Вторник , 6 Декабрь 2016
001347

Как я была стюардессой. Попросилась на день к бортпроводникам.

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

Мне невероятно повезло: авиакомпания разрешила мне полетать с бортпроводниками.

Рейс Минск-Москва-Минск.

Источник.

Будет 23 фото. Когда закончу, напишу.

Итак…

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 3 часа

Наталі Бусько

858
Украина.
27 летКомментарии: 4529Публикации: 2841Регистрация: 12-09-2014

    23 комментария

    1. Прибыть в аэропорт нужно минимум за 2 часа до вылета.
      Бортпроводники (кстати, просили говорить либо «стюардессы» либо «бортпроводники»; никаких стюартов и бортпроводниц) выходят на самолет за 1,5 часа до отлета.
      А до этого проводят брифинг — в спокойной, практически домашней обстановке.

      Все слоняются туда-сюда.
      Кто-то еще без формы — в майке-шортах-шлепанцах.

      Но мы уже готовы.
      На рейсе «Минск-Москва-Минск» должно быть четверо бортпроводников. Я буду пятой.

      Рейтинг: 0

    2. На брифинге проверяют документы и проговаривают задачи – стюардессы определяют, кто за какой кусок работы будет нести ответственность. Я выполню то, что, по мнению большинства, и делают бортпроводники: буду улыбаться пассажирам, встречать и провожать их, раздавать конфеты/воду.

      Рейтинг: 0

    3. После – предстартовый медосмотр. Если бы за день до вылета я что-то написаль, как парасё, то сейчас Валентина Витальевна вывела бы меня на чистую воду и никуда бы не пустила. Медработник допускает меня к рейсу, а я ставлю подпись, что не соврала о своем прекрасном самочувствии.

      Рейтинг: 0

    4. Тем временем в штурманской нас ждет второй пилот самолета. Командир резко сказал, что он фотографироваться не будет, поэтому мы его не трогали.

      Бортпроводник Каитя (именно она отвечает за меня во время полета) сообщает о готовности экипажа к рейсу.

      Рейтинг: 0

    5. За 1,5 часа поднимаемся в самолет (полетим на Boeing 737-500).

      Простите-извините, я не по дресс-коду: в черных туфлях, с цветной сумкой. И то, и другое должно быть черного цвета. Бортпроводница из другой бригады, не зная, что я вообще-то на экскурсии и не более того, меня отчитывает, я расстраиваюсь. Зато моя команда меня прощает.

      Рейтинг: 0

    6. Пока нет пассажиров, бортпроводники проверяют спасательное оборудование. Взять хотя бы проверку исправности тормозной системы тележек: если тормоз не сработает, бешеная тележка с горячими чайниками пронесется между кресел.

      – Вот здесь фонарик. Если мы упадем и пропадет электричество, без света не останемся, – будит во мне аэрофобию Катя.

      В это время командир обходит самолет и придирчиво осматривает, словно собирается его покупать.

      Рейтинг: 0

    7. Сообщают, что с нами полетят 94 человека эконом-классом и двое бизнес-классом. Животных с ними не будет, хотя на вчерашнем рейсе Екатерины был слышен лай: везли трех собак – таксу и шпицев – прямо в салоне. Это разрешено, если вес зверя составляет до 5 кг. Тех, что потяжелее, везут как багаж:

      – Возили даже рысей, тигров. Они, испуганные, постоянно рычат. Часто перевозим раков из Еревана. Они летят в ящиках и сквозь щели высовывают клешни, пытаясь уцепить тебя за палец.

      Рейтинг: 0

    8. Многим кажется, что бортпроводники стоят у входа только лишь для того, чтобы приветствовать пассажиров и объяснять, где находятся их места. На самом деле параллельно они проводят фейс-контроль (о том, кого могут не впустить, – чуть ниже) и пересчитывают вошедших.

      Рейтинг: 0

    9. Сверяем списки с нашими подсчетами: одного пассажира не хватает, исчез! Скоро пропажа находится – джентльмен не сел со всеми в автобус. Из-за этого взлетаем на десять минут позже.

      Рейтинг: 0

    10. Чтобы прибыть в Москву вовремя, самолет полетит на более высокой скорости. Это приведет к небольшому перерасходу топлива:

      – Мы ждем каждого пассажира, это политика авиакомпании. Теряем из-за этого деньги: за время стоянки, время рулежки, за перерасход топлива нужно платить. Не ждем тех, кто опаздывает на час, но если пассажир задерживается минут на двадцать, особенно не по своей вине, то ждем, – говорит Катя.

      Рейтинг: 0

    11. После пассажиры получают конфеты. Они реагируют на них, как дети, хватают карамельки целыми охапками.

      Рейтинг: 0

    12. Мне казалось, что раздать конфеты – задача очень легкая. Среди тех, что выполняют бортпроводники, она, возможно, самая простая. Однако было сложно, протягивая поднос пассажиру у окна, случайно не зацепить им нос человека, сидящего у прохода. После этого я уже не уверена, что при раздаче чая-кофе не вылью кипяток кому-нибудь на колени, поэтому от раздачи горячих напитков отказываюсь.

      Вот духовые шкафы, где разогревают еду.

      Рейтинг: 0

    13. Во время взлета и посадки все должны сидеть пристегнутыми, в том числе стюардессы. Кресла для бортпроводников находятся на передней и задней кухне. Для меня места с ними не нашлось, поэтому скромно пристраиваюсь в бизнес-классе.

      Рейтинг: 0

    14. По слухам, включенные телефоны могут нарушить работу систем самолета. Но по словам нашего пилота, телефоны не влияют ни на работу магнитных лучей, ни на устройства связи:

      – Когда человек занят телефоном или игрушками, он ничего не видит и не слышит. Не дай бог какая ситуация на взлете, а ты будешь играть или слушать музыку в наушниках!

      Гораздо сильнее, по словам пилота, мешают птицы. Если пролетит одна – ничего страшного, а вот если целая стая попадет в двигатель, это может привести как минимум к тряске самолета:

      – Однажды врезались сразу три стаи, – говорит Борис.

      В Шереметьево, вспоминает он, в двигатель попал человек – инженер аэропорта. Когда работник находился рядом с турбиной, экипаж решил опробовать двигатель, чтобы сбалансировать подачу воздуха. Говорят, он что-то выронил из кармана и сделал шаг вперед, нарушив безопасную дистанцию, хотя на видео, выложенном на Youtube, сильного наклона человека мы не увидели.

      Взлетаем. Некоторые пассажиры крестятся.

      Рейтинг: 0

    15. После того как самолет набрал высоту, я выхожу в народ. Перед глазами возникает невероятно милая картинка: за десять минут больше половины людей заснули. Хочется ходить на мысочках и каждого заботливо накрыть пледом. Но как только начинают раздавать чай и кофе, все пробуждаются.

      Для «эконома» заготовлены вода, чай или кофе с шоколадкой. Бизнес-класс получит еду посерьезнее плюс соки и алкогольные напитки.

      Рейтинг: 0

    16. Тем временем в народ отправляется тележка.

      Рейтинг: 0

    17. Во время раздачи напитков и еды люди интересуются, где сейчас пролетаем, как называется во-о-он та речка. Учитывая, что некоторые рейсы лежат через пять стран, знать о каждой речке бортпроводнику сложно.

      – Если не знаем, стараемся подойти за ответом к пилоту, – говорит Катя.

      Назвать ту или иную реку – это еще не самая странная для стюардесс просьба от пассажиров:

      – Совсем недавно попросили… матрас. Человеку было неудобно спать в кресле, он был готов лечь прямо в проходе.

      Рейтинг: 0

    18. Полет на самолете – испытание не только для аэрофобофов, но и для курильщиков. Бывает, пассажиры не выдерживают и пытаются закурить в туалете. Датчики пожара срабатывают моментально:

      – Еще с воздуха летчики передают на землю, что на борту есть нарушитель. Как только мы приземлимся и откроем двери самолета, нарушителя заберет полиция. Также пассажира внесут в блэк-лист авиакомпании, – говорит Катя. Особенную бдительность она проявляет на рейсах в Грузию, Армению, Баку и на чартерах – почему-то именно на них пассажиры пытаются закурить чаще всего.

      Мы заканчиваем собирать стаканчики, самолет идет на снижение.

      Рейтинг: 0

    19. Мы около ста раз скажем: «До свидания» – и примемся за дальнейшую работу.

      Как только в салоне остаются лишь стюардессы, туда входят женщины в оранжевых костюмах – те, кто убирает салон. Бортпроводники уборкой не занимаются.

      Рейтинг: 0

    20. До обратного рейса – час. Это мизер, учитывая, что за 40 минут до вылета в салон пускают пассажиров. У меня целых три минуты на то, чтоб выбежать из салона и прогуляться с коллегой-стюардессой «по Москве». Мы один раз обходим вокруг самолета и поднимаемся на борт.

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 212Вперед »

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть