Понедельник , 5 Декабрь 2016
001-513

Управлением быдлом

Добавлено в закладки: 0

50 тысяч ботов обслуживает только эта комната, 4 штатных сотрудника, хотя за компьютерами постоянно должен находиться один. Пока этот «армейский корпус» (50 тысяч человек примерно соответствует — трем дивизиям — армейскому корпусу) используется только для того, чтобы «облайкивать» нужных людей. Такой объем армии ботов нас не очень устраивает, мы хотим настоящую армию — 150 — 250 тысяч хорошо сделанных ботов. Для этого нужно собрать огромное количество фотографий, создать взаимные ссылки и переподписать ботов друг на друга. Потом надо позиционировать ярких персонажей, создать блогеров, лидеров общественного мнения, девиц- красавиц — с огромным объемом подписки, а уже потом активно использовать эту армию на полях сражений в социальных сетях».

Грубой ошибкой многих политиков, политологов и журналистов является то, что в Украине еще не созданы армии ботов, которые уже готовы вступить в виртуальную войну на «полях боев» в социальных сетях. Вдумайтесь, если уже отдельные пользователи легко докупают себе по 30-50 тысяч подписчиков, причем накачка такого количества ботов продолжается всего 20-30 дней. Эти боты лайкают, комментируют и делают перепосты своего хозяина. Но эти боты кто-то создает и контролирует. Откуда-то они берутся перед продажей?

Пока ликвидность интернет-ботов не очень велика, например, «армейский корпус» в 50 тысяч действий ботов реально можно продать долларов за 600. Как вы понимаете, для того чтобы выпендриваться перед друзьями, в институте, в школе или на работе, вам не нужно такое количество вымышленных почитателей вашего таланта. Даже за сто долларов вы становитесь суперзвездой в социальной сети. Магия! Неизвестные люди вдруг начинают интересоваться вашей жизнью, высказывания, которые раньше не производили никакого эффекта, вдруг начинают пользоваться неимоверным успехом, собирая 1000 — 1500 лайков. Социальный вес растет! Обидно другое, что как только новый гений не заплатит деньги, он, как в старые добрые времена, получит свои 4 лайка за пост с фото на скамейке в ботаническом саду, и прочувствует тонкую грань между миром реальным и виртуальным.

Предыдущий текст понятен только для активных пользователей социальной сети, поэтому для тех, кто еще не подсел на иглу виртуального мира, кое-что необходимо объяснить. Априори люди, заходя в социальную сеть, считают, что они общаются с другими людьми, но на самом деле это не совсем так, а точнее — совсем не так. Человек создает свою страницу в социальной сети, эта страница называется аккаунтом. По логике, один человек — один аккаунт, но вот парадокс: количество аккаунтов в социальных сетях, например, в украинском сегменте Facebook, уже значительно превышает количество жителей Украины. И это при том, что только 18 % жителей Украины являются активными пользователями социальных сетей. Однако пользователи социальных сетей, кроме Facebook, создают аккаунты и в других социальных сетях. Получается, что каждый житель Украины создал уже по 10-15 аккаунтов в различных сетях? Нет, конечно! Виртуальный мир наполнен вымышленными персонажами, причем вымышленных персонажей больше, чем реальных. Вымышленные персонажи социальных сетей называются «боты».

Кто и зачем создает ботов? Тут два магистральных направления, одно из них управляется человеческими комплексами. Люди для того, чтобы показать свою значимость, создают ботов, которые «подлайкивают» их, таким образом человек показывает, что он не безразличен обществу. На следующем уровне вес в социальных сетях часто используется для раскрутки своей деятельности, особенно если эта деятельность подразумевает публичность. Например, вы проводите творческий вечер: совершенно один эффект, когда 40 человек, заинтересованных в вашем творчестве, лайкнули ваше сообщение, и совершенно другой эффект после того, как сообщение о том, что вы будете читать свои стишки, лайкнуло 1500-2000 человек. Конечно, на сам творческий вечер придут, как и планировалось, человек 20-30. Но с точки зрения социальных сетей, получается, что это было событие планетарного масштаба. Конечно, еще обязательно, чтобы после вашего творческого вечера несколько человек в вашем аккаунте оставили сообщение о том, как это было «великолепно» и насколько «ты крут». Цена вопроса подобного успеха мероприятия читателю уже примерно известна. Обычно она не превышает 300 гривен, но это для опытных пользователей, для начинающих «звезд» может обойтись и в 1000 гривен. При этом есть еще программы, которые позволяют вообще бесплатно «нашпокать» себе лайки. Но тут надо быть осторожным, потому что, когда после вашего поста с двумя тысячами лайков в ленте идет пост с тремя лайками, это вызывает изумление даже у самых доверчивых и неподготовленных пользователей социальных сетей.

Конечно, мимо такой дармовой раскрутки не могли пройти представители бизнеса, особенно бизнеса занимающийся продажами. Создание ботов пришло из мира бизнеса и базируется на технологиях контекстной и поисковой рекламы. Тут тоже возникают парадоксы, когда вы видите в сети объявление о том, что продается сточное колено для прямого унитаза, и этот факт нравится двум тысячам пользователей социальной сети. Обычно SMM (Social media marketing) компании созданием армий ботов не занимаются, точнее, занимаются, но в значительно меньших объемах. Но все описанное выше — лишь одно из магистральных направлений виртуально мира. Второе направление, основное, — политическое, для нас куда более важное и интересное. Но приступить к его описанию мы наконец-то можем лишь после того, как вам стали понятны основные тенденции.

Никто не будет создавать платную армию ботов для того, чтобы удовлетворить начинающих поэтов или даже компании, занимающиеся сбытом продукции, не те объемы, их 100-2000 долларов погоды не делают. Игра идет на совершенно другом уровне. По данным Гарвардского университета, 271 миллион постов в социальных сетях в сегменте Соединенных Штатов Америки проплачено. Но это далеко не рекорд, 488 млн постов проплачено в социальных сетях китайского сегмента Интернета. Изучение структуры проплаченных постов показало, что лишь более 20% проплаченных постов — это частные сообщения или бизнес информация, все остальное — почти 80% — это политическая пропаганда. Собственно, социальные сети задумывались как инструмент влияния на общественное мнение. Влияние на общественное мнение — это политический инструмент. Общество в Украине значительно в большей степени заполитизировано, чем США или Китае. 99 % платного трафика в социальных сетях украинского сегмента Интернет — это политический заказ. Даже если вы Фома неверующий, то, увидев сообщение, под которым стоит две тысячи лайков и около тысячи комментариев, вы вынуждены будете обратить внимание на содержание этого поста, даже при том, что содержание покажется вам невероятным или вовсе полным бредом. Социальные сети эффективный и не материалоемкий инструмент манипуляции. Какие же расценки сейчас на политическом фронте в социальных сетях? Атака армии ботов, описанная в начале статьи, стоит 500-600 долларов. Но кто-то же должен оживить ботов, вложить им мысли и чувства, а иногда и идеи. Оживляют ботов операторы. Эта работа не считается высококвалифицированной, обычно операторы получают ставку от 3 до 8 тысяч гривен в месяц. Идеи как в виртуальном мире, так и в реальном, стоят дороже. Пост, несущий в себе оригинальное содержание, обычно стоит 50 долларов, даже можно сказать точнее — 1200 грн. В зависимости от уровня пишущего, цена может расти и достигать 400 долларов за один пост, но такие суммы редкость. За подавляющее большинство платных политических постов в Украине платят 50-100 долларов. Для того чтобы получить деньги за свою работу, человек, создающий контент (содержание) в социальных сетях, вынужден подкреплять свое мнение лайками и комментариями. Ждать у моря погоды — когда кто-то обратит внимание на его пост — такой человек не может, он должен работать с широкой аудиторией. Как эту аудиторию получить? Проще всего купить.

Еще одна связь реального и виртуального мира заключается в том, что люди, имеющие социальный вес в реальной жизни, так же значимы и в сетях, не зря же сеть называется социальной. Обычно таких людей называют лидерами общественного мнения (ЛОМ). В подавляющем большинстве случаев таким персонам некогда заниматься заигрыванием с виртуальной аудиторией. Обычно за них это делают другие люди. Поражает наивность населения, которое на самом деле считает, что, например, президент страны описывает, как прошел его день, или комментирует результаты футбольных матчей. Конечно, у президента есть специально «обученные для этого люди», и не только у президента. Обычно «специально обученных людей» называют «блогерами». Основной инструментарий блогеров это:

— наполнение собственного аккаунта, в подавляющем большинстве случаев с большим количеством купленных подписчиков;

— наполнение аккаунта социально и политически значимых людей (и здесь, как правило, значительная часть аудитории докуплена);

— работа по обеспечению активности ботов. С одного девайса можно обслуживать неограниченное число ботов; умельцы обслуживают до 190 ботов единовременно. Например, сами себе пишут, сами себе отвечают.

Механизм социальных сетей идеально заточен под быстрый вброс информации, в том числе провокационной. Информационные вбросы в социальных сетях активно используются не только в самих сетях, но и в средствах массовой информации. Особенно этим злоупотребляют в Украине. Подавляющее большинство сенсационных новостей на телевидении и радио, в печатных СМИ начинаются словами «Как сообщил блогер такой то, в социальной сети такой-то», и далее следует сообщение. Что это за прием, для чего это делается? Подобная форма передачи информации позволяет снять как персональную ответственность за передачу информации, так и коллективную, когда это касается средств массовой информации — юридических лиц. Даже страшно себе представить общий объем рынка проплаченных информационных сообщений в социальных сетях. В Украине это уже десятки миллионов сообщений, оплаченных в среднем по 30-70 долларов. Весь подобный информационный поток контролируемый. Контролируется он посредством так называемых «темников», хорошо известных нам по методикам контроля за средствами массовой информации. Темники «спускаются» ЛОМам и блогерам как государственными органами, так и отдельными политическими силами. Для этого, собственно, в Украине и было создано Министерство информации, известное в народе как «Минстець». Естественно, ЛОМы и блогеры, для которых обслуживание темников является основным источником дохода, делают все, чтобы удовлетворить кормящую руку.

Однако в социальных медиа, в отличие от медиа традиционных, существует очень своеобразный феномен — Позитивное мышление. Что такое, собственно, социальная сеть? Это ярмарка тщеславия – я и моя машина, я и моя квартира, я и мои Багамы, я и розовая попка моей девушки — сплошной позитив! Если вы позитивны, у вас много друзей, поэтому «прихожане церкви позитивного мышления» ловят любой мейнстрим. Поскольку информационные потоки в социальных сетях, как правило, хаотичны, кроме информационных потоков политического содержания, люди с позитивным мышлением в основном ловят политические информационные потоки, активно репостят политические сообщения, комментируют, даже пишут собственные мысли на политические темы. Часто пользователи социальных сетей считают, что и эти люди «на работе». Но это совершенно не так. Позитивное мышление — страшная вещь. Недавно на похоронах одной девочки ее мать стояла и улыбалась, потом свое поведение она объясняла: «Даже после смерти ребенка надо показать всем, что ты позитивная, что ты в струе». Это, конечно, вопиющий случай, но в позитивно заряженных социальных сетях позитивное мышление на каждом шагу. Можно провести эксперимент, например, сообщить обществу, что вы смертельно больны, причем сделать это обязательно в социальных сетях. Через 20-30 дней вы будете потрясены, как изменится ваш круг общения. Если вы не позитивны, вам нечего делать в социальных сетях, поэтому большинство пользователей очень легко подсадить на управляемые потоки информации. У них возникает ощущение, что они в струе, растет количество лайков, друзей, подписчиков, собственно, людям больше ничего в социальных сетях и не надо. Но они не задумываются над тем, что их мнением не только манипулируют, их мнением уже полностью управляют.

 

Артур Сорокин для «ОРД»

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 3 дня

Жора Одессит

53
Украина. Город: Одесса
Комментарии: 201Публикации: 103Регистрация: 16-06-2016

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть