Четверг , 8 Декабрь 2016
001-202

Альтернативная концовка фильма «Большая перемена»

Публикация в группе: Всё о кино - смотрим, делимся, обсуждаем

Добавлено в закладки: 0

Когда начинаешь поднимать факты в истории создания фильмов, понимаешь: а ведь он мог быть совсем другим! «Большая перемена» не исключение. Если бы не ряд обстоятельств и его величество случай, картина могла иметь не только другое название, но и других героев и даже другую концовку

Всё начилось с книги Георгия Садовникова «Иду к людям», где автор (сам в прошлом преподаватель истории в школе рабочей молодежи) описал обычную жизнь учеников и своих коллег-учителей. Книга была далеко несмешной, а где-то даже грустной. Кто-то из руководителей «Мосфильма» прочел ее и решил экранизировать эту историю. Режиссёром стал Алексей Коренев, который решил сделать из истории комедию, он хотел сделать веселое, не назидательное кино. Садовников сначала был против, ведь в книге было не так уж много смешного. Но Коренев убедил Георгия Михайловича и они сели за сценарий.

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 22 часа

Наталі Бусько

883
Украина.
27 летКомментарии: 4539Публикации: 2842Регистрация: 12-09-2014

    7 комментариев

    1. Результат их работы довольно сильно отличался от книги. В особенности не совпадали образы главных героев. Так, например, в книге герой Евгения Леонова был женщиной, Петрыкин (герой Ролана Быкова) был толстым и не очень симпатичным мужчиной, который без всяких споров и уговоров согласился уступить первую смену Ляпишеву

      Рейтинг: 0

    2. Один из самых запоминающихся и обаятельных героев Ганжа вообще участвовал в одном-единственном эпизоде, когда Нестор Петрович выкуривал его из туалета, и был всего лишь хлипким тщедушным подростком

      Рейтинг: 0

    3. А героев Крамарова и Азер не было в книге вообще, их персонажи режиссер придумал уже в процессе работы над сценарием.

      Рейтинг: 0

    4. Кроме того, не было и любовного треугольника Нестор Петрович–Полина–Федоскин

      Рейтинг: 0

    5. Сценарий фильма назвали «Приключения школьного учителя». Однако после того как заметка о съемках фильма была напечатана в газете «Вечерняя Москва», в Министерство просвещения посыпались жалобы со всего Советского Союза от возмущенных учителей. Многие считали обидным, что про их нелегкий и серьезный труд будут снимать легкомысленную комедию. В итоге Коренева вызвал к себе министр просвещения М. Прокофьев. Однако режиссеру удалось-таки убедить министра, что в своем фильме он и не думал насмехаться над учителями, а наоборот целью фильма является обратить внимание на необходимость уважительного и почтительного отношения к профессии учителя. Министр с ним согласился, но название все же попросил изменить. Буквально на следующий день Коренев объявил в съемочной группе конкурс. Тому, кто придумает новое название фильму, была обещана бутылка коньяка. Конкурс выиграл оператор Анатолий Мукасей, который предложил назвать картину «Большая перемена»

      Рейтинг: 0

    6. Кстати, сначала планировалось, что это будет 2-серийная картина. Потом работа закипела, руководству студии «Телефильм» материал понравился, и было решено сделать 4 серии. Но по утверждению Георгия Садовникова — в фильме могло быть пять серий.

      «Время и деньги, выделенные на съёмки, закончились, поэтому мы не стали затевать 5-ю серию. Сейчас жаль, — говорит Георгий Садовников. — Потому что в фильм не вошёл один очень смешной эпизод. Картина заканчивается балом. Но он возник как-то искусственно. По сценарию танцы должны были следовать после спектакля, который решила поставить жена Ганжи. И привлекла к репетициям Нестора Петровича. Играли «Евгения Онегина», а главную роль взял на себя Тимохин — Крамаров. Оказалось, что в местном драмтеатре у него работает тётка, которая может помочь с костюмами, но при условии: Татьяну должна играть его возлюбленная Коровянская.

      Рейтинг: 0

    7. У Коровянской, конечно же, ничего не получалось, и за 15 минут до начала представления она сбежала. Жена Ганжи заменить не смогла — она сорвала голос на репетициях. И последней надеждой оказался Нестор Петрович, который единственный знал текст наизусть. Нестора загримировали… Он стал похож на старую графиню из «Пиковой дамы» и в таком виде появился перед Крамаровым. А тот ничего не подозревал… В общем, должно было быть смешно…»

      Источник http://dubikvit.livejournal.com/406893.html

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть