории своего блога и настроиться на долгую, тяжелую и неблагодарную работу. Нет, примеров накрутчиков из первой сотни приводить не буду, можете сами без труда найти их.

Сколько стоит выйти в ТОП?
— На этот вопрос сложно ответить конкретной суммой. Т.к. в ТОП на главную страницу попасть достаточно просто и не требует больших вложений (можно просто репостов заказать, которые буквально «выкинут» пост в ТОП, или купить «синее ПРОМО», общая стоимость зависит от текущего места в рейтинге, чем оно выше, тем дешевле выход обойдется). Если речь идет глобальном ТОПе, то тут речь идет о сотнях тысяч рублей в месяц. Этот вопрос лучше задать shakkar или davydov_index. Как мне кажется, это самые коммерческие проекты в живом журнале. Лично я слышала о порядке в 300-400 тыс. рублей.

Как выйти на заказчиков?

— Никак. Заказчики сами выйдут на вас. Если ваш блог занимает место в рейтинге до 300 и размещаемый контент подходит под задачи заказчика, у вас есть шанс. Поставьте себя на место заказчика и спросите себя: «Я бы разместил в этом блоге рекламу?». Тематика на самом деле очень важна. Например, после известных украинских событий резко вверх пошли те блоги, который публиковали разного рода «отчеты с места событий», аналитику и т.д. Соответственно, в скором будущем у всех них появилась и политическая заказуха.

Все ли ТОП блогеры пишут заказуху??
— Да, конечно! Одни говорят об этом открыто и ставят тег «Реклама», а другие подают это как жизненную историю. У кого-то получается проталкивать такие истории лучше и аудитория «хавает», а кто-то так и не научился подавать г*вно в красивой обертке втюхивая своей аудитории всякий бред. На заказ пишут все. Все хотят новую машину. Все хотят поехать отдохнуть в ту страну, где еще небыли. Все хотят купить себе квартиру, а кто-то хочет купить вторую. Поверьте, у каждого найдется масса причин и оправданий для того, чтобы написать историю, о которой буквально вчера еще даже не подозревал )))

От чего зависит стоимость рекламы в твоем блоге?

— Минимальная стоимость публикации в моем блоге начинается от 35.000 рублей. От этой суммы начинается разговор с любым заказчиком, не важно, кто это и как долго я сотрудничаю с агентством/заказчиком. Дальше все зависит от тематики заказа, от его сложности. Если клиенту требуется «выезд», то минимальный ценник начинается от 50.000 рублей.
«Бархатный сезон» рекламы в блогосфере начинается в декабре, когда все агентства начинают активно сливать рекламные бюджеты и не скупятся на оплату. Вторая «золотая пора» — это период выборов, когда любой политический заказ стоит от 60.000-70.000 рублей(может и дороже, все зависит от чернушности). Как-то был заказ, за который мне заплатили 150.000 рублей, и это с учетом того, что заказчик прислал адаптированный под мой блог текст.

В России средняя заработная плата 35.000 рублей. Реклама в твоем блоге стоит от 35.000. Справедливо???
— Да! Все справедливо. То, чем мы занимаемся, может делать каждый. В том числе и Мариванна из села Кукуево. Но проблема в том, что Мариванна этого делать не будет, потому что ее ментальное нищебродское мышление не позволит даже догадаться о существовании подобной возможности заработка. Она будет сидеть в интернете, переписываясь и ставя лайки в Одноклассничках, потрепется по скайпу или посмотрит видеорецепты на Ютубе. Мариванне просто не нужны деньги, иначе она бы подняла свой зад, вытянула его из Одноклассничков и хотя бы погуглила, чем люди занимаются в сети. Я считаю, что это справедливо: каждый получает то, что заслуживает: я — оплату за пост, Мариванна – возможность развлечься, читая мой блог.

Есть ли жизнь после блога, что будет, если блог закроют?
— Однозначно могу сказать, что жизнь после блога есть. Если с моим блогом что-то случится, я переключусь на второй свой блог, который у меня есть, но еще мало развит (резервный). Из опыта я знаю, что при достаточном вливании денег, мне потребуется примерно 3-6 месяцев, чтобы вывести его в ТОП. Я продвигаю Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграмм, гораздо менее активно, чем хотелось бы, но раскручивать один блог, имея сильный второй, гораздо легче, поверьте. Сейчас у меня столько денег, что около года я смогу ничего не делать. В моей жизни ничего не изменится. Я так же продолжу ходить в рестораны, которые не могут себе позволить себе Мариванны и прочие неактивные граждане, который многие совершенно нетолерантно называют нищебродами, а они отчего-то начинают обижаться на правду. У меня есть абонемент в спорт-зал, оплаченный на год вперед. Мне не о чем беспокоиться, а что будет с другими, мне, честно говоря, совершенно наплевать. Каждый сам за себя, разве не так?

Думаю, многие из вас без труда догадались, какая из популярных блоггерш делилась своими откровениями. Соблюдая условие интервью, называть ее не буду, а вы, если хотите, в комментариях можете это делать. Там же можете задавать и другие вопросы. Если их наберется достаточно много, сделаем еще одно интервью с кем-то из ТОПа.

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 14 минут

Сергей Кирилов

4 964

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4339Публикации: 23054Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть