Суббота , 10 Декабрь 2016
001

Легендарные автомобилисты СССР: Брежнев

Добавлено в закладки: 0

Главным автомобилистом Страны Советов был ее самый заслуженный, если, конечно, считать по количеству звезд на груди, генсек – Леонид Ильич Брежнев

Считается, что с автомобилем Брежнев впервые познакомился в гараже Днепропетровского обкома партии, секретарем которого он работал в конце 1930-х. Брежнева возили тогда на американском Buick-90 Limited. Но по-настоящему заболел машинами Леонид Ильич уже во время войны. Поговаривают, что случилось это знаменательное событие в 1944-м в Карпатах, когда в расположение его политотдела попал трофейный Opel Kapitan. Так или иначе, но 9 мая 1945 г. генерал-майор Брежнев встретил уже заправским лихачом и эту страсть к быстрой езде сохранил до конца дней, периодически пугая уличными гонками дипломатов и руководителей иностранных государств.

1

Наиболее широкую известность в этом смысле получил эпизод, случившийся в загородной резиденции президента США Ричарда Никсона в Кэмп-Дэвиде в 1973 году: «Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой Lincoln Continental индивидуальной сборки, — вспоминал Никсон, по просьбе которого американские бизнесмены «скинулись» и приобрели для Брежнева голубой седан с черным верхом за $10 000. – На приборной панели была выгравирована надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания». Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Сев за руль, он с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь в машину. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: «Медленно, опасный поворот». Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев несся со скоростью более 50 миль в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: «Медленный спуск, медленный спуск», но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: «Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге». «Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали».

2

C не меньшим азартом и лихостью годом ранее Брежнев прокатил по Подмосковью на подаренном американцами Cadillac и госсекретаря США Генри Киссинджера, который тоже долго не мог забыть ту поездку: «Мы мчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрёстке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но он вряд ли осмелился бы остановить машину генерального секретаря партии…»

3

«Он прекрасно водил… Любил очень быструю езду и, как правило, гнал со скоростью 160–180 км/ч. Принимая во внимание состояние наших дорог, можно представить, что это была за езда», — вспоминал позднее зам. начальника 9-го Управления КГБ СССР по охране первых лиц государства Михаил Докучаев.

4

Естественно, при такой любви к скорости не обходилось и без аварий. Самая знаменитая случилась в 1980 году, когда неподалеку от Завидово Леонид Ильич въехал под грузовик на своем черном Rolls-Royce Silver Shadow. По официальной версии, правда, все списали на водителя ГОН, якобы разбившего «тень» во время перегона. Так или иначе, но этот автомобиль позднее выкупил рижский автомобильный музей, однако не стал восстанавливать, а лишь усадил за руль восковой манекен генсека… Уникальный случай, когда ДТП не уменьшило, а напротив – увеличило стоимость лимузина!

5

Еще один неприятный эпизод в «карьере» Брежнева-водителя произошел тремя годами ранее в Крыму, когда Леонид Ильич решил прокатить с ветерком по горным серпантинам на своем Mercedes-Benz двух симпатичных медичек. От машины охраны генсек тогда оторвался успешно, а вот удержаться на крутом вираже не сумел, ушел в занос и лишь чудом не свалился в пропасть. Mercedes-Benz завис на краю обрыва, причем столь опасно, что водитель и пассажирки даже не рискнули самостоятельно выбираться из машины и затаив дыхание ждали, пока подъедет автомобиль охраны. Зачем хозяину огромной страны нужно было так рисковать?! Кто знает, возможно ощущение скорости за рулем автомобиля было тем немногим, что обогащало его кровь адреналином.

6

Первым официальным автомобилем Леонида Ильича стал двухдверный Chevrolet Bel Air 1955 г.в., подаренный ему Н.С. Хрущевым. Позднее, когда Брежнев станет генсеком, четырехколесные подарки он будет получать регулярно, практически во время каждого зарубежного визита. Советские дипломаты не стеснялись «подсказывать» своим зарубежным коллегам, чем порадовать душу главного автолюбителя Страны Советов!

7

Chevrolet, Opel, Chrysler, Maserati, Mercedes-Benz, Cadillac, Lincoln, Nissan, Rolls-Royce, Porsche, Jaguar, не говоря уже о бесчисленных «Волгах» и «Чайках»… В какой-то момент этих подарков стало так много, что им уже и счет потеряли, тем более что часть подарков Брежнев со временем передаривал или продавал – не сам, конечно, а через ГБистов ГОН. К примеру, свой первый Chevrolet Леонид Ильич сначала подарил дочери Галине, а потом, уже в начале 1970-х, при посредничестве Покрышкина «американец» был продан начальником брежневского гаража в Днепропетровск главному инженеру местного авторемонтного завода Валентину Игнатенко.

8

После смерти «героического генсека» по официальной версии осталось лишь 10 личных автомобилей: 4 оставили внукам, остальные по-братски, то есть поровну, поделили между аппаратами ЦК КПСС и КГБ. Но сколько всего автомобилей было в «коллекции» Брежнева за время его «царствования», доподлинно неизвестно и по сей день. Цифры назывались самые разные: от нескольких десятков до нескольких сотен. Вероятнее всего – около 50. Но тут дело даже не в количестве… Брежнев никогда не коллекционировал автомобили. В отличие от всей огромной страны, для него автомобили были не роскошью и даже не средством передвижения. Он их просто любил, как любят красивых женщин, и наслаждался ими.

9

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 5 часов

Сергей Кирилов

5 010

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4357Публикации: 23098Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть