Суббота , 10 Декабрь 2016
00146

И снова «Назад в будущее» или как снимался фильм

Публикация в группе: Юмор, приколы.

Добавлено в закладки: 0

Казалось бы, об истории создания культового фильма «Назад в будущее» написано столько, что удивить почтеннейшую публику уже довольно сложно.

Тем не менее у Виталия Дубогрея обнаружила очень интересную статью с новыми подробностями о том, как снимался «Назад в будущее», рекомендую.
Трилогию «Назад в будущее» заслуженно называют культовой, а для многих она еще остается одним из ностальгических мостиков в детство или юность.
Буквы и 27 фото

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 5 часов

Наталі Бусько

919
Украина.
27 летКомментарии: 4604Публикации: 2844Регистрация: 12-09-2014

    26 комментариев

    1. Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.

      Рейтинг: 0

    2. Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше.

      Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».

      Рейтинг: 0

    3. В сентябре 1980 года друзья заключили контракт на сценарий с компанией «Коламбия Пикчерз», и принялись за дело.

      Земекис и Гейл закончили первый вариант сценария в феврале 1981-го — и с самого начала столкнулись с непониманием. В начале 80-х самыми кассовыми молодежными фильмами («Беспечные времена в Риджмонт-Хай», «Порки») были фильмы с довольно суровым рейтингом «от 18» — с эротикой, алкоголем и насилием, и абсолютно нулевой научно-фантастической составляющей. Авторам «Назад в будущее» говорили, что их фильм «слишком детский», что большая часть потенциальной аудитории оставит его без внимания, потому что в нем «мало жесткости».

      Земекис с Гейлом упорно трудились, переписав сценарий дважды, но все было тщетно: желающих вложить в него деньги так и не нашлось. Но все изменилось в один миг, когда в 1984-м грянул громкий успех «Романа с камнем», снятого Земекисом благодаря протекции Майкла Дугласа, уже тогда большой величины на Фабрике Грез. После этого все продюсеры внезапно захотели сделать «Назад в будущее», и исполнились искренней уверенности в успехе. Но Земекис решил вернуться именно к тому продюсеру, который с самого начала оценил сценарий, когда все остальные его отвергли — к Спилбергу. Ведь Стивен еще в 1981-м был в искреннем восторге от истории, и очень хотел воплотить ее на экране. Именно поэтому Земекис в конце концов выбрал его.

      На финальном этапе сценарий подвергся доработке со стороны исполнительного продюсера Сидни Шейнберга: он изменил имя матери Марти с Мег на Лорейн (в честь своей обожаемой супруги Лорейн Гэри), а также настоял на том, чтобы домашним питомцем дока Брауна вместо шимпанзе (!) был пес. Кличку Эйнштейн, впрочем, оставили без изменений. Но на одно из требований Шейнберга ответили решительным отказом: назвать фильм «Пришелец с Плутона». Сидни объяснял свое предложение тем, что раньше в прокат еще не выходили кассовые фильмы со словом «Будущее». Спилберг и Земекис назвали его идею «смехотворной», и Шейнберг в конце концов согласился, что сморозил глупость.

      Рейтинг: 0

    4. Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.

      Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» — точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.

      Рейтинг: 0

    5. Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.

      Рейтинг: 0

    6. Хороша была и Лиа Томпсон в роли юной Лорейн — романтичная, очаровательная и невинная, она идеально вписалась в придуманный Гейлом и Земекисом образ. Лиа попала в «Назад в будущее» благодаря комедии «Без тормозов» (1984), в которой она играла вместе с Эриком Штольцем, одним из фаворитов на роль Марти МакФлая.

      Рейтинг: 0

    7. На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.

      Рейтинг: 0

    8. Но с главным героем возникла большая проблема. Выяснилось, что Майкл Джей Фокс, который по мнению всех авторов фильма лучше всего подходил на роль Марти МакФлая (с ним Земекис познакомился случайно, когда тот снимался в «Волчонке», и моментально отметил его как кандидата номер один), был связан контрактом на производство популярнейшего телесериала «Семейные узы», с большим успехом выходившего на канале NBC на протяжении семи сезонов, с 1982 по 1989 год. И Майкл играл в этом сериале одну из главных ролей. Это была огромная проблема — продюсер сериала Дэвид Голдберг и слышать не хотел о том, чтобы отпустить востребованного телевизионного актера работать над художественным фильмом на протяжении нескольких месяцев. Собственно, он был уверен, что рейтинг шоу держится в основном на Фоксе. Несмотря на горячее стремление Майкла сниматься в «Назад в будущее», от его кандидатуры отказались. После этого Земекис и Спилберг провели множество кинопроб на роль Марти. Съемки постоянно откладывались из-за того, что Земекис никак не мог определиться с выбором молодого актера, который будет играть главную роль. Между тем ситуация накалялась, поскольку выход фильма наметили на май 1985-го, а между тем осенью 84-го съемки еще даже не начались. Впрочем, из-за трудностей производства дата релиза позднее откладывалась дважды.

      Рейтинг: 0

    9. В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.

      Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства… Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов».

      Рейтинг: 0

    10. Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету… Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.

      Рейтинг: 0

    11. Майкл Джей Фокс с самого начала, с того самого момента, как прочел сценарий, изъявил огромное желание работать с Земекисом над «Назад в будущее», даже несмотря на свою стопроцентную занятость. Он так и сказал: «Я согласен работать день и ночь, только возьмите меня в этот фильм».

      Рейтинг: 0

    12. Тогда, в 84-м, от него отказались именно из-за полной невозможности выкроить хотя бы немного времени в его плотном съемочном графике. Но когда после увольнения Штольца проект «Назад в будущее» повис над пропастью, было все же принято решение о включении Майкла в работу. Актер согласился работать сверхурочно. Марти МакФлай был буквально копией его самого…

      Рейтинг: 0

    13. Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные

      Рейтинг: 0

    14. Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов…

      В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из… холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое…

      Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности.

      Рейтинг: 0

    15. фото 15

      Рейтинг: 0

    16. Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах «простых американцев».

      Рейтинг: 0

    17. DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%.

      Киношная версия DeLorean DMC-12

      Рейтинг: 0

    18. Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.

      Рейтинг: 0

    19. «Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.

      Рейтинг: 0

    20. Перемещение во времени вызвало у друзей массу споров. Начать с того, что для этого требовалась огромная энергия (1,21 Гигаватт), и некоторое время на полном серьезе обсуждалась мысль о том, чтобы для перемещения нужно было произвести… ядерный взрыв! Док и Марти для этого должны были отправиться в Неваду на военный полигон. Но когда выяснилось, что съемка эпизода с ядерным взрывом одна обошлась бы в миллион долларов (для 84 года это было непомерной суммой), Гейл и Земекис решили придумать что-то совсем другое, менее затратное. Вот так и появилась на свет идея об ударе молнии — при этом действие не выходило за пределы Хилл Вэлли, и, кроме того, в эпизоде появлялись часы, символизировавшие Время. Это была очень удачная идея, и именно она была воплощена на экране в блистательной кульминационной сцене.

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 212Вперед »

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть