Пятница , 9 Декабрь 2016
001-401

Рационализаторское предложение (Фейлетон)

Добавлено в закладки: 0

Ещё до мобилизации я попал на переобучение в Харьковский центр профессионально- технического образования от центра занятости. Переобучали меня по специальности «оператор з обробки інформації та програмного забезпечення».

Всё было интересно, но стало ещё интереснее — пришла повестка в армию. Сами понимаете, повестка имеет приоритет. После службы восстановился: тут всё и началось.

Я попал в совершенно другую среду, другую в гадком смысле. Ключевые дисциплины:

основи алгоритмізації та програмування, 18 годин;

операційні системи та їх обслуговування, 30 годин;

комп’ютерні мережі, 24 години;

технології обробки інформації, 48 годин;

засоби комп’ютерних інформаційних систем, 44 години;

основи HTML i CSS та PHP, 36 годин нам преподавал какой-то залётный преподаватель.

Преподавал он отвратительно во всех смыслах. Во-первых, он знает лишь один язык, да и тот – бейсик. Даже паскаля не знает. Да и в бейсике лишь выучил книжные примеры.

Настоящего программиста видно за версту. У него мышление формализовано. Но отличается особой точностью, сосредоточенностью и собранностью.

Этот же был полной противоположностью. Небрежность в подаче материала поразительная. Мы сами указывали ему на ошибки. Всё это купе с постоянными опозданиями на целую полупару даёт представление о качестве. Во-вторых, манера преподавания такая: я прокукарекал, а там хоть не рассветай. Так алгоритмизацию он давал не на компьютерах, а мы рисовали циклы в тетрадях. А потом давал нам программирование как обезьянам. То есть давал листинг программы и говорил: Если вы безошибочно наберёте, то у вас заработает. При этом утверждал, что бейсик – очень перспективный язык, на нём даже windows написан.

Остальные преподаватели охотно давали нам свои конспекты в электронной форме. Этот же изворачивался, изворачивался, так и не дал.

А ещё он пропагандировал откровенно сепарские убеждения. Были бы мы действительно фашисты – он был бы в лагере и отнюдь не в пионерском. Меня он ненавидел люто за то, что я АТОшник. Понятно, что оценки мне он ставил соответствующие. Да мне плевать. Я программировал ещё когда он был Харёнком. Сейчас он законченый Харюк. Бог дал ему эту фамилию неспроста.

Если этого специалиста каким-то чудом пристроить в IT-компанию, то он оттуда вылетит с треском в первые три часа. И при этом хвастовство и выпендрёжливость.

А что же остальная группа?? А группа думала, что так и надо. И только я имел возможность сравнивать. До армии на этих курсах преподавал Гений. Этот человек стоял в истоков вычислительной техники. Он знает ещё «Наири». Когда появился интернет он верстал первые сайты. Кроме того, он и Учитель с большёй буквы. Нас он готовил на худой конец контент-менеджерами, ну а на толстый – верстальщиками сайтов.

Алгоритмизацию мы проходили не в тетрадке, а программирование не на бейсике. Он давал живой язык ДжаваСкрипт (JavaScript). А что такое JavaScript + HTML?? А это уже, извините, создание настоящего динамического сайта с управлением со стороны клиента. Добавить сюда ещё PHP, и верстальщик готов. И Виктор Антонович добавил. На этом он не остановился и добавил базы данных SQL. Выделенных часов, конечно, не хватало. Так он выпрашивал у других преподавателей. Были у нас предметы типа «охорона праці». Для сравнения Харюк не дал нам PHP вообще никак, хотя это есть в программе. Он мотивировал, что это для него сложно. А об SQL и речи не было.

Подстать Харюку была преподавательница фотошопа. Меня обходила, как прокаженого. Из-за этого я дополнительно хожу на консультации по фотошопу.

Однако был и луч света. Учебным мастером у нас был беженец из Донецка. Вот он умудрился нам дать больше чем Харюк. Я говорю: «Серёжа, давай ты будешь остальное преподавать. Ты же сможешь»! Он сказал, что сам хочет, только не дают. Теперь Серёжа уезхал на ПМЖ в Штаты. Кстати он единственный, кто честно извинился за уровень преподавания.

Под стать обучению был и выпускной экзамен. Я бы сделал, что-то типа тестов ЗНО где-то на 200 вопросов. Нам же, как школьникам задали написать реферат. Мне попалась тема «устройства ввода и вывода». Остальные темы были того же уровня.

Как вы уже догадались, я получил самую низкую оценку. Это была семёрка по шестибальной системе. Не слышали о такой системе?? Тогда я её раскрою: 12, 11, 10, 9, 8, 7. Ниже семёрки никому не ставили. То есть меня, программиста-самоучку с тридцатилетним стажем, который начинал ещё с советского калькулятора МК-61, который составлял программы, а иногда и алгоритмы для численных методов судьи приравняли к людям, впервые севшим за компьютер. На мой вопрос, «а как можно оспорить результаты??», мне никто не ответил. Изворачивались…, как Харюк.

Кто же эти судьи?? Единственная профессионалка преподавала нам «микрософт офис». А остальные занимают какие-то административные должности. Вот бы их протестировать!! Был ещё какой-то мутный тип со стороны, который всё время пытался показать свою значимость.

Проверяет кто-то квалификацию и компетенцию экзаменаторов?? А главное, проверяет ли кто-то качество преподавания в этом учреждении??

Понятно, что при таком обучении я бегаю к Виктору Антоновичу на консультации. Он не то, что коньяк, даже пива не берёт: вы мои ученики, я за вас отвечаю. Вот мораль у человека!! Почему ему пришлось уйти, не говорит. Какая-то мутная история.

И вот держу я «посвідчення про те, що проходив професійно-технічне навчання…» и стою как обворованный. Даже если бы я блестяще усвоил весь материал, то куска хлеба не заработал бы. А мне говорят: «Не устроишься за месяц на работу – высчитаем деньги за обучение».

В институте радиоэлектроники (ХИРЭ) тоже были подобные курсы, но строго для АТОшников. Лучше бы я их выбрал. Там за месяц готовят оператора 3Д-принтера, за два месяца готовят контент-менеджера, за три вообще – тестеровщика. И учат там не по четыре пары в день, а по паре через день. По окончании слушатели устраиваются на работу с зарплатой минимум 200$. К сожалению они закрылись. Они финансировались фондом Сороса. А сейчас финансирования нет.

Пора прекращать эту профанацию. Поэтому даю рацпредложение: разогнать эту контору, а сэкономленные деньги пусть центр занятости отдаёт в ХИРЭ. Там преподают профессионалы, к тому же порядочные. Они нацелены на результат.

А ещё там нет идиотских предметов. Об этих предметах стоит сказать особо. Сразу вспоминается монолог студента кулинарного техикума в исполнении Хазанова: «У нас тут три предмета: горячие блюда, холодные закуски и… политэкономия». Об этой «политэкономии» речь:

Основи трудового законодавства, 4 години;

Основи ринкової економіки та правового регулювання, 8 годин;

Основи знань, що до здорового способу життя, 4 години;

Основи соціального захисту, 4 години;

Техніка пошуку роботи, 8 годин;

Основи екології, 8 годин;

Охорона праці, 30 годин;

Робота зі споживачами товарів і послуг, 12 годин.

Взять бы их да заменить на полезные.

 

У нас принято ругать своё государство. Но в данном случае оно выделяет средства, достаточные для обучения человека востребованной профессии: контент-менеджера или верстальщика сайтов . Эти средства уходят как в канализацию, а мы выходим недоучками, чуть более продвинутыми, чем обычные пользователи.

 

Крымский Анатолий, слушатель группы 62-ХЦ/16, 2016-10-27

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 2 недели

Анатолий Крымский

5
Комментарии: 0Публикации: 17Регистрация: 09-05-2016

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть