Четверг , 8 Декабрь 2016
IMG_1723W

Как обманывают автосервисы в Норвегии

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

Позвольте мне ознакомить вас с очередным своим продуктом «шелкоперства и бумагомарания » на техническую автомобильную тему .
Вот тут на просторах этих ваших интернетов, не раз я встречал злобно –отчаянные возгласы, мол , «рашкасраная-поравалить».
Мол, дескать, у нас в России в сфере авторемонта и автосервиса вас стремятся все облапошить,нажиться на шару, а вот на западе, так там , якобы все по честному и справедливо. Ибо , будто-бы европейский гражданин по умолчанию и определению не способен на негоцию и подлог.
Собственно, решил я написать о такой теме, как автосервис и техосмотр в Норвегии, поскольку с ним я оказался знаком чуть больше, чем простой обыватель.
Для начала в трех словах обрисую, что техосмотр транспортного средства в Норвегии ( тут это называется по европейски –EU control) надлежит проходить один раз в два года.
Порядок очередности установлен в привязке к регистрационному номеру автомобиля( или мотоцикла) — а точнее , к последней цифре номера по месяцам года . Поэтому нет никаких коллапсов с очередями и сезонными авралами.
(так же, следует пояснить, что регистрационный номер авто, как правило, навечно привязан к конкретному автомобилю. Сменить его , конечно же , можно, но делается это крайне редко и при наличии каких-то особенных обстоятельств или желаний хозяина. )
Пройти техосмотр владелец ТС может в любом автосервисе, который имеет соответствующую лицензию. Лицензия подразумевает доступ к национальной базе данных транспортных средств, куда подаются сведения о прохождении техосмотра.
То есть данные заносятся в компьютер, а оттуда автоматом вся информация о неисправностях – на интернет портал базы данных.
Поэтому, разумеется, исключается вариант пройти левый техосмотр « у дяди Ашота в гаражах» или с поправкой на местные особенности « у дяди Али-Мустафы в ТАЛИБАН-сервисе из Пакистана» ( таких тут тоже немало.)
Еще поясню, что в диагностической карте автомобиля в нижней части сводится результат проверки — неисправности с тремя категориями. С цифрой 1- легкие косяки , вроде неработающих габаритов. Серьезные с цифрой 2- это неисправности. С которыми техосмотр считается не пройден.( дается месяц на устранение) И наконец, с цифрой 3, когда ТС эксплуатировать опасно, стало быть запрещено.
Ну, вроде бы все понятно.
Далее буду повествовать на своем личном примере.
Имею в пользовании старый Митсубиси Кольт, который , не смотря на махровый 91 ый год выпуска , однако , находится в нормальном состоянии . Ранее, работая в автосервисе, проблем с прохождением ТО не имел.
Но вот , в очередной раз, получив напоминание о необходимости пройти осмотр, отправился на старую свою работу, где работали люди, меня еще знавшие. Но так вышло, что человек, с которым я договаривался, сильно заболел( а последствии умер) и подгоняемый сроками , я сдал свой пепелац , просто как человек с улицы, как простой обыватель, которого никто не знал на ресепшене.
Когда я вечером забирал авто после техосмотра, обнаружил там несколько косяков с цифрой 1 и 2. То есть ТО я не прошел.
Почитав пояснение, немного прихуел, так как с удивлением обнаружил, что у меня , оказывается, по мнению автосервиса:
1)требуется замена передних амортизаторов , причем на обеих сторонах. Причина « плохая их работа»
2)требуется замена сайлент-блоков на задних рычагах подвески.
Так же на обеих сторонах.
3)Сайлент-блоки штанги стабилизатора так же под замену. Обе стороны.
Ну, в конце написали, что «полностью изношены резинки стеклоочистителей» …
Сначала я подумал, что они что-то перепутали, ибо резинки стеклоочистителей я совсем недавно менял на новые белые силиконовые , купленные отдельно. Как они могли полностью износиться за три месяца, я не понимал.
Вышел на улицу, подошел к машине. Качнул правую и левую стороны- амортизаторы работали , как положено.
Кроме того, никакого шума и стука подвески у меня не было , поэтому про износ сайлент -блоков было рано думать.
Вернувшись на ресепшен, спросил имя механика, производившего осмотр моего авто. Пройдя к нему в цех, показал ему акт осмотра и попросил обьяснить, почему он решил , что амортизаторы плохо работают.
Молодой парень лет 19, наверное , поняв, что я не совсем лох в автомобилях, несколько смутился, но быстро нашелся с ответом :
« А там у вас утечка масла из амортизаторов».( хотя написал дословно «плохое действие амотизпторов»)
Ну , в тот момент, я тоже смутился , подумав, может и правда , чувак смотрел тачку на подьемнике, а я сам давно под авто не заглядывал. Вероятно , и правда, пора что-то менять
… Короче, я включил заднюю ,извинился и уехал домой.( ибо вечером в потемках на улице нечего там смотреть)
На следующий день ,загнав машину на работе в помещение, поднял ее на домкрате, полез осматривать. Никаких дефектов не обнаружил. Аммортизаторы были сухие и даже пыльные. Никаких намеков на утечку масла из под сальников- не было.
Я поехал опять наэ тот автосервис. Нашел своего бывшего коллегу, который меня знает, позвал его на улицу. Попросил удостовериться , что амортизаторы мои рабочие.
Но этот кекс, заявил мне, что « я ничего не понимаю, на самом деле, амортизаторы неисправны» .
После 15 минут пререканий и споров, он все таки признал, что они работают…Однако он принялся меня лечить , что « утечка масла есть, просто ты не видишь» .
Еще через 15 минут споров, согласился с тем, что там сухо, однако , стал утверждать, что « масло давно вытекло».
Стало ясно, что он выгораживает своего молодого коллегу.
Далее , я ткнул носом его в сайлент блоки задних рычагов, потребовал обьяснить, почему они «требуют замены»
В ответ я получил обьяснение, мол, « резина потрескалась»…
Далее он заявил, что если я не согласен с актом осмотра, я вправе обратиться с жалобой в главный орган надзора за транспортными средствами( есть тут такая контора).
Решил я ради интереса сьездить в другой автосервис. Пришел в местный Мерседес центр и записался на «осмотр амортизаторов на предмет утечки масла» ( я так сформулировал задачу). Мне было не жаль денег, ибо я хотел получить письменное подтверждение о состоянии узлов подвески.
Однако, когда механик загонял мой пепелац в цех на подьемник, ему навстречу, скрещивая руки , поспешно прибежал приемщик с ресепшена , остановил его и велел поставить авто обратно на стоянку.
Мне же он заявил : «Простите, но мы не можем оспаривать решения о неисправности узлов, написанные другой фирмой по техосмотру… Мы можем только заменить то, что написано тут к замене, мы сожалеем, даже денег за потраченное время с вас не возьмем»
Итак, я поехал в орган надзора за транспортом. Обрисовал ситуацию про то, что из меня пытаются сделать лоха, развести на относительно дорогой ремонт. Выслушав меня , сказали «пишите жалобу. Отправим в Осло. Они разберутся»
Жалобу я, конечно, написал .
Но все таки вынужден был в течении месяца повторно предоставить авто к осмотру.
Перед этим, однако , заменил сайлент –блоки на рычагах и на штанге стабиллизатора, ибо если предписано к замене, заменить надо.
Если через месяц не предоставить ТС к повторному осмотру, то можно поиметь проблемы другого порядка и другой цены вопроса.
Амортизаторы менять не стал принципиально.
Пригнав машину на повторный осмотр, потребовал осмотра другим механиком. Он после осмотра написал, что теперь автомобиль в порядке. Про амортизаторы , разумеется , ничего не написал.
Так я удостоверился, что меня решили просто обмануть.
Скорей всего посмотрели, машинёнка старенькая, хозяин по докам какой -то иностранец… Давай- ка напишем кучу деталей под замену … Они же ,эти беженцы, типа, неграмотные, спорить с нами не смогут. ( для них абсолютно похуй- русские или сомалийцы.. главное приезжие, они не видят в нас разницы) Подумали , «если напишем неисправности, то к нам же и придет на ремонт». Профит налицо.
Кроме того, в последствии , выяснилось, что первый парень , кто осматривал авто- был вообще студентом –практикантом, не получившим еще диплома автомеханика.
Так же далее , вытащив из кармана старые свои сайлент-блоки- спросил : «ну а что не так с этими деталями?» . Ответил мне механик: « они еще хорошие» . Я вопрошал « а какого хера я их по вашему акту осмотра должен был менять?» Парень пожал плечами и ответил, мол , не отвечает за чужие ошибки.
Вот тут я уже разозлился.
Я пришел домой и сел писать жалобу.
В маляве своей написал, что понимаю в автомобилях не меньше ихнего, кроме того, имею норвежский же диплом механика. На случай, если кто не захочет дискутировать с простым неграмотным обывателем, который не знает, как выглядит утечка масла через уплотнение.
Далее написал им, что на сегодня есть у них в стране огромная проблема со злоупотреблениями автосервисов, когда простых граждан разводят на дорогие ремонты, принуждая оплачивать рабочие часы и менять еще вполне рабочие детали.
Банальный расчет на неграмотность обывателя в авторемонте , ведь на западе очень много людей, которые , кроме своей профессии, ничем другим не интересуются. Кроме того, даже если кто-то усомнится в необходимости замены узлов , почти невозможно оспорить это решение , поехав в другой автосервис.
Это , разумеется, порождает огромное число злоупотреблений и обмана рядового клиента автосервиса. Вплоть до элементарного мошенничества и подлога.
И сегодня я уже не удивляюсь, почему получал наряд на работе на замену рабочих и неизношенных узлов, таких как насос ГУР, генератор или стартер. А это стоит не одну сотню евро.
Я спросил в жалобе , кто ответит за эти ,
с позволения сказать , ошибочки, которые стоили мне времени и денег. И где вообще гарантия, того , что студент практикант в дальнейшем не заметит опасных для жизни неисправностей на чьем-то автомобиле, при том, что он оказался не в состоянии оценить износ резинок стеклоочистителей.
(НА мой вопрос, « какого хера мне написали про износ щеток стелоочистителя?» я услышал отмазку , типа « они другого цвета , не черного, вот он подумал , что они оторвались»)
И почему я , оплатил почти сотню евро цены техосмотра , за тупые потуги студента-практиканта, при том, что техосмотр вправе производить лишь квалифицированный механик.
В общем, много неудобных вопросов я задал, но, как и следовало ожидать , но в ответ я получил лишь формальную идиотскую отписку , мол:
«Дорогой Игорь, мы очень рады, что Вы сами исправили свой автомобиль и что теперь автомобиль в порядке. Практикант, осматривавший Ваш автомобиль, делал это под присмотром квалифицированного механика, поэтому все в порядке. Нарушений нет» .
Самый прикол так же в том, в местной газете чуть позже вышла статья про местного мужика, пригнавшего на техосмотр Гранд Витару 2007 года с 64 тысячами пробега, которому эта же фирма приговорила к замене всех тормозных дисков , ибо «старые изношены более чем наполовину».
Он каким -то образом смог пройти техосмотр в другом городе, где осмотрели и вообще не заметили какого-либо особенного износа.
Приехал и отправился в редакцию газеты . Оттуда обратились к начальству этого автосервиса за обьяснениями ( как раз тому мужику, который в 2008 году взял меня к ним на работу )
. Ответ журналистам был еще более тупее , чем получил я из Осло :
« Мы стараемся замечать все неисправности автомобиля по директивам главного управления надзора за транспортом ,… бла бла бла… мы беспокоимся о безопасности наших клиентов, спасибо вам .. нам важно ваше мнение»
В общем , что не ткни в глаза- все божья роса. « Мы – специалисты- а вы – обыватели. У нас лицензия, а вы стадо баранов».
Один человек посоветовал мне сходить в полицию, и ради прикола написать на этот автосервис заяву на попытку мошенничества и обмана.
Конечно, ничего серьезного им не грозило бы, однако нервов немного они потратили бы. Я было собирался, но вскоре стало известно, что этот автосервис был перекуплен другой богатой фирмой, поэтому особенно там солить было уже некому. Да и личного времени было жаль на эти сутяжничества.
Сегодня я работаю в другом автосервисе. Наша контора так же имеет лицуху на техосмотр легковых авто. Каждый день минимум по 2-3 машины проходят у нас. Но такой откровенной лажи мои коллеги не пишут.
Зато постоянно приходят знакомые коллег с портянками , выданными другими сервисами, нашедшими у них несуществующие неисправности. Оспорить это , напомню, другая фирма не может, но исправить и произвести повторный осмотр с выдачей окончательного акта — это пожалуйста. Что дает так же коллегам и мне возможность подзаработать денег на замене этих деталей.
Мне ништяк и клиентам тоже, ибо платят они только мне, и не по 100 евро в час, как заплатили бы они на том сервисе официально.
Вот и тратятся нередко впустую деньги по произволу недобросовестных сервисов , которые внаглую создают себе возможность продавать нормочасы и запчасти непродвинутым клиентам.
Даже если кто и продвинут , все равно не сможет оспорить необходимость замены.
Вот такая демократия и свобода обманывать царит тут на западе.
А сломать эту систему , разумеется , невозможно, ибо всех все устраивает. Напомню так же, что лицензия автосервиса приносит в казну немалые деньги, да и сами они на ней неплохо зарабатывают- стоимость техосмотра – около 80 евро. ( на моей работе так все 100 )
И если в России вы можете потребовать присутствия при ремонте , или , на худой конец , наблюдения через камеру за работой механика. То тут такого нет , да и никому не надо , ибо « они тупые» , а реально , никто не лезет не в свое дело. Так как не понимает ничего , кроме своей профессии. Да и неинтересно. Кроме того , если есть деньги, то с двумя –тремя сотнями евро расстаются легко и безболезненно. И не пытаются вникнуть , за что именно.
Напоминаю, речь идет о Норвегии.
Материал мой, пережитый мной лично.
©vistador

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 55 минут

Сергей Кирилов

4 993

Модератор сайта.
Если есть вопросы, задавайте в «приватный чат» в личном кабинете.

Италия. Город: Катания
34 годаКомментарии: 4353Публикации: 23091Регистрация: 01-08-2014
  • Модератор сайта

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть