Пятница , 9 Декабрь 2016
00136

Легенда Америки — Studebaker

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

Судьба знаменитой компании Studebaker является настоящим приключением американской истории, которое началось в далеком 1736 году и длится по сей день. Немногие прозводители автомобилей могут похвастаться таким историческим наследием.

Но прежде, чем окунемся в прошлое посмотрим на изображенный ниже кар.
Тюнер из Майами Gullwing America (GWA) придумал весьма необычный проект, который отдает дань легендарной автомобильной компании Studebaker. Классический корпус имеет вполне современный вид, а под капотом находится 6,2-литровый V8 (LS9) с наддувом, развивающий 462 кВт (628 л.с./620 bhp), отправляемые на колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Studebaker Veinte Victorias досталось усиленное трубчатое шасси, установлены тормоза Brembo HPK и 19-дюймовые колеса с шинами Bridgestone. Gullwing America говорит, что автомобиль также обладает специальной подвеской и выхлопной системой от компании Fabspeed.
Studebaker (1954) удалось одержать 20 побед в гонке Carrera Panamericana и 9 из них были подряд (с 1993 по 2001 года). Чтобы отпраздновать это достижение, GWA и решил воздать должное путем разработки Studebaker Veinte Victorias (означает «20 побед»), которые ограничены до 20 экземпляров. 19 из них будут носить желтую ливрею, а одна – черный окрас, чтобы служить в качестве пейс-кара.

Пара моделей этой компании вскользь промелькнула на Япе, я же предлагаю вспомнить историю компании Студебекер, которая хоть и закончила производство в 1966 году, но вызывает интерес к своим автомобилям до сей поры.

Будет 29 фотографий + текст.

 

Рейтинг: 0

Опубликовал(а)

не в сети 7 часов

МУРЗІК ВЧОНЫЙ КІТ

836

Миротворец

Украина.
39 летКомментарии: 1054Публикации: 680Регистрация: 08-05-2015

    29 комментариев

    1. 1. Studebaker Veinte Victorias

      Рейтинг: 0

    2. Семейство Стебеккеров прибыло в Америку еще в 1736 из небольшого немецкого городка Золинген. Многие поколения Студебеккеров (или Штатенбеккеров, так их звали в Германии) занимались кузнечным и оружейным делом. Отправившись на поиски лучшей жизни в Америку члены семейства, естественно, не забыли прихватить с собой и свои инструменты. В Новом Свете Студебеккеры также занялись своим семейным бизнесом и, помимо прочих заказов, начали делать части для знаменитых американских фургонов Конестога. В 1750 году Клемент Студебеккер построил свой первый «фирменный» американский фургон.

      2. Conestoga Wagon

      Рейтинг: 0

    3. Спустя столетие, в феврале 1852 г., два праправнука Клемента — Генри и Клем открыли собственную кузнечную мастерскую H&C Studebaker в Индиане. В первые годы братья Студибеккеры собирали фермерские фургоны. На следующий год, с помощью младшего брата Джона, семейное предприятие Студебеккеров выпустило большой грузовой фургон. Первый образец Джон отдал в уплату за свою поездку на золотые прииски в Калифорнии. В калифорнийском Хэнгтауне млдаший Студебеккер золота не нашел, однако за 6 лет работы на приисках ему удалось сколотить приличный капитал, собирая тачки, тележки и другой инструментарий для золотоискателей. В 1858 году предприимчивый Джон вернулся в Саут Бенд и вложил все заработанные им деньги в мастерскую своих братьев.
      Вскоре началась гражданская война и Студебеккеры, по заказам армии северян, выпустили сотни фургонов и повозок. В это время к семейному бизнесу присоединились младшие братья Питер и Якоб. Национальный герой Америки, генерал Грант, высоко оценил качество работы братьев, заявив, что немаловажную роль в победе северян сыграли надежные фургоны Студебеккеров.

      Ниже несколько фотографий их продукции того времени:
      3. Studebaker Phaeton (1857)

      Рейтинг: 0

    4. 4. Катафалк (1863)

      Рейтинг: 0

    5. 5. Сани

      Рейтинг: 0

    6. 6. Пожарная водовозка

      Рейтинг: 0

    7. К столетнему юбилею США компания Студебеккеров — Studebaker Brothers Manufacturing Company стала крупнейшим в мире производителем транспортных средств на конной тяге. Однако, следуя девизу своей компании «Всегда давать больше, чем обещаешь», Студебеккеры, в 1902 году, выпускают свой первый электромобиль и входят в мир автомобильного производства. Кстати, дизайн электроборудования для первого электромобиля студебеккера разработал Томас Эдисон.
      Электрокар развивал максимальную скорость 34 км/час с дальностью поездки 110 км. Тягу создавал 48-вольтовый двигатель Westinghouse и батарея весом 440 кг. Этот автомобиль был продавался за $ 1,850.
      7. Электромобиль (1902)

      Рейтинг: 0

    8. Два года спустя, новоявленные автопроизводители выпустили фирменный 4-сильный мотор, а затем собрали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания: 2-цилиндровый, 16-сильный автомобиль класса гран-туризмо.
      Этот автомобиль был построены в сотрудничестве с компанией Garford.
      Garford поставлял шасси, в то время как Studebaker производил кузовов. Автомобиль продавался за $ 1600. Навес был дополнительной опцией и стоил от 150 $.
      8. Studebaker Модель C (1904)

      Рейтинг: 0

    9. В 1911 году в результате слияния Studebaker Brothers Manufacturing Company и детройтской компании Everitt-Metzger-Flanders Company родилась корпорация Studebaker Corporation. На авторынке вновь образованная корпорация предлагала модели EMF «30», Flanders «20», Studebaker-Garford «40» и электромобили Studebaker Electrics. К 1913 выпуск всех этих автомобилей был прекращен и на смену им вышли модели с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями, носящие имя Studebaker. Это решение значительно повысило уровень продаж и по итогам года Studebaker стала третьим крупнейшим производителем авто в Америке, пропустив Ford и Overland.

      Модель Studebaker Six Coupe (1916 ) рекламирровался, как «удобный автомобиль для врачей и профессиональных людей». Эти автомобили были доступны только с шестицилиндровыми двигателями, мощностью 50 HP. Продавался он за $ 1750 и как все Студебеккеры этого модельного ряда, был оснащен полным набором опций того времени.
      9. Six Coupe (1916)

      Рейтинг: 0

    10. Все производство Studebaker Corporation базировалось в Детройте, но, после ликвидации в 1920 году мастерских по выпуску телег и фургонов и концентрации всех ресурсов на выпуске автомобилей, производственные мощности постепенно переместили в Саут Бенд.

      Автомобиль того времени Studebaker Six Duplex Phaeton (1926) мог похвастать двигателем 353 CI с шестью цилиндрами. Кузов этой модели уже включал в себя жесткую крышу взамен мягкой, съемной. В компании решили использовать в названии слово «Фаэтон» в память своих первых гужевых колясок.
      10. Studebaker Six Duplex Phaeton (1926)

      Рейтинг: 0

    11. Автомобили Studebaker, выпускавшиеся в конце 20-х и начале 30-х годов носили имена вроде «Большая 6-ка», «Легкая6-ка», «Стандартная 6-ка» (Big Six, Special Six, Light Six, Standard Six), но с выпуском в 1927 году новой модельной линии, традиционные «технические» имена были заменены более презентабельными, типа «Президент», «Командер» и «Диктатор» (President, Commander, Dictator).
      Особого интереса заслуживает модель 1919 года — Commander с 4-литровым, 76-сильным мотором, который разгонял полуторатонный автомобиль до 105 км/час.
      11. Studebaker Commander (1919)

      Рейтинг: 0

    12. Флагманская модель компании Studebaker President Roadster 1928 года — огромный, мощный, роскошный и очень вместительным автомобиль, был оснащен первым фирменным 8-цилиндровым двигателем.
      12. Studebaker President Roadster (1928)

      Рейтинг: 0

    13. Тогда же был выпущен новый автомобиль малого класса Erskine, названный в честь президента компании Альберта Рассела Эрскина. Erskine, будучи одним из самых маленьких американский автомобиль того времени был оснащен шестицилиндровым мотором SV объемом 2330 см3 и мощностью 45 л.с, который разгонял машину до 90 км/ч, расходуя при этом всего лишь 12 л на 100 км.
      13. Studebaker Erskine (1928)

      Рейтинг: 0

    14. В 1928 году Studebaker покупает нью-йоркского производителя люксовых автомобилей Pierce-Arrow и становится одним из лидеров американского автопроизводства.

      Не сориентировавшись в ситуации на рынке во время охватившей страну Великой Депрессии, президент Studebaker Эрскин продолжал выпускать роскошные дорогостоящие модели и к 1933 году привел компанию на грань банкротства. Новое руководство Studebaker во главе с Полом Хоффманом и Гарольдом Вэнсом смогло удержать компанию на плаву, однако основную часть производства пришлось продать за долги. И уже никогда более Studebaker не смогла обрести того положения, которое она занимала в 1929 году.

      В трагическом для истории корпорации 1933 году, ей пришлось расстаться с Pierce-Arrow и еще одним небольшим автопроизводством — Rockne, которое Studebaker открыло год назад. Модель Rockne была названа в честь знаменитого тренера футбольного клуба «Notre Dame» Кнута Рокни. По многим характеристикам Rockne значительно превосходил своего предшественника — Erskine, чье производство было прекращено в 1930.
      14. Studebaker Rockne (1933)

      Рейтинг: 0

    15. В 1934 году Studebaker представила несколько моделей с усовершенствованным дизайном кузовов, включая Land Cruiser, автомобиль, чьи плавные и обтекаемые формы были заимствованы у знаменитых шоу-каров Pierce-Arrow Silver Arrow. Впоследствии, фирменные названия Land Cruiser и Cruiser присваивались различным моделям Studebaker, выпускавшимся с 1934 по 1966 год.
      15. Studebaker Land Cruiser (1934)

      Рейтинг: 0

    16. В 30-х годах Studebaker предприняла попытку закрепиться и на рынке коммерческих грузовиков. В 1936 году они представили новую модельную линию грузовых автомобилей с кабиной, расположенной непосредственно над двигателем, а в 1937 — «круглобокий» пикап Coupe-Express. Производство грузовых автомобилей под маркой Studebaker продолжалось вплоть до конца 1963 года. Среди них были различные специализированные машины, шасси для автобусов и пожарных машин.
      16. Studebaker Coupe-Express (1937)

      Рейтинг: 0

    17. Именно благодаря мощным и надежным американским грузовикам, которые в ходе 2 Мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР, у нас в стране хорошо знают эту марку. На базе грузовых шасси Studebaker были созданы знаменитые гвардейские минометы «Катюши» и «Андрюши», различные тягачи, краны, инженерные машины. Собирались советские модификации Studebaker на московском и горьковском автозаводах ЗИС, а также на специализированном предприятии в Минске. В СССР «студеры» стали настоящим символом военного автомобиля.
      Наши солдаты называли эти американские грузовики «королями дорог». И, хотя эти заморские представители «второго фронта» требовали больше внимания и лучшего топлива чем отечественные автомобили, тем не менее они на два порядка превосходили наши ГАЗ-AA или ЗИС-5.
      В послевоенные годы Studebaker US-6 послужил прототипом для создания ГАЗ-33, а затем, вместе с другим трехосником International М-5-6×4, лег в основу ЗИС-151 6×6.
      Очень странная ситуация с памятниками «Катюше». В основном на постаментах стоят «ЗиС-5», на которые они вообще не ставились (на самом деле использовались «ЗиС-6» и относительно небольшом количестве) и «Зис-150», который вообще выпускался после войны! Странное такое отношение к Студебекерам. Монументов посвященным Студебекерам в СССР (России) можно пересчитать по пальцам.

      17. Памятник «Катюше» на Поклонной Горе в Москве.

      Рейтинг: 0

    18. В 1939 году состоялась премьера Studebaker Champion, современного малолитражного автомобиля. 6-цилиндровыйдвигатель новой модели обеспечил ей ошеломляющий успех. В течение длительного периода, вместе со своими старшими братьями 8-цилиндровым President и 6-цилиндровым Commander, маленький Champion оставался одной из популярнейших моделей Studebaker. В конце 1937 года, по вполне понятным причинам, из модельного ряда компании было исключено имя Dictator. Популярными опциями автомобилей Studebaker в это время была повышающая передача и усиленный ручной тормоз.
      18. Studebaker Dictator Regal Roadster (1935)

      Рейтинг: 0

    19. В ходе 2 Мировой войны, производство Studebaker было переведено на военные рельсы: на заводах корпорации собирались военные грузовики, авиационные двигатели и многоцелевые бронетранспортеры Weasel, предназначенные для перевозки воинских подразделений и грузов.

      Удачно пополнив свой бюджет за счет военных заказов, в первые послевоенные годы Studebaker стала первым автопроизводителем выпустившим на рынок автомобили с полностью обновленным дизайном. Прозвищем новой модели Studebaker 1947 года было нечто вроде «тянитолкай» («Which-Way-Are-They-Going») поскольку носовая часть автомобиля мало чем отличалась от кормы. В том же году, после 9-летнего периода на заводах компании начали выпускать версии с кузовом кабриолет.

      В 1948 году Studebaker представили модель Commander, оснащенную двухдверным кузовом купе, авторскую работу Рэмонда Лоуи. Характерной чертой дизайна машины было отсутствие перемычки на лобовом стекле и четырехсекционное панорамное стекло, заходившее на боковину до средней стойки двери.
      19. Studebaker Commander (1948)

      Рейтинг: 0

    20. В 1950 году, вновь, благодаря «свободному художнику» Рэймонду Лоуи, по совместительству выполнявшему в это время обязанности шеф-дизайнера компании, передняя часть автомобилей Studebaker приобрела свою характерную «пулеобразную» форму — фирменную черту, по которой эти машины можно безошибочно выделить в ряду им подобных. Первым представителем «раннего аэродизайна» стал Champion, передняя часть которого была выполнена в стилистическом ключе конструкции трехфюзеляжного военного самолета P-38.

      Одновременно с созданием нового стайлинга моделей, шла разработка и современной механики: в 1951 году Studebaker Commander оснастили новым современным двигателем V8 с верхнерасположенным клапанным блоком, а в середине50-х годов была выпущена фирменная автоматическая трансмиссия Studebaker Automatic Drive.
      20. Studebaker Champion (1950)

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 212Вперед »

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть