Суббота , 10 Декабрь 2016
001200

Как водить автомобиль за границей?

Публикация в группе: Литература

Категории группы: Проза

Добавлено в закладки: 0

Часть 1
Я начал ездить на автомобиле довольно давно: с 1950 года.
Конечно, в начале – в качестве пассажира, причем на переднем сиденье. Тогда правила были не такие строгие – ни ремней, ни ограничений для детей.
Работа отца в Швейцарии была связана с большим количеством поездок, и в некоторые из них он брал меня с собой.
В этих поездках, видимо, я и заразился сладким наркотиком автопутешествий. Пейзажи вдоль дорог Швейцарии, теперь хорошо и многим известные, обладают магией быстрой смены гор и долин, туннелей и мостов, неожиданных поворотов серпантинных трасс.

Вот два случая, врезавшиеся в память своей тогдашней (да и сейчас!) редкостью до грани невозможности.
1.Наш посольский «Шевроле» обогнала, подрезав, длинная черная машина, и помчалась вперед.
Отцу это не понравилось, его спортивный азарт заставил нажать педаль газа. Он хорошо знал эту дорогу, Берн – Женева, и потому спокойно стал догонять по пустынной дороге ушедшего «оскорбителя».
А когда обгон далеко не сразу, но всё же удался, на скорости свыше ста километров в час (в то время это было не мало), мы оба посмотрели в правое окно, желая торжествующе задрать носы, и увидели за рулем черного «Хорьха»…старушку, с развевающимися седыми волосами, лет под девяносто с виду, доброжелательно указавшую рукой в черной кружевной перчатке – уступаю дорогу.
Сейчас на дорогах Европы можно встретить молодую девушку, легко и непринужденно ведущую огромный бензовоз (правнучка той старушки? или просто похожая на неё?).
Мораль: тамошние женщины за рулем – водят часто и давно, уверены в вождении и не создают проблем на дороге.

2.Второй случай относится к сложностям горных дорог вообще, а особенно – зимой. Но начну я с третьего случая, хотя и из зимнего периода, но происшедшего на равнинной дороге, и вполне российской. С Химок 1984 года.

Декабрь. Впереди пробка. Начинаю тормозить на чистейшем, вроде бы сухом асфальте. Слышу «шипение» колес, без признаков торможения машины: под колёсами тончайший, не видимый лёд. Еле-еле, крутя рулем, прерывисто нажимая на педаль тормоза, останавливаюсь. Пробка движется потихоньку, объезжая копошение толпы людей в правой полосе дороги. Вижу на обочине лежащие одиннадцать тел в шинелях, лица прикрыты армейскими ушанками. Поодаль перевернувшийся грузовик ЗИЛ. Неопытный солдат не справился с управлением. В открытом кузове грузовика находились новобранцы-мальчишки.
Вообще, о правильном вождении машины в зимних условиях сейчас в интернете много информации.

А теперь вернемся в 1952 год. Мы ехали на экскурсию в горную деревушку Кленталь в Швейцарии. Для всех советских граждан экскурсия эта была почти обязательна – там перед революцией одно время жил и работал В.И.Ленин (известный путешественник, почему-то не оставивший нам на тему автодорожных манер ровно ничего).
За очередным поворотом серпантина открылось огромное ущелье, из которого дул сильнейший ветер. На повороте, не смотря на скорость около 5 км/час, автобус (типа российского ПАЗика), несмотря на цепи на колесах (обязательно зимой в горных районах!), заскользил к обрыву. Когда водитель остановил его, я увидел в окно дно ущелья, глубиной несколько сот метров. Обрыв находился почти под краем колеса. Все вышли из автобуса, едва удерживая равновесие на скользкой свежей ледяной корке поверх наезженного снега. Из разговоров взрослых стало понятно, что ветер нанес из долины влагу.
Водитель подсыпал песка под колеса, пассажиры оттолкали автобус подальше от обрыва и мы поехали.
Через 4 часа, на обратном пути, свежий ледок обдуло более сухим ветром, дорога стала почти безопасной.

Как проехать по трем странам Европы за один день?

Обгорели мы с подружкой в Испании с непривычки к солнцу в начале мая.
Официант, увидев нас вечером, так и воскликнул: Tomaatee!…
Мораль: солнцезащитные кремы – часть вашей медицинской безопасности…
Но сейчас – не об этом.

Берег-пляж-море-солнце оказались исключены из списка возможных развлечений на несколько дней. Пошли бродить по улицам. Стали присматриваться к прокатным конторкам. Машины – от 50 евро в сутки. И страховка. И бензин. И платные дороги. Заметная дыра в бюджете.
Смотрим – пара: муж с женой. Тоже мнутся в тех же конторках, что и мы. Прицениваются.
Разговорились. Им тоже хочется в Андорру съездить. Посмотреть на горы, на снег в мае, на водопады. По магазинам пройтись. И – тоже сомневаются по расходам.
И договорились – поехать вчетвером. Расходы – пополам. Уже легче. И тут у меня азарт спортивно-финансовый появился. Подошел я к наиболее симпатичному из владельцев контор (они там в 500х метров от берега – в ряд стоят).

Говорю:
— Вот мы хотим выехать в 6 утра – можно?
— А приехать – в 12 ночи – можно?…
Владелец берет мои права, паспорт, смотрит в документы, в лицо, оглядывается зачем-то… Берет меня под локоть отводит символически в сторонку.
— Давай – говорит, — так договоримся: вы берете машину сегодня перед закрытием, едете к отелю ТИХОНЕЧКО (показал пальцами руки, как мы «на цыпочках» ехать будем), поскольку я за сегодня страховку не включу…
А когда вернетесь – подгоните машину к моему офису, сюда (показал место, которое он оставит свободным, отчертил ладонью в воздухе – и место, и наш с ним ДОГОВОР). Ключи бросите в этот ящик (показал крохотный почтовый ящичек на двери офиса). И – ВСЁ!
— А страховка автомобиля в течение поездки – будет ПОЛНАЯ? – спрашиваю.
Хозяин вздохнул устало, кивнул:
— Да, конечно!
— А километраж – без лимита?
— Да, конечно!
— А в Андорру на машине – можно поехать?
— Вообще- то нельзя… Но ВАМ – можно!
— А вернуться через Францию на машине – можно?
Хозяин вздохнул отчаянно, кивнул:
-Можно!…

Вечером поставили мы машину в непроезжем тупичке под окнами отеля. Договорились с партнерами по поездке, что они подойдут в 6 утра (они жили рядом). И утром выехали по графику.
Про испанские дороги рассказывать особо нечего – хорошие, давно и серьезно. Машин мало, указателей полно, карты почти не нужны, навигаторов тогда почти не было, через туннель ехать страшно как всегда. Посмотрели на пейзажи, поели в придорожном кафе. Часа три езды, и вот – останки от пограничного шлагбаума.
Андорра!

Вожделенные всеми четырьмя членами экипажа штампы в паспорте – ставить некому, так что посигналив символически «пересечению границы на машине», едем дальше. В столице крохотного государства разделились со спутниками на несколько часов – в соответствии с разными интересами; прошлись по магазинам – всё так же обычно: вкусно, красиво, для шопинга – дороговато (не торговая, а туристическая страна).
Дальше началось самое интересное! Дорога вилась между гор – всё выше и выше. Почти сразу похолодало. Я побаивался снижения атмосферного давления (прошло больше 30 лет со времени кручения «серпантинов» и игры в баскетбол в предгорьях Памира, рядом с известным высокогорным катком Медео), но ничего не почувствовал до самого перевала.

Сделали много снимков расщелин и ущелий, лыжников на заснеженных склонах, и сами поиграли в снежки — разваливающимся в руках крупнозернистым «теплым» снегом.
Особенно ярки и веселы снимки женщин, отчаянно хохочущих в летних прозрачных платьях на фоне снега и на ветру с брызгами от водопадов.
Но вот перевал. Спуск. Тут по-аккуратнее надо. Вот где пригодился опыт Крымских и Кипрских серпантинов. Тем более, хочется по-чаще останавливаться для фотосессий.
Наконец, дорога расширяется на десяток полос: въезд во Францию – здесь раньше был пограничный контроль. А сейчас (о гОре путешествующим ради штампов!) – его опять нет.

А вот по Франции мы немножко заблудились. Но получали удовольствие от прекрасных видов окрестностей: недалекие горы на горизонте, с которых мы только что спустились, и зеленеющие, ухоженные поля по обочинам. Едем медленно, поскольку дорога захолустная, не совсем совпадающая с картой. Машин нет.
Вдруг впереди появляется автомобиль, несущийся со скоростью более 100 км/час. За сотню метров от нас он выскакивает на нашу полосу. Я жму на тормоз изо всех сил, руль прямо (дорога узкая, справа отвесный кювет). В десятке метров от нашего капота, встречная машина возвращается в свою полосу, её водитель хохочет во весь рот.

В Барселоне мне объяснили, что в пограничной полосе, да и вообще, многие французы недолюбливают испанцев, и это была просто реакция водителя-француза на испанские номера нашего автомобиля.
Но есть и противоположные случаи, о явном дружелюбии французов по отношению к россиянам.

Мой приятель с женой, возвращаясь из Франции в Испанию, заблудился поздно вечером во французской глуши. Остановились в крохотной деревушке у бара. Зашли. Там все пьяные. Английского не знают. Объяснились жестами, пытались с картой – карту читать посетители отказались.
Один из них вдруг поднял руку, призвав к вниманию. Достал из кармана кости. По очереди все собутыльники сделали по броску. В результате все расхохотались: проиграл хозяин костей. Он улыбнулся, сделал гостям жест: ожидайте; показал на часы – 5 минут. Вышел пошатываясь, едва найдя дверь бара.
Через несколько минут раздался гудок. Все вышли на крыльцо. Проигравший сидел за рулем (не пытайтесь повторить!). Указал рукой: следуйте за мной!

Он проводил русских туристов лесной темной извилистой дорогой, около 30 км, до самой границы с Испанией. Помахал рукой и уехал.

Шутка гида в автобусе на горной дороге в Болгарии по пути к «Памятнику на Шипке»: Тот, кто точнее сосчитает число поворотов – получит приз! Пассажиры автобуса начинают считать. У меня лично получилось 72. Перед выходом у памятника выясняется, что поворотов было всего два: левый и правый.

Двигаясь по серпантину, нужно обязательно снижать скорость в поворотах, чтобы не выехать на встречную полосу – ведь водитель едущей по ней машины тоже не может «заглянуть» за поворот. Усвойте правило опытных «горцев»: подавать перед «закрытым» поворотом короткий, но отчетливый звуковой сигнал (лучше пять раз нажать на звуковой сигнал, чем один раз на тормоз), а ночью – ещё и мигать дальним светом.
На тему вождения в горах в инете много советов.

Как приятно кататься на автомобиле в Греции?

Как дешево покататься на машине в Греции? Почему это проще и легче, чем в России? И как это связано с греческими долгами, которые (вместе с долгами других южных стран Европы) одно время грозили (грозят?) обрушить и евро, и весь хрупкий послекризисный европейский финансовый рынок?
Я попытался увидеть всё это и дополнительно понять во время автомобильных поездок по Греции.

Загорая несколько дней в глухой деревушке на Халкидиках с единственным отелем, я вечерами выбирал своего будущего прокатчика.
Выбор пал на небольшую конторку, с десятком автомобилей, владелец которой обычно целый день чисто по-российски подрёмывал после «вчерашнего». Все дела он передоверил своей очаровательной дочери.
Поболтав с ней в отсутствие клиентов пару вечеров, я договорился о «Матиссе» по 12 евро в сутки вместе со страховкой. Сам удивился, но так и было!

Экономический анализ такого «бизнеса» легко показывает его низкую рентабельность. Он возможен только благодаря лизингу, с привлечением дешевых заемных средств, с необязательностью возврата займа…
И даже в этих условиях, объехав почти весь север Греции, не увидел ни германских, ни российских пробок. Раскрученные рестораны пусты. Машин не много, что говорит о бедности жителей и малом числе туристов. Последних можно увидеть, конечно, в исторических местах, но не видно самых богатых: ни японцев, ни американцев, ни китайцев.

Прогулка по Салоникам добавила впечатлений в копилку соотношений цены/качество товаров в Греции. Шубы все рады продать хоть как-нибудь, цена на втором месте. Да, чашка кофе в «Старбакс», как и везде в мире – кусается, при весьма обычном вкусе и никуда не годном сервисе. Однако, в маленькой кофейне в центре, за одно евро выдали великолепный кофе + конфетку + стакан холодной воды + массу улыбок от владельца=единственного сотрудника + возможность пообщаться с посетителями на темы войны, мира, экономики, психологии и Греческих долгов.
Со случайным прохожим, присевшим за мой столик для глотка прекрасного напитка, обнаружили несколько общих знакомых в Москве, которых мы с удовольствием и обсудили.

  Особенности поездок на авто в арабских странах

Если вы прилетите в Дубай поздно ночью и попытаетесь взять такси, вы также столкнетесь с диктатом завышенных цен, как и в большинстве стран с неурегулированной экономикой.
Прикол будет в контрасте между дневными водителями на улицах и ночными в аэропорту. Там за рулями гордо, нагло и жёстко восседают аксакалы, с длинными седыми бородами, как будто сошедшие с иллюстраций к сказкам о джиннах.

Прокатных пунктов здесь достаточно. В аэропортах, как обычно, дороже, но круглосуточно. В городе, чуть отойти от отеля – дешевле. Также много недорогих, в великолепном состоянии подержанных автомобилей. Особенно радует отсутствие коррозии кузовов: ей неоткуда взяться в сухом климате. Их перегоняют в Россию по хорошим дорогам Ирана и далее по ужасным (?) – Туркменистана.

Будете ездить из эмирата в эмират (обязательно следует съездить из Дубая в Абу-Даби, и наоборот), учтите возможность выборочного паспортного контроля на трассе. Широченные пологие «лежачие полицейские плохо видны издали, особенно ночью. На них машина на скорости сто сорок километров в час подпрыгивает очень неприятно.
На дорогах много автоматических фоторадаров (в случае их срабатывания, смотрите действия в Инструкции).
Нужно хорошо помнить об особенностях жизни в арабских странах, которые вполне могут отразиться и на автомобилистах (полезно подробнее ознакомиться на специальных сайтах). Приведем здесь лишь самые общие принципы с примерами.

1.Категорически запрещен ввоз любых эротических (порнографических) материалов. Во время одной из командировок в ОАЕ меня спросили на таможне о цели командировки, и услышав «ужасный» ответ: подготовка к производству фильма, уточнили — есть ли у меня с собой образцы видеопродукции? И не поленились потратить полтора часа на просмотр скучных рекламных роликов…

2.Спиртное можно употреблять только в специально отведенных местах (ресторанах крупных отелей, где оно очень дорого). Если у вас появятся приятели в эмиратах, прося по телефону привезти спиртного, они будут говорить о «стеклянных книжках»)))

3.Во время месяца Рамадан (даты его начала и окончания гибко меняются каждый год, справки можно навести в интернете, или в любой мечети), от восхода до заката запрещены в публичных местах прием воды и пищи, а также курение.

Пример 1:
Знакомый россиянин три года развивал бизнес с высокопоставленным местным шейхом. «Доразвивал» до того, что шейх согласился вполне благосклонно отнестись к сватовству россиянина к его дочери. Обрадованный «жених», возвращаясь со сватовства, закурил в своей машине, забыв, что идет Рамадан. Ближайший полицейский остановил и арестовал его. Ему дали 6 месяцев заключения. Не состоявшийся тесть и бывший «партнер», еле вытащил его через две недели из тюрьмы и отправил на родину. О бизнесе и браке пришлось забыть.

4.Категорически запрещено фотографировать местных женщин и пристально смотреть на них. Фотографирование мужчин тоже не рекомендуется (только с их разрешения, спросить о котором лучшее после установления некоторых отношений).

Пример 2.
Мы с 18летней дочерью покупали продукты в супермаркете в Дубае. Она подошла ко мне с улыбкой, говоря о том, что оказывается, арабские женщины под паранджой ходят «накрашенные» (видимо, для своих мужчин). И для примера призвала меня поближе посмотреть на одну из женщин, рядом выбиравшую фрукты. Идя как раз мимо неё к кассе, я повернулся, наклонился к скрытому паранджой лицу, и улыбнувшись, заглянул через прорези покрывала прямо в её глаза.
Макияж действительно был.
Но через минуту, когда я уже расплачивался у кассы, дочь в ужасе ко мне подбежала, шепча, что женщина направилась к своему мужу, и показывает ему на меня пальцем.
Мы еле успели сесть в машину и уже отъезжали, когда возмущенная моим поступком местная семья выбежала на ступеньки супермаркета, взглядами разыскивая нас на автостоянке.

5.Женщинам крайне не желательно появляться в общественных местах без ответственного спутника-мужчины. Одинокой женщине на улице придется быть готовой к повышенному вниманию: оно может быть выражено словами, жестами, прикосновениями и даже хватаниями за некоторые части тела… В основном этого следует ожидать от приезжих гастарбайтеров из Сомали и Пакистана.

6.Членам экипажа придется взять с собой «строгий» гардероб. Скажем, в Иране, женщины должны появляться во всех общественных местах в платке. Во многих мусульманских странах женщинам в открытых одеждах появляться запрещается. Строгая одежда в таких странах позволит Вам избежать повышенного внимания местного населения и конфликтов. В частности, в возможных пробках в таких странах, женщинам в автомобиле не следует обнажать даже плечи, не говоря о других частях тела, с учетом наличия людей на обочине и рядом в других автомобилях. Кстати, эта же рекомендация будет полезна и в других регионах мира, особенно – в криминогенных.

7.Не следует и пытаться въехать в ортодоксальную арабскую страну (ОАЕ, Саудовская Аравия, некоторые другие), в Иран и в другие ближневосточные страны — с документами, в которых есть отметки о посещении Израиля. Не стоит на границе иметь в карманах какие-либо израильские предметы: деньги, сувениры, и т.п. Если на долларовой купюре есть штамп о её проверке израильским банком, такую купюру не примут к обмену в арабском банке.

8.В Иерусалиме (Израиль) смешанное население: арабы-палестинцы, евреи, туристы множества стан, национальностей и вероисповеданий. Следует быть внимательными ко всем, стараясь не ущемить ни чьих чувств и взглядов. Образцом в этом является щепетильность местных полицейских.

Пример 3:
К Стене Плача стоит многонациональная очередь туристов и местных жителей. Нужно иметь ввиду, что в основном, это всё же еврейская святыня. И вот на моих глазах к этой святыне еврейская служба безопасности не пропускала группу пожилых ортодоксальных евреев, которые пытались пройти в обход очереди.

С другой стороны, город реально и постоянно практически на военном положении.
Рассказывают (не проверял), что когда весёлый украинский хлопец шутливо воскликнул в толпе: «А у меня – БОМБА!», — он мгновенно получил от проходящей рядом впечатлительной девушки-полицейской вполне серьезную пулю в лоб.

2014г.

© spbmos

Часть 2 в комментариях

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 12 часов

Наталі Бусько

919
Украина.
27 летКомментарии: 4604Публикации: 2844Регистрация: 12-09-2014

    Один комментарий

    1. Часть 2

      Морским животным Вы можете не понравиться.

      Не то, что автопрокатчикам Кипра.

      Мы поселились почти в центре Лимассола.
      Наверное, это было не правильно, но такой уж отель подсунуло турагентство (уезжали внезапно, и некогда было разбираться).

      Утром до завтрака садились в машину, ехали три минуты в разные уголки пляжа, купались для аппетита.
      Народу в 7 утра никого: ни машин, ни отдыхающих, ни сонных круглосуточно киприотов.

      На 2й-3й день разохотился я заплыть подальше за буйки. Поставил цель: бакен в полукилометре от берега. Доплыл легко, но перед возвращением решил чуть отдохнуть, уцепившись за обод бакена: огромная бочка в форме двух красных конусов, с фонарем наверху (это было ещё до эпохи распространения GPS навигации).

      Когда держишься за что-то твердое, находясь всем телом в воде, ноги стремятся всплыть в направлении опоры. И вот мои ноги углубились в чащу водорослей, которыми внизу оброс бакен.
      И мгновенно мое тело получило удар, как бы удар хлыстом, наполовину опоясавшим меня вокруг груди. Я не понял, что случилось, но сразу поплыл к берегу. Через несколько минут, на половине пути почувствовал, что закружилась голова, дышать стало трудно, плыть тяжело.

      Еле вышел на берег, обозрел черную полосу шириной с запястье, почти кольцом вздувшуюся вокруг тела. Случайный прохожий всплеснул руками и недоуменно покачал головой на мой вопрос: что (кто) ЭТО было?

      Сел за руль, сквозь мушек и круги перед глазами доехал до отеля (не пытайтесь повторить!), попросил консьержку вызвать врача, поднялся в номер, не закрывая дверь достал паспорт и страховой полис, разделся, успел увидеть, как черная полоса на моем теле становится шире, расползаясь вверх и вниз, лег на кровать, и… потерял сознание.

      Когда я пришел в себя часов через пять, рядом сидел врач, который сказал, что моя страховая компания оплатила его вызов и ряд лекарств, но отказывается оплатить стоимость укола, который один только в итоге и смог привести меня в сознание и снять отек со всего тела.
      Он сказал, что у него всего-то 45 лет практики, но пока … он такого цвета живых людей не видел…

      Судя по 70-летнему облику врача и его манерам, похоже, он говорил правду. Укол стоил 200 долларов (1994г.). Его стоимость пришлось оплатить самому.
      Вечером я был на ногах, за городом, в «Шератоне». Там купаться в более чистом и охраняемом море было безопаснее.

      Совет: Медицинские страховки стоят не дорого, приобретаются в любой страховой компании (для удобства, конечно, лучше все страховки на всех и на всё приобретать в одной СК). Поэтому, выбирая через интернет компанию-страховщика, по телефону обсудите условия и размеры скидок, с учетом ваших планов приобретения большого пакета полисов: «Зеленую карту», расширение КАСКО, медицинские страховки на весь экипаж.
      При этом обратите внимание на размеры покрытия медицинской страховки, и входит ли в покрытие оплата транспортировки застрахованного лица на родину в случае необходимости продолжительного лечения.
      Также может быть важным: входит ли в страховку оплата вариантов страховых случаев, а также всех лекарств, «которые лечат», или только тех, которые сочла нужным включить в свой перечень страховая компания.

      И об аренде машин на Кипре.
      Как и везде, если есть цель много-не много сэкономить, машину лучше брать в небольшой частной конторе. По практике, возможности «сюрпризов» с такими автопрокатами можно полностью исключить, если держаться уверенно, не кичиться деньгами, выглядеть и проявлять себя экономным и знающим все правила и законы.

      Также важно не только рассчитывать на психологию арендодателя, но и самому быть психологом: не соглашаться на давление, не общаться с суетливыми людьми с масляными глазами, тщательно проверять комплектацию автомобиля, его заправленность маслом, тормозной жидкостью, состояние его коробки передач, тормозов и колес (подсунули как-то раз лысое колесо на передней ведущей оси).

      Ещё одно преимущество небольших, частных компаний. Можно договориться о получении авто вечером накануне первой поездки, не оплачивая день получения. Также можно договориться с такими фирмами об оставлении машины в аэропорту в день вылета (с вас возьмут добавочно только стоимость проезда водителя в аэропорт). Тогда вам не придется ждать автобус, потом ехать на автобусе с большой группой в аэропорт, подбирая членов группы по дороге в 3-6 отелях, и это вам даст дополнительно пару часов свободы в вашем отпуске.

      Пример: разница в инструктаже водителя владельцами прокатных контор на Кипре и на Мальте. Когда я первый раз брал машину на Кипре, я спросил владельца: что мне необходимо знать в дополнение к моим водительским навыкам. Он мельком посмотрел на мой водительский стаж и сказал, что ему добавить нечего, а левостороннее движение я освою за 15-30 минут. Машину он попросил оставить в аэропорту Пафоса, а ключи положить под коврик. Тогда, в 1993 году я в первый раз был на Кипре, и обратил внимание на множество автомобилей, даже покрытых пылью, с приоткрытыми окнами и с ключами в замках зажигания, включая «Мерседесы». Так что я этому инструктажу не удивился.

      А вот как-то на Мальте, владелец долго мне объяснял, что машина должна быть всегда закрыта, и на сиденьях не должно быть ничего, даже бутылок с водой, пустых пакетов или вчерашних газет. Ключи от машины в последний день следует бросить в почтовый ящик на дверях его офиса.
      На мое удивление (я сравнил его просьбы с ситуацией на Кипре), он кратко пояснил: от Мальты до Сицилии – 90 миль на пароме … и потому, в прокатных автомобилях часто разбивают стекла.

      Приложение: Перечень Чек-листов для сборов в автопутешествие заграницу.

      В свое время я разработал 20 чек-листов для автопутешественников за границу.
      Многие меня за них благодарили, а некоторые даже сообщали: вот, не выполнил я то-то, и попал в неприятную ситуацию.

      Поскольку материал объемный, привожу здесь только перечень проверочных листов (чек-листов) и их содержание. Будет интересно — опубликую и весь комплект.

      Комплект Чек-листов поможет вам ничего не забыть перед поездкой и проверять готовность к путешествию на каждом его этапе, вплоть до каждой ночевки и/или каждого пересечения границы. Конечно, вы всегда можете дополнять/уменьшать содержание чек-листов.

      Важным дополнением к чек-листам и инструментом физической, организационной и психологической безопасности в путешествии, могут являться копии всех документов в комплекте вместе со СПЕЦИАЛЬНЫМ СПИСКОМ (п.11).
      Это СПИСОК телефонов страховых компаний, консульств России и полиции в странах по маршруту движения, доверенных лиц в России и всех телефонов членов группы (основные номера и дополнительные, российские и туристические, а также пин-коды сим-карт).

      СПИСОК должен быть у каждого члена группы всегда при себе, в укромном месте, вместе с резервной суммой денег, резервной банковской картой и КОМПЛЕКТОМ ксерокопий важных документов. Копии списка и документов также должны храниться в автомобиле, в известном каждому члену экипажа месте.

      Пояснения по использованию комплекта чек-листов

      По мере готовности отдельных пунктов, ставьте отметки в соответствующем чек-боксе чек-листа: кружок – при подготовке; крестик – при окончательной проверке при посадке в машину.
      Изготовьте рекомендуемое количество не заполненных копий чек-листов с собой в дорогу.
      Заполняйте (проверяйте) чек-листы вдвоем.

      1.Чек-листы для сборов в путешествие:
      1.1.Чек-лист документов
      1.2.Чек лист медицины
      1.3.Чек-лист техобслуживания автомобиля
      1.4.Чек-лист инвентаря в машину
      1.5.Чек-лист багажа пассажиров
      1.6.Чек-лист продуктов
      1.7.Чек-лист финансов и денег
      1.8.Чек-лист связи
      1.9.Чек-лист поручений

      2.Чек-листы для прохождения границ
      2.1.Чек-лист выезда из России (СНГ): граница и таможня
      2.2.Чек-лист въезда в Шенгенскую страну
      2.3.Чек-лист выезда из зоны Шенгена в другую страну
      2.4.Чек-лист выезда из Шенгена в СНГ
      2.5.Чек-лист въезда в Россию

      3.Чек-лист любого выхода из машины члена экипажа на расстояние больше прямой видимости
      4.Чек-лист любого выхода из машины всего экипажа в полном составе
      5.Чек-лист выхода из машины всего экипажа на несколько часов или на день
      6.Чек-лист возвращения в машину
      7.Чек-лист остановки на ночлег
      8.Чек-лист выезда с ночлега
      9.Чек-лист на случай ДТП
      10.Чек-лист аренды автомобиля (получение, возврат)
      11.СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПИСОК

      © spbmos

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть