Суббота , 3 Декабрь 2016
001

Унтер — офицерские вдовцы

Добавлено в закладки: 0

В понедельник, 22 февраля, на заседании парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны было обнародовано, а затем опубликовано стенограмму заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 февраля 2014 о ситуации в Крыму, где накануне был захвачено здания парламента и правительства автономии.

Заседание проходило за 36 часов после захвата российским спецназом органов власти АРК и во время развертывания операции по блокированию полуострова в целом и украинских военных частей в частности. Как видно из стенограммы, обсуждался вопрос о неотложных мерах по обеспечению национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины. Обсуждение, по словам председательствующего на заседании СНБО и.о. президента Украины, председателя ВРУ Александра Турчинова, мало вывести на принятие решений, которые «защитят Украину, смогут локализовать очаги сепаратизма, решений, которые смогут обеспечить справедливость и наказание преступников».

Опубликования стенограммы этого заседания СНБО — событие беспрецедентное, поскольку впервые в истории независимой Украины был опубликован документ, содержащий информацию, которую и по закону о гостайне, и по обстоятельствам (фактическое состояние войны с РФ), и из-за отсутствия тяги политиков к «стриптизу» имели отнести к высокой степени секретности. Какая причина, которая государственная потребность могла побудить снять с документа гриф секретности, какая срочная потребность образовалась во время продолжающейся агрессии, чтобы его опубликовали? Может, эта «прозрачность» укрепит нашу обороноспособность и приблизит победу?

Как оказалось, ничего сверхординарного. Народный депутат Андрей Тетерев (фракция «Народный фронт») объяснил Интерфаксу: «… некоторые политики начинают манипулировать и заявлять, что якобы (на этом заседании СНБО. — В.С.) отдавались приказы сдать украинскую территорию врагу. И чтобы доказать беспочвенность этих заявлений и установить истину мы сделали запрос о снятии грифа».

Иначе говоря, документ рассекретили, чтобы защитить одних политиков от обвинений других. Таким образом, имеем счастье наблюдать обычные политические разборки, в топку которых представители правящих партий считают возможным бросать даже стенограммы заседаний СНБО. Но не только для этого, конечно. Таким сомнительным способом народные депутаты и президент — председатель СНБО — использовали властные полномочия. Да, конечно, в законе процедура снятия грифа секретности предполагает участие эксперта по гостайне и СБУ, однако, несмотря на наши политические реалии, кто будет сомневаться, что документ не имел шансов на опубликование без согласия Петра Порошенко? И именно он, как показывает анализ, может быть главным бенефициаром скандала происходящего.

Итак, мотив. Главными новостями в СМИ после обнародования стенограммы заседания стали, по большому счету, две. Первая — Александр Турчинов был единственным, кто предлагал ввести военное положение в связи с военной агрессией России. Вторая — Юлия Тимошенко призвала, «чтобы ни один танк не покинул казарму, ни один солдат не поднял оружие». Технология (в том, что именно она, нет никаких сомнений) рассчитана на повышение политического веса Турчинова (только он из членов СНБО голосовал за введение военного положения и, как предполагается, — по вооруженному отпору агрессору) и снижение рейтинга Тимошенко, которая якобы призвала не сопротивляться агрессору.

Зачем это нужно именно сейчас и почему?

Конечная цель инициаторов публикации стенограммы — поднять публичный вес Александра Турчинова до уровня, необходимого для получения премьерского поста и/или для того, чтобы возглавить партию «Народный фронт», вошедшей в пике. Одновременно — выпихнуть Юлию Тимошенко из очереди на премьерство, а «Батькивщину» — со второго места в рейтинге партий. Таким образом, вероятно, планируется убить несколько зайцев. В одном из них — яйцо с иглой жизни Яценюка Бессмертного, далее — переформатирование правительства и парламентского большинства, оттягивание досрочных выборов, а в случае их неизбежности — максимальное снижение рейтинга «Батькивщины».

Кроме того, Юлия Владимировна все еще лелеет президентские амбиции, а поскольку этот пост предполагает жезл Верховного главнокомандующего, то документально засвидетельствованное «пораженчество» Тимошенко в первые дни оккупации Крыма можно будет «играть» сколько угодно, а жемчужина о «танки в казармах» вдохновит технологов на бесчисленные мультимедийные мэмы.

Не исключено также, что этот вброс — не последний, а только первый. Кто его знает, что еще и на каких заседаниях под стенограмму и запись говорили политические конкуренты Порошенко, думая, что живут в правовом демократическом государстве? Поэтому потенциальный мотив политического шантажа в этом скандале также присутствует.

Существенный момент: опубликованные стенограммы заседания СНБО (чисто случайно, конечно) открыло информационную неделю, в конце которой — вторая годовщина спецоперации по захвату зданий парламента и правительства Крыма. Критику власти за бессилие и непрофессионализм в начале оккупации территорий Украины с учетом поправки на стенограмму теперь существенно скорректировали: «Мы хотели, но не могли, да и Юля не советовала».

1

Рядовой избиратель, конечно, все это проглотит НЕ жуя. Гражданин, как минимум, прочтет текст самой стенограммы и вспомнит, что заседание СНБО было не таким уж «тайным», про его «главную новость» — позицию Турчинова и уговоры Тимошенко «не провоцировать» он уже читал и слышал 100500 раз. В том числе и каждый раз, когда действия новой власти после революции Достоинства анализировали на адекватность, профпригодность и ответственность. Гражданин не может не обратить внимания на то, что (судя по опубликованной стенограмме) против вооруженного отпора агрессору, кроме Тимошенко, выступали … практически все члены СНБО. И председатель СБУ Валентин Наливайченко ( «Мы не должны допустить стрельбы и жертв среди мирного населения и военных Черноморского флота РФ», чтобы не было оправдания для установления военного контроля России над территорией Крыма). И министр обороны Игорь Тенюх («Сегодня у нас армии нет … мы можем собрать со всей страны военную группировку численностью около пяти тысяч военнослужащих, которые могут выполнять боевую задачу»). И Арсений Яценюк («Мы не готовы к военной операции, но вероятность военной операции со стороны России сверхвысокая», который предлагал обратиться в Совбез ООН, стран-участниц Будапештского меморандума) … Конечно, так вкусно, как Юлия Тимошенко, такую ​​же, по сути , позицию не сказал больше никто. Но! Тимошенко не член СНБО, в отличие от введенных в тот же день в его состав должностных лиц. Заседание не было закрытым — там присутствовали приглашенные люди и те, кто просто пришли с предыдущего совещания у Турчинова ( «Я сразу даже не понял, что это уже идет СНБО», — рассказывал один из его участников).

Но самое смешное другое . Турчинов был не единственным, кто выступал за применение конкретных силовых действий при отражении агрессору. И об этом, в принципе, публике читающей тоже известно — экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана в нескольких интервью об этом заседании СНБО говорит подробно , называя имена. По мнению Заманы, Игорь Тенюх, который утверждал неготовность вооруженного отпора, «плохо разбирается в армии», поскольку он моряк.

«Конечно, он боялся. Поэтому начал докладывать на заседании, что мы не готовы воевать теперь. Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на контрактную службу, поэтому нам действительно нужна мобилизация, чтобы укомплектовать части. в то же время, у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задание. Это 12-15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы. Но Александр Турчинов подумал и сказал: «Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений». Я ответил ему, что будет поздно. он решил не вводить войска», — рассказывал в интервью Владимир Замана. Он также утверждал, что его позицию «поддержали нардеп Андрей Сенченко, заместитель генпрокурора Николай Голомша, представители Крыма», пытался говорить отдельно с участниками заседания. «Произошел скандал. В итоге я плюнул и по собственной инициативе выехал в Крым», — вспоминает Замана.

Изложенного Заманой выступления вы не найдете в опубликованной стенограмме заседания СНБО. Как и выступления первого заместителя генпрокурора Николая Голомши. Он признал, что стенограмма неполная и содержит купюры в том числе и его выступления.

«Я говорил о том, что надо для начала ввести чрезвычайное положение, а затем и военное. Я говорил, что военнослужащих из Крыма надо срочно передислоцировать на Запад страны, а туда направить солдат с Запада. Предлагал, в частности, бросить клич добровольцам с Майдана, ибо фактор присутствия в Крыму проукраинских людей чрезвычайно важен. Когда заговорили о том, что на Чонгаре въезд в Крым блокирует «Беркут», я сказал: «Это государственная измена. Надо взять два-три ПКРС — и этого блокпоста уже нет. Надо защищать Родину — это была моя позиция. Я, конечно, не представитель Вооруженных сил, но как человек, который понимает, что такое защита страны и защиту границ, считал, что надо все силы бросить на то, чтобы реально отстаивать территориальную целостность Украины».

Почему опубликованную стенограмму сократили? Николай Голомша говорит, что не знает и не понимает, почему его выступление в нее не включили, так как предложения о введении чрезвычайного положения, которые на тот момент обрабатывали в Генпрокуратуре, были существенными. Он также считает, что никакой общественной потребности публиковать документ не было.

«Мотив — сугубо политический. Государство, которое себя уважает, должно провести анализ ошибок и с учетом этого анализа формировать дальнейшие действия. А так началось политическое перетягивание каната, вброс «компромата». Я не вижу никакой необходимости в рассекречивании и обнародовании стенограммы этого заседания СНБО. Более того — выборочного обнародования и комментариев в пользу одних и дискредитацию других. Это неприемлемо — таким образом обнародовать документ и манипулировать информацией национальной безопасности, касается государства», — считает бывший первый заместитель Генпрокурора Украины.

Экс — депутат Андрей Сенченко, который также присутствовал на заседании Совета нацбезопасности 28 февраля, акцентирует внимание на еще одно обстоятельство.

«Это заседание вообще выходило за рамки, установленные для заседаний СНБО. Оно проходило в помещении, не защищенном от снятия информации, туда мог зайти каждый, кто находился на других совещаниях у Турчинова, проходивших одна за другой. Меня, кстати, никто не приглашал, но я зашел и мне предоставили слово, поскольку я накануне вернулся из Крыма. Второй момент: на заседании не было ни одного полноценного доклада, не было аналитических выкладок, картографического материала, отражающего ситуацию на полуострове. Все, что там звучало, уже в СМИ, или были оценочные, ничем не подтвержденные высказывания», — говорит Андрей Сенченко.

Итак, опубликована стенограмма — «ложная». Судя по всему, она сокращена с целью создать образ единого «ястреба», который предлагал ввести военное положение, то есть вооруженное сопротивление агрессору . Цель описано выше.

Теперь посмотрим, как принятое 28 февраля на этом заседании СНБО решение было введено в действие. А никак! Указ президента Украины № 189/2014 говорит, что в действие вводится решение СНБО от 1 марта 2014 с таким же названием. То есть на следующий день было еще одно заседание с той же повесткой дня? Или этой дате оформлено «чистовую» стенограмму заседания СНБО от 28 февраля?

DT попросило экспертов по гостайне дать оценку опубликованному документу.

«Обнародование стенограммы заседания СНБО от 28.02.2014 года является неоспоримым свидетельством того, что у власти в нашей стране находятся непроглядные дилетанты и непрофессионалы, не способные отличить разведывательную информацию (которой оперировали военные) от публикуемых в СМИ данных.

Если это стенограмма именно того заседания СНБО, то почему ее (по всем канонам делопроизводства) прошили и пронумеровали НЕ 28.02.2014 , а только 17.02.2016 года?

Нам демонстрируют какую-то копию, какого-то документа, «легализованного» ​​путем проставления печатей управления организационного и документального обеспечения аппарата СНБО. Нет никаких гарантий, что в этом тексте нет купюр и слова участников не вырваны из контекста.

Эта стенограмма наглядно демонстрирует чрезвычайно низкий аналитический уровень подготовки принятия решений высшими органами власти и управления страны. Если до сих пор работа разведывательных и контрразведывательных органов, а также аналитиков сохранилась на том же уровне (а никаких оснований считать иначе нет) , то по сравнению с существующей системой подготовки подобных решений в РФ Украина будет не способна выиграть гибридную войну».

Добавлю, что даже поверхностное ознакомление с опубликованной стенограмме заседания СНБО способно шокировать человека образованного и информированного, а тем более свидетеля начала оккупации Крыма. Ибо документ — свидетельство профессиональной некомпетентности, управленческой безграмотности и безответственности людей, получивших власть на волне революции Достоинства. Доказать это можно на примере каждого из членов СНБО. Я возьму только два факта, которые использовали в качестве щита от критики общества, неспособного понять, как можно было упустить Крым и открыть ворота войне на Донбассе. О пяти тысячах боеготовных военных, которых можно наскрести по всей стране, мы слышали от всех, кажется, представителей власти. Откуда взялась эта цифра, теперь понятно — ее назвал адмирал Тенюх. А взял он ее, судя по всему, с потолка. Потому что только из Крыма вышли 4024 военнослужащих, из них — 1699 офицеров, 2239 сержантов и солдат, 103 курсанты, а также вольнонаемные сотрудники. Это военные, которые остались верными присяге народу Украины, не соблазнились высокими зарплатами оккупанта, которые выстояли в блокаде своих частей и штурмах кораблей, несмотря на измену Киева. Эти цифры — данные Генштаба, полученные автором в марте 2015 То есть, безотносительно к нынешней ситуации.

Второй момент, который повторял практически каждый член СНБО на том заседании: население в Крыму настроено пророссийски, и поддерживает оккупацию. Откуда эти данные? Может, стоило поднять опрос Центра Разумкова в Крыму за последние годы? 60% жителей полуострова накануне оккупации считали себя патриотами Украины.

2

Или включить украинский телевизор — на многих каналах шли многочасовые стримы с разных точек Крыма. Прямая трансляция ATR от зданий Верховной Рады и Совмина Крыма в первые сутки после их захвата позволяла понять даже дилетанту — никакой поддержки населения нет, площади пустые, к полудню 27 февраля кроме журналистов и горстки маргиналов — никого. Жидкая цепь «зеленых человечков» появилась только около полудня. После обеда автобусы привезли из Севастополя пророссийских активистов, среди которых особенно выделялись ребята завидной телосложения и одинакового роста с желтыми лентами-маркерами на рукавах. Российским каналам показали «картинку» всенародной поддержки. Не было ее и среди депутатов ВР Крыма, и с ними надо было работать из Киева — говорить, вывозить, охранять. Потому что самое главное было — не допустить принятия крымским парламентом решения о проведении референдума. Но СНБО собрали только во второй половине 28 февраля. А 27-го утверждали состав Кабмина. А до этого — расписывали «шахматку», где Кличко «застолбил» Крым. Но уполномоченные ВР по контролю над деятельностью СБУ, МО и ГПУ — Наливайченко, Замана, Махницкий — были назначены еще 22 февраля! Тогда же, после отставки Захарченко 21 февраля, исполняющим обязанности главы МВД был назначен Аваков. То есть, в запасе было 5 суток, которые могли спасти мир. Полет Наливайченко и Авакова в Крым 23 февраля, судя по всему, нужен был только для того, чтобы удостовериться — Виктор Янукович отчалил от берега, пространство для власти свободно, можно занимать. Иначе как еще объяснить то обстоятельство, что руководители двух силовых ведомств «не заметили» как в Севастополе митинг перерастает в захват власти?!

И еще об одном полете, который нам представляют как доблесть. 28 февраля, в тот же день, когда проходило заседание СНБО, в Симферополь прибыл народный депутат Петр Порошенко. В аэропорту он дал журналистам интервью, из которого следовало, что он приехал по поручению ВР Украины проводить переговоры с руководством Крыма. К захваченному зданию парламента его не пустили, а те, кто дежурили возле ВР, гнали его с помощниками в сторону вокзала несколько кварталов. Нардеп Алексей Гончаренко сообщал, что это он договорился с руководством Крыма о встрече с Порошенко. Но не сложилось. Смешно. Как руководство Крыма (кажется, в лице друга Гончаренко Бахарева-младшего) контролировало ситуацию! Но каждого из них российские спецназовцы обыскивали на входе, а несписочного просто не пропускали. Вопрос: чего надеялся достичь Петр Порошенко, приехав сам в оккупированный Симферополь? Похоже, это был своего рода «бульдозер-2», порыв, аналогичный событиям 1 декабря на Банковой, когда Петр Алексеевич считал, что на телекамеру сам он может изменить чужой силовой сценарий. Порошенко думал, что его талант договариваться — именно то оружие, которое необходимо применить для прекращения оккупации Крыма. Здесь они с Юлией Владимировной просто близнецы. Она тоже рассчитывала, что сможет договориться с Путиным и с этого трамплина стать президентом. (Кстати, во время последней поездки в США, она также убеждала собеседников в том, что способна в диалоге с Москвой «разрулить» проблему Востока.) Результат веры политиков во всесилие «тёрок» мы с вами откашливаем ежедневно. Но ничего другого они, по большому счету, и не умеют.

Историю со стенограммой не обсуждал только ленивый. Но почти никто из многочисленных разнокалиберных комментаторов не обратил внимания на принципиальные обстоятельства.

Во-первых. Само содержание стенограммы дает, к сожалению, множество поводов для сомнения в способности лиц, находящихся (и в массе своей продолжают находиться) у руля государства. Это не было жестким разговором компетентных, ответственных, решительных, эффективных руководителей страны, которая стоит на пороге войны. Это были хоровой стон растерянных, рефлектирующих, мелких политиканов, которые явно не соответствуют характеру задач, стоящих перед ними, масштаба брошенных им вызовов. И это определение касается всех участников обсуждаемой совещания — от Тимошенко до Турчинова. Потому что тот, кто готов устранять проблему, тот  ищет решение, а кто не готов — ищет оправдания. Гарант территориальной целостности и верховный главнокомандующий (который к тому же тщательно заботится о поддержании имиджа кризисного топ-менеджера) при возникновении прямой угрозы безопасности государства не должен был действовать по принципу «ну нет — так нет».

Во-вторых, сам факт сознательного обнародования стенограммы свидетельствует о том, что вожди остались такими же мелочными и несостоятельными. Потому что политику-государственику никогда не придет в голову жертвовать национальной безопасностью ради достижения мелочных узкополитических целей — компрометации оппонентов-соратников и желания оправдаться в глазах избирателей. Тем более, что попытка оправдаться вышла жалкой — в этой истории нет героев. Есть карикатурные «кровавые пасторы» с низкосортного ЛНРивского журнальчика «Вежливые человечки». И то, что бонзы даже не поняли, что сделали, не может не вызывать тревоги за судьбу государства.

В-третьих, легкость, с которой носители и держатели государственных тайн пошли на раскрытие секретной информации, свидетельствует о полном отсутствии представления о возможных последствиях. Разговоры о том, что «враг и так все знал», — глубоко ошибочны. Любой контрразведчик-профи объяснит вам, что обнародование подобных сведений невозможно в принципе по ряду причин. Каким компетентным не было бы источник получения конфиденциальной информации, враг никогда не может быть уверенным в ее абсолютной идентичности. Получив бесплатную возможность сверить добытую информацию с реальной, он получает в распоряжение точную, глубокую и ясную картину. Что позволяет анализировать все: компетентность своих источников; методологию, логику и характер принятия решений; степень психологической устойчивости высших должностных лиц, особенности их характера, реакцию, уровень готовности принимать решения, их слабые места (любезно предоставленный врагу материал дает богатую пищу для изучения). А еще — дает возможность вычислить наши источники и проанализировать способы добывания информации (а ряд данных, фигурировавших в стенограмме, были взяты не из Интернета). И то, что речь идет о событиях двухлетней давности, ничего не меняет — скрупулезный анализ прошлого раз и помогает избегать ошибок в будущем. В данном случае — помогает врагу. Власть могла «слить» любую дезу, но ни в коем случае не «засвечивать» реальную информацию.

В-четвертых, обнародовав официальные сведения о роли западных партнеров, которые всеми силами удерживали Киев от сопротивления в Крыму, власть поступила, мягко говоря, недальновидно . Или вы «дергаетесь» по правилам, или сознательно обрезаете веревочки.

В-пятых, ознакомившись общественность с деталями системы принятия стратегических, жизненно важных решений, власть обнажила дилетантство и беспомощность этой системы. Вдумчивому читателю стенограммы впору если не испугаться, то как минимум проникнуться безответственностью и непрофессионализмом. Поскольку сам факт обнародования стенограммы свидетельствует о том, что за два года их не прибавилось.

via Валентина Самар

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 3 часа

Сергей Кирилов

4 964

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4339Публикации: 23056Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть