Четверг , 8 Декабрь 2016
1

Как снимали «Брат 2»

Публикация в группе: Всё о кино - смотрим, делимся, обсуждаем

Добавлено в закладки: 0

20 сентября 2002 года погиб СергеЙ Бодров. Точнее пропал без вести во время схода ледника «Колка» в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой фильма «Связной» …
В конце 90-х он фактически стал символом поколения, каковых в истории не только нашего, но и мирового кино пересчитать по пальцам. Его персонаж Данила Багров стал своим для огромного количества зрителей. И во многом это заслуга именно Сергея. Ведь сыграй Данилу кто-то другой, с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, фильмы «Брат» и «Брат 2» скорее всего не стали бы культовыми

У каждого фильма есть своя история. И очень интересно, когда эту историю рассказывают именно создатели фильма, участвовавшие непосредственно в процессе съёмок. У нас есть возможность узнать некоторые подробности съёмок фильма «Брат 2» из уст Сергея Бодрова:

«После «Брата», я однажды получил письмо от одной женщины. Младший сын у неё служит в Чечне, старший — безработный, болеет, мыкается, пьёт. Младший сын пишет, что скоро вернётся, и всё время спрашивает про свой любимый мотоцикл, который он оставил… И вот женщина пишет что мотоцикл украли, залезли жулики, брата избили, да и ещё деньги отобрали. Что делать? спрашивает она. В милицию идти бесполезно… Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет… И тогда я понял, что это кино чем-то очень важно, и очень много значит для людей… В общем мы решили снять «Брат — 2» 

Продолжение в комментариях…

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 12 часов

Наталі Бусько

883
Украина.
27 летКомментарии: 4539Публикации: 2842Регистрация: 12-09-2014

    24 комментария

    1. По сюжету, Данила встречается со своими армейскими друзьями на телевидении. Но нужна была реальная телепередача и настоящий ведущий. Договорились с Любимовым, но что-то сорвалось. И тут по коридору проходил человек в черных очках — Иван Демидов, который шёл на запись своей программы. У Балабанова особенно не было выбора и он попросил ведущего помочь. Ну и всех телевизионщиков, которые работали в этой студии, попросили сыграть самих себя…

      Рейтинг: 0

    2. В эти дни обстановка в Москве была очень напряженная, вся милиция была поднята на ноги, искали террористов, проверяли каждую вторую машину. За отсутствие штампа о прописке из города высылали без разговоров. А у половины питерской группы вообще паспортов с собой не было. Так что брюнетам лучше было дома сидеть. Мы ехали на съемку, а под сиденьем везли с Мосфильма автомат Шмайсер с глушителем и кучу другого оружия…

      Рейтинг: 0

    3. Странное ощущение — в своей стране, в столице, мы снимаем кино, в общем-то, кино о нашей Родине, и, как Данила с Витей тихо перемещаемся по городу с тяжелыми спортивными сумками…

      Рейтинг: 0

    4. Конечно, кино, «Брат», объяснились бы, но если бы нас поймали, без неприятностей точно бы не обошлось, не говоря уже о сорванной съемке. Так что дубль был только один, при первых же выстрелах приехала бы милиция… Поэтому долго готовились, ну а потом начали палить…

      Рейтинг: 0

    5. Вообще с оружием в кино — разговор особый. Патроны хоть и холостые, но стрельба настоящая. Если с близкого расстояния — можно и покалечить: из ствола летит окалина, частицы пороха и так далее.

      Рейтинг: 0

    6. Никогда не забуду, как в » Брате 1″ снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели, забили пыжи и вперед. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на Ленфильме, говорят, до сих пор перед ним выставляются…

      Рейтинг: 0

    7. В фильме, кстати, снимали оружие, которое нашли на полях сражений, еще с войны. Им и сейчас разные любители приторговывают…

      Рейтинг: 0

    8. Горки. Это место когда-то было дорого каждому. Здесь, в Горках Ленинских, меня принимали в пионеры. Второй раз мы попали сюда на сцену съемок дома банкира Белкина, которого играет Сергей Маковецкий.

      Рейтинг: 0

    9. Каждый человек, а особенно артист, мечтает пожить какой-то другой жизнью. Надо сказать, Сергею действительно очень нравилась обстановка, которая его окружала: машина (кстати, она когда-то принадлежала референту Геббельса), количество костюмов, антикварная мебель.

      Рейтинг: 0

    10. Мы шутили, что он специально забывает слова, чтобы все это подольше продолжалось. Потом правда все кончилось, но дней пять Маковецкий побыл олигархом

      Рейтинг: 0

    11. Один раз понадобилось найти настоящую тюрьму, но действующие, как известно, переполнены, а в отделениях милиции — есть только «обезьянники» . Стали искать. Администрация сбилась с ног, но ничего не нашли, хотя все уже было готово для съемки… Наконец, тюрьму посоветовал продюсер Сергей Сельянов. Это бывшая гауптвахта московской комендатуры, еще дореволюционной постройки. Когда-то здесь сидел Троцкий, потом Берия перед расстрелом, а потом и сам рядовой Сельянов

      Рейтинг: 0

    12. Балабанов вообще хотел чтобы всё было настоящее: оружие, милиционеры, тюрьма, таксисты, телеведущие. Ну и конечно, чтобы Салтыкова была настоящая. То есть нужна была настоящая поп-звезда в своей одежде, со своими манерами, в своей квартире.

      Рейтинг: 0

    13. Ирину Салтыкову режиссеру Алексею Балабанову посоветовала посмотреть супруга Сергея Бодрова Светлана. Балабанов позвонил ей, представился и сказал, что хочет пригласить сняться в его картине. Узнав что Ирина не видела его фильмов он приехал к ней домой с несколькими картинами (в том числе и с «Братом»), подробно рассказал, констатировав: «Ты то, что мне надо. В следующий раз приеду к тебе с Сергеем Бодровым». Через неделю они появились вдвоем с бутылкой красного вина

      Рейтинг: 0

    14. Первого «Брата» снимали маленькой съёмочной группой, в квартирах приятелей и знакомых. Женщины варили сосиски на кухнях, музыканты приходили чтобы поиграть и сняться в эпизоде. Кто-то машину давал, кто-то уступал комнату в коммуналке. В этот раз всё было иначе. Но оказалось собрать деньги на это кино гораздо сложнее чем думали. В последний момент часть партнёров просто исчезла. И вопрос стоял так: либо рисковать и начинать съёмки с тем что есть, либо отказаться от проекта вообще. Мы начали, и как в первый раз это была авантюра чистой воды — надо было продержаться, сколько-то выстоять, а потом уже само пошло. Да вообще нам везло как-то, Бог помогал. Ну значит не зря.

      Рейтинг: 0

    15. Америка… Нас было 15 человек русских, американская группа, актёры… И абсолютно незнакомая чужая страна. Мы всадились как конкистадоры на берег, сгрузили свои железки в автобус и поехали. Главным местом был Чикаго — старая криминальная столица Америки. Там мы жили и работали почти 1,5 месяца

      Надо сказать, в американских городах есть места, где даже полиция старается не появляться, не говоря уже о простых белых гражданах. Съёмки начали как раз с такого места.

      Рейтинг: 0

    16. Американцы привыкли работать совсем по другому — порядок, безопасность, правила, комфорт. Ну им и не так важно было, наверное, выйдет в России «Брат 2» или не выйдет. А мы всё время что-нибудь нарушали: правила вежливости, правила дорожного движения. Но зато у нас всё получалось быстрее

      Рассказывает Сергей Сельянов:
      «В фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Почему самопал? По аналогии. Помните, как в первом фильме Данила изготавливает обрез, из которого убивает на рынке «чечена»? У нас многие в детстве делали такие самопалы. Берется железная трубка, закрепляется на деревянном ложе, в нее с одного конца набивается смесь марганца и серы и привязывается спичка, с другого — засыпается пыж или что-нибудь посерьезней. Американцы, занимавшиеся обеспечение съемочного процесса, только развели руками, когда из попросили найти что-нибудь похожее. Тогда наш оператор Сергей Астахов сел и за час сделал этот самопал с помощью одного только швейцарского армейского ножа Victorinox. Американец, который отвечал за спецэффекты, оказался ограниченным специалистом. Для самопала нужен был черный порох. Американец его найти не смог, и пришлось для выстрела соскабливать серу со спичек. Более того, этот спец наотрез отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода»

      Рейтинг: 0

    17. В общем это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник сильно завидовал. Ни он, ни кто из них в детстве такие самопалы не мастерил, это факт, и ничего с этим поделать было нельзя.

      Весь следующий день пиротехник тщательно мастерил дверь ресторана «Метрополь», где снимали сцену с Виктором. Закончилось это тем, что мелкими осколками ранило нескольких членов съёмочной группы

      Рейтинг: 0

    18. Надо сказать, съёмочной группе везло. Самые мучительные проблемы решались вдруг и каким-то мистическим образом. Например, когда нужен был огромный грузовик, стоимость которого не меньше $150000 и управлять которым невозможно без целой кучи специальных лицензий. Проблема была почти неразрешимой. Но в последний момент появился вдруг человек на большом красном трейлере груженном кукурузой. Он сказал, что едет в Детройт, но у него есть 4 часа — если хотите, садитесь. мы сели и поехали.

      Рейтинг: 0

    19. Оказывается, все полицейские, которых мы видим в американских фильмах, — полное фуфло. По неведомо кем придуманным правилам, в Штатах запрещено снимать в кино реальных полицейских. Более того, нельзя снимать настоящую полицейскую форму и другие атрибуты. Поэтому, например, полицейский жетон, который предъявляют в фильмах, имеет форму шестиконечной звезды, а в реальности — он с пятью концами. Но нам с копами повезло. В небольшом городке Лонг-Айленде, что рядом с Чикаго, мы познакомились с полицейскими — мексиканцами по происхождению. Весь полицейский участок — мексиканцы. При этом они имеют зуб на чикагских копов (это обычная история, у нас тоже химкинские менты наверняка недолюбливают московских). Мексиканцы позволили снять на пленку их самих, свои машины, в нарушение всяких инструкций открыли камеры, где «парились» проститутки, какие-то избитые бомжи, наркоманы

      Рейтинг: 0

    20. Кроме запрета на съемки полицейских и их формы, в Штатах категорически запрещено снимать настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи, на которых вместо фразы «The United States Of America» красуется «For Motion Picture Only». Мы, зная о запрете на настоящие деньги в кино, перед поездкой в Штаты изготовили копии на цветном ксероксе компании «СТВ». Какие же лица сделались у американцев, когда они увидели эти фантики! Они начинали озираться по сторонам, опасаясь быть застигнутыми рядом с этой крамолой. Кроме денег, мы сделали также паспорт на имя Данилы Багрова. При вылете из Шереметьева в Штаты мы пытались уговорить пограничницу поставить штамп в этом паспорте, долго объясняя ей, как это важно для достоверности восприятия зрителем. Та — ни в какую. Пришлось обратиться за помощью к майору, ее начальнику, у которого с чувством юмора оказалось получше. Вообще, Америка — страна двойных стандартов. Существует, например, запрет пить пиво на улице. Продавец, у которого вы купили бутылку пива, обязан предложить и специальный пакет. В этот пакет вы должны поместить открытую бутылку таким образом, чтобы горлышко не выглядывало за верхний край. Все понимают, что в пакете, но при этом полицейский не может вас оштрафовать

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 212Вперед »

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть