Четверг , 8 Декабрь 2016
001

В Одессе чтобы прийти на прием к чиновнику, нужно заплатить

Добавлено в закладки: 0

В одесском порту, чтобы попасть на прием к чиновнику, нужно залпатить на проходной. Об этом рассказал экс-внештатный помощник 1-го замминистра инфраструктуры Украины Александр Захаров.

Ега рассказ будет небезынтересен правоохранительным органам.

«Не так давно согласовал встречу с начальником администрации Одесского порта. Т.к. спешил, выскочил из дома налегке, за 15 мин. до встречи, но успел и вовремя был на проходной.

Меня ошарашили:

— Надо оплатить за посещение порта…

— и почём этот вход?

— 2,17 грв. если единоразово…

— я не с экскурсией пришел, а по делу…

— без разницы…

— я не взял с собой мелочь, возьмите пластиковую карточку

— не берем

— у меня встреча с начальником…

— а я за вас свои деньги платить не буду…

— я иду в государственный порт к начальнику администрации с разговором о будущих инвестициях в порт!

Окошко с треском захлопывается…

А еще пару недель назад оплата поменялась до 6,05 коп., если пешком надо и до 25,20 грв., если нужно проехать на машине… Зачем пешком и на машине ? Об этом и пойдет речь ниже.

Еще раз: речь идет не об экскурсии в порт !

Доказательство на фото.

1

Т.е. это те дополнительные суммы (о размерах ниже), на которые должны рассчитывать инвесторы в своих бизнес-планах, оценивая перспективы будущих инвестиций. Ежесуточно, часто по несколько раз в сутки и для всего своего персонала…

Причем, об этом не говорят открыто в Министерстве инфраструктуры и Администрации портов, когда пиарят многомиллиардные инвестиции в наши порты. С этой организацией сталкиваешься уже «в натуре». Нельзя позориться открыто, видимо…

Возмутившись, я обратился к крупнейшим клиентам порта с вопросами. Да, точно, все клиенты Одесского порта оплачивают десятки миллионов гривен только за вынужденное «посещение» порта из года в год.

Задаю одесский вопрос:

— А оно Вам надо ?

— Конечно же нет ! Но так построена работа…

— А для чего же это Вам, т.е. все эти бесчисленные круглосуточные посещения, пропуска?

— Бумажки развозим по отделам гос.служб внутри порта, счета собираем, т.к. высылать никто не хочет, акты выполненных работ тоже надо собирать… Больше не для чего…

— Т.е. Вы, клиенты крупнейшего в стране порта Украины, вынуждены оплачивать миллионы гривен ежегодно только для того, чтобы иметь возможность вынужденно развозить бумажки по службам порта, а также госконтор, сопричастных к оформлению вывоза грузов ? Это сейчас, в 21-м веке так?

— Да, именно так !

— Подождите, а как же та перехваленная компьютерная программа ИСПС за которую и так дополнительно взыскивают десятки миллионов гривен в год с клиентов в пользу частной околопортовой фирмы.

— Ну, так это только разговоры, программа — программой, а бумажки как развозили, так и развозим-собираем. Ежедневно, круглосуточно. Иначе остановимся… А право на это оплачиваем сотнями тысяч платными пропусками…

Ежедневно, круглосуточно. Иначе остановимся… А право на это оплачиваем сотнями тысяч платными пропусками…
— Слушайте, но недавно в Администрации портов ввели новую должность по логистике с оплатой под пол-миллиона грв. в год только зарплаты, может быть, он поможет ?

— Ну, так он только той частной программой ИСПС и занимается, остальная портовая логистика его не интересует…

Вот часть действительного фрагмента одного только счета порта (детали счета я убрал, но счет у меня полностью есть) на сумму почти 100 тыс. грв. только одному экспедитору, который принудительно таким образом работает в Одесском порту. А таких сотни !

С такой организацией работы, клиент порта оказывается заложником системы и сразу становится естественным вопрос: « А зачем государственному порту автоматизация документооборота и переход на безбумажный документооборот, если только плата за пропуска в год приносит десятки миллионов гривен ?» Ответ ясен, как пень януковича. Не зачем ! На пропусках можно миллионы “поднимать”, лихо эксплуатируя шлагбаум и попутно рассказывая сказки о привлекательности наших портов.

Ладно, с сухопутными пропусками понятно то, что 21-й век в проходные наших портов еще нескоро постучится со всеми своими инвесторами, а что с входом с моря происходит? Практически идентичная ситуация!

Чтобы доставить наш экспорт в Китай, надо заплатить треть от морского фрахта «портовых сборов» в украинских портах… Т.е. тоже только за право входа в порт. Из года в год все причастные к портовой и судоходной отрасли твердят однозначно: «Наши порты сегодня фактически закрываются от всего мира самыми высокими портовыми сборами не только среди конкурентов на Черном море, но и в мире»!

Два года назад руководство Ассоциации иностранных судовладельцев работающих в наши порты (АКЛАУ) обращалась к Министру инфраструктуры (тогда был Бурбак МЮ, он опять претендент на должность от БПП) с просьбой снизить входные тарифы в наши порты с моря. Результат — ноль. За тот год ушел из наших портов со своими океанскими судами мировой лидер в перевозках Маерск и теперь он возит в наши порты небольшим флотом, чтобы не переплачивать зря. Ушли и еще часть перевозчиков 1-й мировой десятки. Естественно упал грузопоток. Пол-года назад та же уважаемая АКЛАУ делает презентацию состояния дел: портовые сборы в разы у нас выше, чем везде ! Единственное, на что пошло Министерство, так это снизило в 2 раза портовые сборы судов с транзитными грузами, которых и так уже нет… Отписались, называется…

Сегодня Администрация портов превратилась по доходам в крупнейшее гос.предприятие Украины с остатками на счетах в миллиарды постоянно, с шикарными зарплатами высших управленцев и многочленными коррупционными возможностями и изредка уголовными делами. Недаром прошлым летом 1-й зам.министра инфраструктуры описывал коррупционные схемы в транспорте, солидно уделяя место и время вниманию портовой отрасли. Описывал, не имея возможности что-то изменить ?! «Преступления без наказания: 15 схем воровства из госкомпаний, или как украсть 100 млрд»

Что-то сейчас поменялось ? Ничего. Схемы в государственных портах простые, известные, сродни схемам януковича: «Обдирай, собирай и разделяй»
Что-то сейчас поменялось ? Ничего. Схемы в государственных портах простые, известные, сродни схемам януковича: «Обдирай, собирай и разделяй». А в действительности: натуральная клептомания и воровские схемы только в портовой интерпретации! С постоянно создаваемыми и используемыми возможностями налаживать, пестовать и защищать эти схемы. Благо деньжищи налогоплательщиков в распоряжении огромные, склонности и желание к схемам безграничные, контрольный аппарат от государства только может быть когда-то отреагирует. И то потом, через годы, когда следы можно будет красиво спрятать, а министерство почти как «на стрёме». Кстати, две основные статьи расходов Администрации портов это — дноуглубление на перспективу (???) и собственное содержание, т.е. тоже на перспективу, только уже личную для распорядителей портовых деньжищь…

Попытался рассказать об этом материале одному из крупнейших инвесторов в наши порты. Он с полуслова перебил: «Так, это же давно не портовики, а пропускники какие-то!». Я и не думал, что иностранец с родным не русским языком найдет такое хорошее соответствие: «не портовики, а пропускники какие-то…».

Будем ждать следующих инвесторов для наших портов. Для реальной работы или для обдирания их Администрацией морских портов Украины? Такса за вход инвестора на рынок установлена на всех подходах к государственным причалам, шлагбаумы на взимание мзды настроены: и со стороны моря, и со стороны берега. Нужны только инвесторы, или в интерпретации Администрации — лохи для обдирания ! А привлечением последних успешно займется Министерство Инфраструктуры. За последний год обещаний было на десяток миллиардов и целых 2 меморандума подписаны… Вместо настойчивой работы по избавлению наших портов от схем времен януковича и Администрация портов, и Министерство создают липовую медиа-привлекательность в наших портах с единственной целью — собственный популизм для одних и защита прежних схем для других. А с пропускной клептоманией и наглыми схемами бороться некому и при этом Министре «европейского направления»… Сетуют на маленькие зарплаты… Ждать повышения их зарплат?

via

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

5 002

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4356Публикации: 23092Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть