Суббота , 10 Декабрь 2016
001-360

Лучший в мире сиквел: как создавался блокбастер «Чужие»

Публикация в группе: Всё о кино - смотрим, делимся, обсуждаем

Добавлено в закладки: 0

Чтобы осознать значение и ценность фильма зачастую требуется немалое время. «Чужой» классический пример подобной картины. Сейчас творение Ридли Скотта совершенно справедливо считается классикой своей эпохи. Но когда картина только вышла, отношение критиков к ней было куда более сдержанным. Многие рассматривали фильм просто как своеобразные «Челюсти в космосе», воспринимая его лишь через призму сцены рождения Чужого, от которой самых впечатлительных посетителей кинотеатров в прямом смысле слова выворачивало.

Лишь позже до многих стало доходить, что «Чужой» это не просто ужастик категории «B» в дорогих декорациях с одной весьма эффектной сценой. Фильм Ридли Скотта ознаменовал закат космических ужасов. Создатели фильма прошлись по нашим самым потаенным страхам вроде изнасилования, вызревания внутри нас чужеродного организма и того, что окружающие могут оказаться не людьми. В жанре стало некуда двигаться. Можно увеличить масштаб, сделать спецэффекты покруче, но главные темы уже исследованы, и остаётся лишь повторение пройденного. Казалось, любая попытка снять продолжение такого великого фильма обречена на провал и забвение. Остается лишь благодарить кинобога за то, что у руля «Чужих» встал Джеймс Кэмерон.

Больше текста и фото в комментариях…

Рейтинг: 1

Опубликовал(а)

не в сети 5 часов

Наталі Бусько

919
Украина.
27 летКомментарии: 4604Публикации: 2844Регистрация: 12-09-2014

    40 комментариев

    1. Права на «Чужого» на момент его выхода принадлежали ушлой троице продюсеров — Дэвиду Гайлеру, Уолтеру Хиллу и Гордону Кэрроллу. Они мало смыслили в фантастике, зато понимали, как зарабaтывать деньги. Продюсеры хотели развить кассовый успех «Чужого» и поскорее снять сиквел. Но кадровые перестановки на студии Fox заставили их отложить проект на несколько лет.

      Рейтинг: 0

    2. Кроме того, они совершенно не представляли, в каком направлении двигать сюжет. Их концепцию можно было описать так: «Рипли… солдаты… а потом случается всякое дерьмо». Чтобы развить идею, нужен был сценарист. О том, чтобы нанять создателя «Чужого» Дэна О`Бэннона не могло идти и речи — стороны сожгли все мосты из-за спора об авторстве сценария первой части. Нужен был кто-то со стороны.

      Рейтинг: 0

    3. Судьба свела продюсеров с тогда ещё молодым и малоизвестным Джеймсом Кэмероном. В то время канадец собирался снимать «Терминатора», но Арнольд Шварценеггер был занят на съёмках «Конана-разрушителя», и у режиссёра в графике появилась девятимесячная пауза. Чтобы снять фильм, этого времени было недостаточно, но его можно было заполнить другой работой. Например, написать сценарий.

      Летом 1983 года Кэмерон встретился с Гайлером и Хиллом по поводу их проекта «Спартак в космосе». Разговор не клеился: канадец остался не в восторге от сюжета про гладиаторские бои на мечах на космическом корабле. Уже собравшись уходить, Кэмерон из вежливости спросил, нет ли у продюсеров другого проекта, над которым он мог бы поработать. Кто-то обмолвился про сиквел «Чужого». Это изменило все. Кэмерон был большим фанатом фильма Ридли Скотта, и у него было, что предложить Голливуду.

      Рейтинг: 0

    4. Сиквел, а не ремейк

      Как здравомыслящий человек, Кэмерон понимал, что бесполезно делать новую версию той же истории. Так что он отверг идею продюсеров о фильме, где ксеноморф охотился за незадачливыми солдатами в темных коридорах, убивая их по одному. Кэмерон сразу расставил приоритеты: он снимает сиквел, а не ремейк «Чужого». Фильм, расширяющий вселенную и рассказывающий новую историю, а не старую. Не о бегстве от страха, а о его преодолении. Не «Чужой 2», а «Чужие».

      Рейтинг: 0

    5. В центр картины Кэмерон решил поставить тему семьи. Подспорьем ему послужил нереализованный сюжет, озаглавленный «Мать». Там фигурировал отряд футуристических солдат, установка по терраформации на Венере и финальная схватка между «матерью пришельцев» и героиней в роботе-погрузчике. Похожая сцена битвы уже появлялась в первом фильме Кэмерона, короткометражке «Ксеногенез», только там героиня дралась с другим роботом.

      Рейтинг: 0

    6. Другим источником вдохновения стала война во Вьетнаме. В то время Кэмерон писал сценарий «Рэмбо 2» и подробно изучил эту тему. Ему было интересно перенести в будущее образ хорошо вооруженных, но самоуверенных и недооценивающих противника солдат. Этим он заодно отдал дань уважения своему любимому «Звездному десанту» Роберта Хайнлайна.

      Рейтинг: 0

    7. Но ключем к успеху всего сюжета все же была Рипли. Кэмерон собирался сделать ее полноценной драматической героиней, которая могла бы вытянуть всю историю. Но какая у нее мотивация? Ни один здравомыслящий человек не вернулся бы на LV-426 после пережитого. Как заставить Рипли вернуться? Для этого Кэмерон перенёс действие на 57 лет в будущее, лишив Рипли семьи, работы и связей с миром, для которого она стала чужой. В такой ситуации желание героини уничтожить то, что разрушило ей жизнь, выглядело правдоподобным.

      Рейтинг: 0

    8. Собрав эти идеи, Кэмерон заперся в квартире на четыре дня и написал 45-страничный тритмент. В нём уже были все основные идеи и сцены будущего фильма, но, конечно, он отличался от итоговой версии. Скажем, отсутствовал представитель коварной корпорации «Уэйланд-Ютани» Берк. Вместо него «плохим парнем» выступал лейтенант Горман. Также в сюжете был отдельный вид чужих-альбиносов, которые парализовали людей с помощью нейротоксина.

      Рейтинг: 0

    9. NECA кстати собирается выпустить фигурки этих самых чужих-альбиносов. Вдумайтесь: компания делает фигурки существ по мотивам фильма 30-летней давности которых при этом не было в самой картине.

      Заметно отличался и финал. По изначальной задумке Бишоп оставался на корабле и отказывался спасти выживших, которые могли быть заражены. Тогда Рипли решала улететь на шаттле колонистов, стоявшем на стартовой площадке прямо посреди улья чужих. Она делала противоядие от нейротоксина и позволяла ксеноморфам схватить себя, Ньют и Хикса. В улье Рипли освобождалась и спасала Ньют. Хикс же, понимая, что Рипли не успеет вытащить его до взрыва, приказывал бросить его и погибал.

      Рейтинг: 0

    10. Продюсерам понравился тритмент и они заказали Кэмерону полноценный сценарий. Канадец принялся за работу, но у него оставалось мало времени до съемок «Терминатора». А параллельно Джеймс переписывал сценарий «Рэмбо» и делал концепты экипировки морпехов, военной техники, колонии и Королевы чужих.

      Рейтинг: 0

    11. Неудивительно, что Кэмерон не успел завершить сценарий до начала съемок «Терминатора». Продюсеры были крайне недовольны и сгоряча заявили канадцу, что тот больше не получит работы в Голливуде. К счастью, руководству студии так впечатлилось черновиком, что согласилось ждать, пока Кэмерон закончит «Терминатора». Канадцу даже пообещали, что если фильм окажется успешен, он сможет сам снять «Чужих».

      Рейтинг: 0

    12. Несмотря на колоссальную загрузку, даже на съемках «Терминатора» Кэмерон находил время немного поработать над «Чужими». По свидетельству актеров, едва отсняв последние кадры, он снова засел за сценарий. «Терминатор» еще находился в прокате, когда канадец завершил работу. Успехи Кэмерона произвели впечатление на руководство студии, и оно сдержало обещание, отдав ему пост режиссера «Чужих».

      Рейтинг: 0

    13. Актеры и роли

      Задачей номер один для Кэмерона было привлечь Сигурни Уивер. Актрисе нравился сценарий, но она выдвинула три условия насчёт Рипли: не носить оружие, заняться любовью с чужим и умереть. Кэмерон благоразумно послал эти предложения куда подальше. Кроме того, Сигурни потребовала солидный гонорар. Переговоры между агентом Уивер и студией затянулись и грозили сорвать все сроки.

      Рейтинг: 0

    14. Тогда Кэмерон придумал хитрый план. Он позвонил агенту Шварценеггера и как бы невзначай обмолвился, что пишет альтернативный сценарий «Чужих» — без Рипли. Как и надеялся Кэмерон, собеседник поделился слухом с агентом Уивер. Тот сразу занизил планку требований, и вскоре контракт был подписан.

      Рейтинг: 0

    15. Безбашенного рядового Хадсона сыграл Билл Пакстон. Они с Кэмероном были хорошо знакомы еще со времен работы на студии Роджера Кормана. Пакстон сыграл в «Терминаторе» одного из панков. Роль андроида Бишопа досталась Лэнсу Хенриксену. Так Кэмерон вернул ему должок со времен «Терминатора» — изначально именно Хенриксен должен был сыграть Т-800. Собственно говоря, в сценарии «Чужих» упоминалось, что нехорошего андроида Эша произвела фирма Сайбердайн Системз — та самая, что построила Скайнет в «Терминаторе». В фильме, правда, название изменили на Хайбердайн Системз — наверно, чтобы не слишком смущать зрителей.

      Рейтинг: 0

    16. Дженетт Голдстин получила роль рядовой Васкез во многом благодаря курьезу. Актриса подумала, что «Чужие» — это драма про иммигрантов, и пришла на пробы в костюме ирландки XIX века. Этим она так поразила Кэмерона, что он взял ее в фильм. История проб Голдстайн стала мемом для съемочной группы, и шутка про illegal aliens даже попала в фильм.

      Рейтинг: 0

    17. За роль Берка взялся Пол Райзер, которому пришлось пойти против своего амплуа: обычно этот актёр играл в комедиях. Борьбу за эту роль ему проиграл молодой Стивен Лэнг. Кэмерон запомнил актера и через четверть века отдал ему роль полковника Куорича в «Аватаре». Роль Хикса получил любимец продюсера Уолтера Хилла — Джеймс Римар. А колоритного сержанта Эйпона сыграл настоящий военный Эл Мэтьюс, герой вьетнамской войны. Иногда проще научить сержанта играть, чем актера быть сержантом.

      Рейтинг: 0

    18. В поисках Ньют специалисты по кастингу отсмотрели 500 детей. Выбор пал на Кэрри Хенн, и для нее эта роль стала единственной в карьере. После «Чужих» она завязала с актерским ремеслом и сейчас работает учительницей в начальной школе.

      Рейтинг: 0

    19. Война на съёмках

      Но самое сложное было впереди. Съёмки «Чужих» выдались такими тяжелыми, что их можно описать словом «война». Большинство членов съемочной группы были британцами, любили фильм Ридли Скотта, и им не нравилось, что канадский выскочка замахнулся на лавры их соотечественника. Скептически они относились и к продюсеру Гейл Энн Херд, которая в то время была замужем за Кэмероном: англичане считали, что она получила должность по блату.

      Рейтинг: 0

    20. Гейл Энн Херд дублирует рядовую Васкез. Эта хрупкая на вид женщина еще и один из главных создателей «Терминатора»
      Сказывалась и культурная разница. Англичане привыкли к «чайным паузам» — ежедневно на площадке появлялась леди с большой тележкой чая, все бросали работу и шли его пить. Эта традиция бесила Кэмерона, и однажды дошло до того, что тележку разломали. Но как позже шутили участники съемок, даже если бы Кэмерон застрелил чайную леди, завтра на ее место просто пришла бы другая.

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 212Вперед »

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть