Воскресенье , 4 Декабрь 2016
001-289

Как ездить на нерастаможенном автомобиле в Украине?

Добавлено в закладки: 0

Зачем «без растаможки»?

Три главных негативных фактора, влияющих на общую картину автомобильного парка и рынка Украины. Первый – троекратное удорожание валюты, соответственно такое же повышение цен на автомобили. Второй – налоги на импорт, которые фактически, делают как минимум на треть дороже и без того недешевое авто. Третий – уровень средней зарплаты, который один из самых низких в Европе. Купить автомобиль б/у, не говоря о новом, для Украинца непростая задача. Многие «заглядывают» за границу, рассматривая цены на машины там, и подумывают, как бы сэкономить, пригнать авто и не платить за растаможку. Если вы ищете б/у автомобиль среди объявлений, например, на AUTO.RIA – практически в каждом каталоге популярной модели будет немало предложений о продаже нерастаможенного автомобиля с сопутствующей услугой «оформления пакета документов для эксплуатации в течение года». Сколько стоит такое авто? В разы дешевле тех, которые имеют украинскую регистрацию.

Как это работает

Информация от продавцов нерастаможенных авто «с пакетом документов»
Для начала вам необходимо сделать предварительный заказ нужного автомобиля и внести аванс, размер которого может быть от нескольких процентов от стоимости авто до полной предоплаты. Машину вам доставят примерно через неделю и вместе с ней дадут папку документов. Далее от вас потребуется доплатить стоимость автомобиля (если аванс был частичным), за услуги «оформления», а также предоставить ряд личных документов, таких как паспорт, водительское удостоверение, идентификационный код. В том самом пакете документов, который должен позволить эксплуатировать авто на территории Украины год, вы будете значиться как владелец либо совладелец зарубежной фирмы или сотрудник такой же компании, который имеет право управлять автомобилем, принадлежащим фирме. Плюс вас проинструктируют как себя вести с полицией, если ваше авто остановит патрульный. Вам нужно будет выучить, что такое Стамбульская конвенция, некоторые статьи Таможенного кодекса, закона «О дорожном движении» и Конституции Украины, а также быть готовым к судовому процессу.

Комментарий эксперта

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров»
«Я выступал и выступаю за снижение налогов на автоимпорт, за предоставление возможности каждому украинцу приобрести себе импортное авто за адекватные деньги. Но я против использования «хитрых» методов ввоза авто без уплаты вообще никаких налогов. Я считал и считаю, что «только в мышеловке бесплатный сыр» и разные предложения от дельцов в Интернет нашим гражданам купить нерастаможенное авто, ввезенное иностранцем, и якобы ездить недорого и безопасно — аферизм. Дельцам лишь бы деньги снять с доверчивых граждан, поэтому им показывали решение КСУ о запрете штрафов по части 2 СТ. 469 ТКУ и уговаривали на покупку нерастаможенных авто. Я же всегда просил сограждан не верить подобным предложениям, так как заканчиваются такие истории, обычно, на штрафплощадке. Пускай в силу определенных обстоятельств, а именно проведения масштабных реформ, полиция, и другие госструктуры находятся во временном замешательстве, в скором времени они займутся и автомобилями, которые эксплуатируются с использованием подставных документов. Кроме того, хочу предупредить покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого ТС. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего такую машину могут возникнуть проблемы не только с Админкодексом, но даже и с Уголовным. Еще, в пример, приведу практику «транзитчиков», жителей приграничных районов, например, Львовской области, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить «пакет документов». Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает «ввоз на год с пакетом документов», а катаются каждые 5 дней для пересечения границы. Как думаете, почему? Мне жаль людей, которые стали жертвами мошенников и приобрели себе нерастаможенные авто, которые, скорее всего, у них начнут изымать. Я понимаю, что эти покупки не от «хорошей жизни», но ведь Закон есть Закон и его надо выполнять».

Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска?

В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме «временный ввоз». Эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу туда-обратно, и снова есть 5 дней. Если пересечение делать в рамках другой таможни (не путать с пунктом пропуска), тогда дается 10 дней. Кому это подходит – жителям приграничных регионов, чья деятельность связана с частыми поездками в соседнее государство. А для кого это невыгодно – всем остальным, кому приходится выстаивать длинные очереди, созданные «вечными транзитчиками» на тех самых пограничных пунктах пропуска.

Источник: autonews

Рейтинг: 1

Опубликовал(а):

не в сети 2 дня

Пабло Эскобар

273
Украина.
Комментарии: 479Публикации: 102Регистрация: 03-11-2015

    4 комментария

    1. Откуда ноги растут

      Счастливым билетом для тех, кто хочет купить недорогой, но приличный автомобиль за границей, стала так называемая Стамбульская Конвенция, то есть «Конвенция о временном ввозе», принятая в 1990 году в Стамбуле и ратифицированная Верховной Радой Украины в 2004-м. В соответствии с ней в Украину можно временно (на срок до 365 дней) ввозить транспортные средства без уплаты таможенных сборов. Если не вникать в детали, легко предположить, что можно поехать, например, в Польшу, купить там машину, приехать на ней в Украину без уплаты пошлин и необходимости перерегистрации (то есть остаться на номерах Евросоюза), а затем лишь раз в год пересекать границу и снова возвращаться на Родину. Заманчиво, не правда ли?

      Увы, на деле ситуация несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. В любом Законе, Кодексе или Конвенции есть ряд условий, которые нужно выполнять и критериев, которым нужно соответствовать. Действительно, положения Стамбульской Конвенции упрощают временный ввоз транспортных средств в Украину, но не всех, а только коммерческого назначения. И тут уже в дело включается Таможенный Кодекс Украины, который дает четкое определение тому, что такое транспортное средство коммерческого назначения: «любое судно (в том числе самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также суда на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (моторные транспортные средства, прицепы, полуприцепы) или подвижной состав железной дороги, используемые в международных перевозках для платной транспортировки лиц или для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров вместе с обычными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также маслами и топливом, содержащиеся в их обычных баках на протяжении их транспортировки вместе с транспортными средствами коммерческого назначения».

      Кроме того, Стамбульская Конвенция требует, чтобы транспортные средства коммерческого назначения, претендующие на налоговые льготы при временном ввозе, были зарегистрированы на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозились и использовались лицами, которые осуществляют свою деятельность с этой территории. В то же время, в Приложении к Конвенции отмечается, что транспортные средства коммерческого назначения могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляющие свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или проживают на территории временного ввоза.

      Из сказанного выше следует, что просто так поехать за границу, купить там машину для личных нужд и беспошлинно ввезти ее в Украину не получится. Речь идет только о транспорте коммерческого назначения. Это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или автобус. Легковой автомобиль вполне вписывается в требования Конвенции и Таможенного Кодекса, но для пересечения границы без уплаты сборов нужно, чтобы этот автомобиль был оформлен на юридическое лицо той страны, из которой машина вывозится, а водитель, если он не является владельцем авто, должен иметь при себе документы, подтверждающие факт осуществления деятельности в пользу юридического лица, которое является собственником транспортного средства, документы на транспортное средство, подтверждающие цель его временного ввоза, а также надлежащим образом оформленное разрешение пользователя права на временный ввоз транспортного средства. Ну, и непосредственно документы на автомобиль.

      Таков порядок, и он, вероятно, был бы достаточно простым и удобным для тех, кто на самом деле живет в соседних странах, но чья работа так или иначе связана с Украиной, то есть тем, кому время от времени нужно приезжать к нам по делам, за товаром или с товаром. К сожалению, даже этим вполне законопослушным гражданам бывает сложно беспрепятственно пересечь границу. А все потому, что существует схема (и таможня об этом прекрасно знает), по которой требования Стамбульской Конвенции и Таможенного Кодекса можно обойти, чтобы пригнать автомобиль из-за границы для личных нужд без уплаты пошлин. Причем, задействованы в этой схеме и украинцы, и граждане соседних стран.

      Рейтинг: 0

    2. Что на практике?

      В Интернет сегодня не сложно найти предложения о якобы легальной продаже автомобилей из-за границы, на номерах Евросоюза и без необходимости уплаты таможенных пошлин, то есть ввезенных в Украину под прикрытием Стамбульской Конвенции. Машину даже могут доставить по указанному адресу в любую точку страны. Достаточно лишь выбрать то, что хочется. Есть и другой вариант — самостоятельно отправиться в одну из стран Еврозоны, найти там подходящий вариант и оформить документы. И вот тут начинается самое интересное, потому что юридически покупатель не становится собственником транспортного средства. Автомобиль оформляется на одну из компаний, специально созданных для такой продажи машин, а с покупателем заключается трудовой договор, дабы выполнить требование Конвенции и таким образом подтвердить на таможне, что человек за рулем представляет интересы европейской компании и в Украину едет по делам, а значит освобождается от уплаты пошлин на автомобиль. Плюс, выдаются документы, подтверждающие цель временного ввоза машины. Соответственно, когда время, отпущенное на временный ввоз, истечет (напомним, Конвенция допускает ввоз на срок до 365 дней), достаточно снова поехать к продавцу, который при продаже гарантировал, что будет выдавать столько пакетов документов, сколько потребуется. Тем, кто живет недалеко от границы, подобные поездки, по идее, доставлять больших неудобств не должны.

      Формально все чисто и юридически правильно. Документы на руках, можно ехать домой, спокойно пересекая границу. Свершилось? Не спешите радоваться. Что бы там ни говорили, а сотрудники таможенной службы Украины неплохо знают суть «своих» нормативных актов и отлично осведомлены о схеме беспошлинного ввоза машин по Стамбульской Конвенции. Следовательно, ситуация на границе может развиваться по трем сценариям. Первый, крайне маловероятный — пограничники закроют на все глаза, оформят бумаги, поставят печати и отпустят счастливого водителя иномарки туда, куда он направляется. Во втором случае, наиболее вероятном, автомобиль тоже пропустят, но прежде на водителя будут давить, намекая на то, что он никуда не поедет, если не соблаговолит расстаться с некоторым количеством купюр, вплоть до того, что будет названа конкретная сумма. Ну, и третий сценарий — автомобиль просто-напросто не пустят в Украину, хотя для этого у таможенной службы должны быть объективные причины (неправильно оформленные документы или их отсутствие) и железный иммунитет на финансовые благодарности.

      Даже если абсолютно все документы оформлены идеально и придраться просто не к чему, в запасе у таможни есть еще один весомый аргумент, прописанный в Кодексе. Он гласит, что «срок временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом с учетом того, что эти транспортные средства должны быть реэкспортированы сразу же после завершения транспортных операций, для которых они были ввезены». Иными словами, велика вероятность того, что машину впустят на территорию Украины всего на 3-5 дней. Может быть на 7-10 дней. Рассчитывать на максимальные 365 почти нереально. Во всяком случае, бесплатно.

      Нельзя не сказать и о том, что часто таможня аргументирует свой отказ во въезде в Украину тем, что в определении «транспортного средства коммерческого назначения» сказано, что оно (если оно едет не с грузом или не за грузом) должно использоваться для «платной транспортировки лиц». Мол, нет пассажиров, значит, нет и транспортировки лиц. В этом случае обычно срабатывает контраргумент водителя: «Я работаю на фирму, она платит мне деньги за то, что я еду на этой машине по рабочим делам. Значит, я и есть лицо, которое транспортируется платно». Впрочем, в последнее время таможня стала намного более категоричной и всеми силами борется с попытками ввезти автомобиль в Украину описанным выше способом. Даже если формально это идет в разрез со Стамбульской Конвенцией. А делается все очень просто: таможня “дает добро” на временный ввоз в Украину автомобиля на длительный срок, если за его рулем сидит нерезидент, то есть не гражданин Украины. Если же за рулем резидент, таможня разрешает пересечь границу всего на несколько дней.

      Есть и другая схема обмана покупателя, которую иначе как мошенничеством назвать трудно. Украинцу, подыскивающему машину за границей, обещают, что автомобиль будет оформлен на него, а некая фирма просто возьмет транспортное средство в аренду, оформит с покупателем трудовой договор и отправит в Украину. Это практически 100-процентная гарантия того, что пересечь границу без уплаты пошлин не удастся. Почему? Читайте выше — транспортное средство должно быть зарегистрировано на имя юридического лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, то есть за пределами Украины в нашем случае. Хотите стать владельцем автомобиля и приехать на нем на Родину — придется его растамаживать.

      Рейтинг: 0

    3. Вот оно, счастье!?

      Даже тогда, когда все таможенные процедуры благополучно пройдены и на руках у водителя есть разрешение на беспошлинный ввоз автомобиля на максимальный 365-дневный срок, это еще не повод расслабляться. Если в западной части Украины автомобили с европейской регистрацией — дело привычное, то в других регионах таких машин не так уж много. Следовательно, нужно быть готовым к повышенному вниманию к такой машине со стороны сотрудников ГАИ. Но еще важнее быть готовым к провокациям, если такие будут. Например, недавно в Харькове сотрудник ГАИ остановил автомобиль с литовскими номерами, ввезенный по всем правилам Стамбульской Конвенции, и тут же вызвал таможенника, который составил протокол за якобы недействительные документы, и конфисковал автомобиль. Водитель машины обратился в суд и в конце концов выиграл его, поскольку действия таможенника превышали его полномочиям. Суть претензий таможенника заключалась в том, что трудовой договор, который был заключен между водителем и литовской компанией, не был зарегистрирован на литовской бирже, хотя это не является обязательным, поскольку водитель выполняет свою работу не на территории Литвы, а на территории Украины, а для этого не нужно иметь литовское разрешение не работу. Это лишь один пример, но реальный и весьма показательный. Риск конфискации будет преследовать автомобиль на европейских номерах постоянно.

      Не нужно забывать и о том, что власти европейских стран ведут борьбу с “липовыми” организациями, выдающими документы для пересечения границы по правилам Стамбульской Конвенции. Учитывая то, что автомобили, временно ввезенные в Украину, юридически находятся в собственности иностранных компаний, в случае их ликвидации, ареста их имущества или других правовых действий, следующая поездка в Европу за очередным пакетом документов может обернуться конфискацией транспортного средства без шансов что-либо доказать.

      А как насчет того, что продать автомобиль на европейских номерах у украинца не получится ни в нашей стране, ни в Европе? Он ведь в собственности иностранной фирмы, не забыли? Продать на запчасти? Теоретически, можно, только денег за это выручить удастся не много, да и прежде, чем разбирать машину, придется как-то доказать таможне, что выполнить требования Кодекса и Конвенции по обязательному реэкспортированию автомобиля в страну регистрации невозможно (угнали ее, допустим). В итоге потерять можно больше, чем составили бы потери от покупки такой же машины в Украине. Да, она стоит дороже в два раза, но продав ее через два-три года можно вернуть 75% вложенной суммы, а то и больше. Автомобиль же на европейских номерах — это, по сути, деньги, закатанные в металл без возможности возврата.

      Вот и получается, что заманчивая перспектива покупки хорошей и дешевой машины из-за границы является не более чем фарсом, который в итоге может привести и к юридическим проблемам, и к финансовым потерям. Оправдан ли такой риск? Ответ на этот вопрос, наверное, каждый должен найти для себя сам. Но прежде, чем решиться на ввоз машины по Стамбульской Конвенции, перечитайте эту статью еще раз.

      Рейтинг: 0

    4. В принципе, законы, действующие на территории Украины, позволяют ездить на нерастаможенных автомобилях, и юристы этого не отрицают, ссылаясь на статью Таможенного кодекса о временном ввозе гражданами транспортных средств на таможенную территорию Украины и на Закон о порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств. Согласно ст. 11 Закона Украины “Про порядок ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и траспортных средств…”, на территорию Украины разрешен временный ввоз автомобилей, но только нерезидентам страны для личных потребностей и на срок до одного года.

      Компании и частные лица, занимающиеся продажей машин, привезенных из стран ЕС, определили несколько способов избежать растаможки:

      – получение гражданства другого государства, для жителей Закарпатья чаще всего – венгерского. В таком случае нет никаких препятствий в приобретении, регистрации и пользовании автомобилем. Ней кое-кто и пользуется, а заодно – и другими преимуществами гражданства.

      – если авто зарегистрировано в Словакии на резидента этой страны, который выступил в роли «держателя», а вы – тот, кто хочет его купить – вписаны в техпаспорт как владелец. Если автомобиль провезет через границу в Украину словак, вы сможете ездить на нем в течение одного года. После этого нужно найти «держателя»-словака, чтобы он снова вывоз и ввоз ваш автомобиль аналогичным образом.

      – ввезти зарегистрировано за рубежом авто самостоятельно. Как пояснили на Чопской таможне, такие авто считаются временно завезенными, поэтому пересекать на них границу через одну таможню надо через каждые пять дней. Если авто въезжает через одну таможню, а выезжает через другую, оно может находиться на территории Украины не более 10 суток, и за рулем должен быть тот самый гражданин, который въезжал. Если авто сломалось или попало в ДТП, или водитель заболел, нужно подать в таможню заявление и соответствующие справки (с ГАИ, СТО, больницы), которые объяснят отсрочка пересечения границы. Обычно этим способом пользуются работники и люди, которые имеют бизнес за рубежом.

      – если автомобиль зарегистрирован в Венгрии или Словакии на украинца, который официально является работником тамошней фирмы, он может ездить на нем в Украине без обязательного пересечения границы в течение года.

      Эксперты в Украине отмечают, что все эти способы выгодны для подержанных автомобилей, в том числе премиум-класса. Недостаток лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад.

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть