Воскресенье , 11 Декабрь 2016
porox

Онищенко рассказал, как владелец ROSHEN хотел поиметь больше телеканалов

Добавлено в закладки: 0

В последнее время по рынку СМИ ходят слухи о том, что президент Петр Порошенко приступил к скупке медиа-активов. Упоминаются новостные телеканалы «112 Украина» и NewsOne и, ныне принадлежащий Игорю Коломойскому, телеканал 1+1. Как выяснила «Страна», дыма без огня не бывает. Процесс действительно идет.

Как Порошенко за телеканал 112 торговался

«Однажды Порошенко попросил меня купить для него телеканал «112 Украина», — заявил «Стране» нардеп Александр Онищенко, который сейчас скрывается от украинских правоохранителей в Лондоне. А еще год назад был более чем близок к президенту.

По словам Онищенко, такое пожелание прозвучало в мае прошлого года. Пока длились переговоры о купле-продаже Петр Порошенко предложил подписать меморандум — соглашение о намерениях, предполагающее смягчение информационной политики канала по отношению к президенту — в обмен на помощь в переоформление лицензий телеканала и снятия с него санкций Нацсовета по телевидению и радиовещанию.

Как следует из документа, «Сторона 2» (телеканал) должна была обеспечить позитивное освещение общественно-политических событий в Украине в эфире телеканала «112 Украина». А также «приоритетное право покупки телеканала «112 Украина» по цене не меньше $30 млн. при принятии решения о продаже».

1

В тоже время, переговоры о покупке затянулись по финансовым причинам.

«Начался торг. Порошенко хотел, чтобы канал купили-продали за $17 млн, а владелец телеканала Андрей Подщипков просил минимум $25 млн», — рассказывает Онищенко.

По его словам, на каком-то из этапов в переговорном процессе появился инвестбанкир Макар Пасенюк, а точнее его как попутного переговорщика подрядила Администрация президента. По словам Онищенко, Пасенюк предложил оформлять все на офшорную компанию, которая в последствие всплыла в панамском скандале. А именно — Prime Asset Partners Limited.

«Бенефициар был скрыт. В какой-то момент мы узнали, что финальный покупатель – Порошенко», — рассказывает «Стране» источник близкий к переговорам.

2

По словам Онищенко, чтобы сбить цену на телеканал «112-Украина», подконтрольный президенту Нацсовет по телевидению и радиовещанию провел проверку телеканала и объявил целую серию предупреждений по цифровой лицензии и попытался отозвать ее через суд.

«Таких предупреждений было несколько, как способ сбить цену — до нужной, — утверждает Онищенко. — В этой же логике прокуратура возбудила против собственника телеканала, Андрея Подщипкова, уголовное дело. АП попросила Подщипкова назначить на телеканал понятного для Банковой человека. Подщипков вступил по этому поводу в переговоры, однако АП не сдержала слово, фактически кинули владельца, продолжив уголовное преследование. Он эмигрировал, выехал. Сейчас в Лондоне, кстати, сидит около меня в ресторане», — сказал Онищенко и повернул экран телефона на соседа.

Журналисту «Страны» помахал рукой Подщепков, собственник телеканала «112 Украина».

В ответ на просьбу «Страны» подтвердить информацию, сказанную 5 минут назад Онищенко, Подщипков улыбнулся, кивнул головой и пообещал перезвонить через пару дней, чтобы предоставить более детальные комментарии по теме.

«Если вам начнут говорить, что все это – неправда, у меня сохранился ворох переписок с Сергеем Березенко (замглавы фракции БПП) и Макаром Пасенюком – о деталях предстоящей сделки», — говорит Онищенко и уточняет, что вышел из переговоров в последних числах мая.

В начале июня прошлого года переговорщиком от АП стал владелец торговой сети «Эльдорадо» и бизнес-центра «Гулливер» Виктор Полищук. Однако через несколько месяцев и он вышел из переговорного процесса. Комментарий Полищука «Стране» получить пока не удалось.

Медиа-холдинг Порошенко

В тоже время, несмотря на все эти проблемы, сейчас команда Порошенко вновь занимается вопросом покупки телеканалов.

Идеологом процесса, по данным информированных источников в Администрации президента, выступает друг Порошенко Игорь Кононенко и близкий к нему медиа-менеджер Дмитрий Носиков. Последнему приписывают идею создания медиа-холдинга, который объединил бы под одной президентской крышей три ведущих новостных телеканала – 5 канал (ныне принадлежит президенту), телеканал 112 и NewsOne (его собственник – оппозиционный нардеп Евгений Мураев). По поводу 1+1 информация о его грядущей покупке президентом пока не находит своего подтверждения. «Вопрос с телеканалом 1+1 решается в комплексе с проблемой «Приватбанка» и другими вопросами Коломойского. Когда их решат — будет готово решение и по телеканалу», — говорит источник «Страны» в АП.

Переговоры по 112 и по NewsOne, между тем, пока еще продолжаются, причем идут с трудом. Наши источники в радикальных кругах не исключают обострения вокруг этих двух телеканалов с целью сделать их собственников более покладистыми. Причем речь идет как об официальном давлении (через Нацсовет), так и о силовом.

«В любой момент, если поступит приказ, мы можем повторить сценарий по «Интеру» по тем каналам, которые вызывают подозрение на сепаратизм и пророссийскую направленность», — сказал «Стране» источник в радикальных кругах.

По забавному стечению обстоятельств, на днях, когда материал готовился к выходу, «Страна» встретила в одном из киевских кафе Илью Киву и Дмитрия Корчинского (обоих обвиняют в организации поджога и блокады «Интера»).

3

Дмитрий Корчинский тянул пакетики с сахаром из широкой ладони Ильи Кивы. На вопрос «Страны», что это все значит, Кива и Корчинский пояснили, что тянут жребий — куда идти в следующий раз. То ли в шутку, то ли всерьез.

via

Рейтинг: 4

Опубликовал(а)

не в сети 7 часов

Сергей Кирилов

5 012

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4359Публикации: 23109Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта
  • Бронзовый крест за рейтинг 5000

3 комментария

  1. петюня кросаучиг, ебёт всех хохлов и в хвост и в гриву laugh

    Рейтинг: 2

  2. Порошенко решил наказать автора статьи о покупке 112 канала?

    Замглавного редактора издания «Страна» Светлана Крюкова в своем Facebook написала, что ее вызвали на допрос в СБУ.

    По информации Крючковой, ей позвонили из СБУ и спросили, когда можно вручить повестку на допрос. Однако причину вызова не сообщили.

    Напомним, что СБУ заинтересовалось автором статьи о медиа-империи Порошенко сразу после выхода материала о возможной покупке Порошенко телеканала 112 Украина.

    SKELET-info

    Рейтинг: 0

  3. Естественно. Упавший ниже плинтуса рейтинг-то поднимать нужно. Хотя уже и бесполезно,даже если все медиа скупит

    Рейтинг: 0

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть