Суббота , 3 Декабрь 2016
001

Позор вместо достоинства в Украине

Добавлено в закладки: 0

16 декабря 1966 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Международный пакт о гражданских и политических правах.

Как указано в преамбуле документа, государства-участники Пакта признали, что эти права вытекают из присущего человеческому лицу достоинства. В 2016 году весь мир будет отмечать годовщину принятия этого важного правозащитного акта. Однако, к сожалению, Украина не может похвастаться его соблюдением. Скорее наоборот, вместо прав и достоинства все чаще занимает привилегированный позор.

В 2013 году Комитет по правам человека ООН рассмотрел седьмой периодический доклад Украины о соблюдении Пакта и выразил обеспокоенность рядом вопросов, таких как необходимость усилить: гарантии независимости судей и применения Пакта в судопроизводстве; национальный превентивный механизм против пыток; защита от дикриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности; справедливое представительство женщин в парламенте и правительстве; усилия государства по искоренению насилия в семье, чрезвычайно высокой смертности в местах лишения свободы, торговли людьми и применения пыток правоохранительными органами.

Комитет заявил о своей обеспокоенности сообщениями о дискриминации, ненависницкую риторику и акты насилия, направленные против лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ) и нарушение их права на свободу выражения мнения и свободу собраний, и потребовал от Украинского государства выявление ясной и недвусмысленной официальной позиции о недопустимости какой-либо стигматизации по признакам ЛГБТ.

Также Комитет обеспокоен сообщениями о ненависницкой риторики, угроз и насилия в отношении представителей этнических групп, религиозных и национальных меньшинств, в частности рома, Свидетелей Иеговы и крымских татар, которые проявляются в физическом насилии, актах вандализма и поджогах, большинство из которых осуществляется группами, которые руководствуются идеологией радикального национализма и расизма. Комитет рекомендовал активизировать усилия Украинского государства в борьбе с ненавистницкой риторикой и расистскими нападениями, усилить борьбу против дискриминации в отношении рома и создать условия для их социальной интеграции.

Отдельные рекомендации Комитета касались недопущения преследования журналистов за высказывание мнения, применения судами устаревших ограничительных актов для подавления свободы собраний.

Интересно прочитать рекомендации Комитета относительно перевода армии на профессиональную основу в свете последних заявлений президента Порошенко и министра обороны Полторака о том, что отмены призыва не будет, и откровенной лжи о том, будто ни одна полностью контрактная армия не выиграла войны (армии США и Великобритании неоднократно опровергали это).

Комитет по правам человека ООН в 2013 году принял к сведению планы Украины относительно полного перехода на контрактную армию с 2017 года и отметил, что положения Закона о военной службе, позволяющие призыв в армию, остаются в силе, как и Закон о альтернативной (невоенной) службы, и что согласно статистическим данным, предоставленным Украиной в течение последних лет всего несколько сотен молодых людей прошли альтернативную службу. В связи с этим Комитет выразил свою обеспокоенность по поводу того, что, как представляется, никаких мер не было принято для расширения права на отказ от обязательной военной службе лиц, которые руководствуются нерелигиозными убеждениями, основанными на соображениях совести, а также убеждениями, основанными на всех религиях (статья 18 Пакта). Комитет напомнил о своей предыдущей рекомендации и подчеркнул, что возможность прохождения альтернативной службы должна быть доступна всем лицам, отказывающимся от несения военной службы, без дискриминации по признаку характера убеждений (религиозных или нерелигиозных убеждений, основанных на соображениях совести), что является основанием для отказа от несения военной службы, и эта возможность не должна быть ни карательной, ни дискриминационной по характеру или по продолжительности в сравнении с военной службой. Излишне говорить, что в настоящее время указанные рекомендации Комитета не реализованы.

Институт душевной религии, который отстаивает социальную доктрину человеческого равенства и достоинства, которая лежит в основе религиозной веры в наивысшую ценность человека, подготовил собственные замечания относительно соблюдения в Украине отдельных статей Пакта. Эти замечания будут доведены до сведения Комитета по правам человека и органов власти Украины, чтобы они были учтены во время подготовки следующего периодического доклада о соблюдении Пакта в июле 2018 года.

По статье 18.
В Украине системно нарушается право на свободу религии приверженцев малочисленных религиозных групп и современных духовных движений, а также право на свободу совести атеистов. Они не защищены законом от ненавистнических выпадов в средствах массовой информации, в системе образования и в массовой культуре.

Законодательство и особенности правоприменения защищает монопольное положение нескольких популярных церквей (входят в закрытую и пропагуючу дискриминацию Совет Церквей и религиозных организаций), с руководством которых постоянно встречается и согласовывает политику руководство государства. Государственные программы патриотического воспитания и развития культуры включают религиозную пропаганду этих церквей-монополистов.

Право отказываться от несения военной службы по мотивам свободы совести также предоставляется только представителям популярных церквей на дискриминационной основе (в соответствии со списком, утвержденным правительством). Пацифисты из числа атеистов и представителей малочисленных религий дискриминированы в этом праве.

Произвольно ограничивается свобода исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и совместно с другими в религиозных организациях.

В частности, действующее законодательство Украины ущемляет граждан в праве создавать религиозные организации.

Деятельность религиозных организаций ограничивается немотивированными требованиями по численности и территориальной привязки. Так, невозможно учредить религиозную организацию ни единолично, ни группе лиц до 9 человек. Никакое количество людей на собрании в одном месте не может основать новую религиозную организацию, действующую по всей стране.

Затягивается регистрация религиозных организаций, которые не декларируют подчинение церквям-монополистам. Игнорируя свободу религии, властные структуры под предлогом религиоведческой экспертизы отрицают право людей свободно определять и исповедовать свою религию.

По статье 19.
Вопреки праву человека беспрепятственно придерживаться своих взглядов в Украине всем навязываются обязательные патриотические убеждения.

Выражение пацифистских убеждений приравнивается к государственному преступлению и карается, в Украине находятся в неволе ряд узников совести, признанных международными организациями. Про, якобы  “преступность” пацифизма неоднократно заявлял президент.

Государство ведет информационную войну и притягивает людей к уголовной ответственности за воспроизведение сообщений, не содержащих призывов к насилию, которые на государственном уровне признаны вредными.

Так называемая декоммунизация запрещает частным лицам придерживаться определенной, в том числе ненасильственной идеологии и использовать определенную символику. При этом на государственном уровне пропагандируется необходимость насаждения єдиномисля насильственным путем.

Существует цензура на государственном уровне, например, петиции высшим органам власти предварительно просматриваемые отказа в обнародовании петиций всегда немотивированные. Система верификации подписантов и порядок рассмотрения петиций непрозрачные, порог численности подписантов устанавливается произвольно и завышены.

Жесткая цензура практикуется в частных монопольных СМИ (нескольких телеканалах и газетах с непрозрачной собственностью, которые, словно сговорившись, пропагандируют одну повестку дня). Альтернативные сообщения не допускаются в публичное пространство монопольными СМИ и о СМИ сообщества ЛГБТ даже есть прецедент препятствования в регистрации.

Относительно статей 14, 22.
В Украине существует жесткая неравенстве лиц перед судами, обусловленная доверительними отношениями судей с представителями органов государственной власти, непосильно завышенным ставкам судебного сбора и чрезмерно высокой стоимостью правовой помощи.

Адвокатская монополия, закрепленная в существующих правилах уголовного процесса, нарушает право человека на ассоциации с любыми своими представителями и устанавливает дополнительный барьер в доступе к правосудию в виде чрезмерно высокой стоимости услуг адвокатов.

В свою очередь, чрезмерно высокая стоимость услуг адвокатов обусловлена установленными законом немотивированными квалификационным условиям любого адвокатской деятельности (специальное образование, 2-х летний стаж работы в сфере права, квалификационный экзамен, платные стажировки и непрерывное прохождение платных курсов повышения квалификации).

Кроме того, законодательством ограничивается право на свободу профессиональных ассоциаций юристов, поскольку от всех юристов для осуществления правозащитной деятельности требуется быть членами одной конкретной общественной организации с жесткими дисциплинарными правилами, которые допускают произвольное трактование и вымогательство лидерами адвокатской монополии “добровольных” платежей различного характера в пользу своих теневых схем обогащения.

При этом все юридические лица, не исключая общественные организации, дискриминированы в доступе к правосудию втрое завышенной ставке судебного сбора, а также в праве обжаловать неправосудное поведение судьи (жалобы в квалифкомиссию подаются только через адвоката, который может быть привлечен к ответственности за “необоснованность” жалобы).

Вопиющим беззаконием является то, что общественные организации не могут самостоятельно осуществлять адвокацию своих участников и вынуждены прибегать к дорогостоящим услугам адвокатской монополии, что также затрудняет доступ к правосудию.

Так называемой конституционной реформой правосудия предусмотрено усиление адвокатской монополии, ее распространение практически на все виды судебных процессов, что еще больше ограничит свободу ассоциаций всех людей со своими представителями и доступ к правосудию, усилит пропасть неравенства людей перед судом в Украине.

P. S. Надеюсь, что следующий стих вернет читателям немного оптимизма и веры в всепобежденность верховенства права (естественного права, прав человека) после приведенного выше неутешительного аналитического доклада.

Юрий Шеляженко

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 5 часов

Сергей Кирилов

4 964

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4339Публикации: 23056Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть