Понедельник , 5 Декабрь 2016

Нечто / The Thing (1982). История создания.

Публикация в группе: Всё о кино - смотрим, делимся, обсуждаем

Добавлено в закладки: 0

Фильм «Нечто» был снят в 1982 году, и для своего времени считался весьма жестким фильмом. Впрочем, кино и сегодня выглядит весьма неплохо, а олдскульные эффекты придают ему некий шарм.

Джон Карпентер (John Carpenter) признавался, что впервые увидел оригинальный фильм «Нечто из другого мира» в четыре года, и лента так испугала мальчишку, что он запомнил его на всю жизнь.

Карпентеру не сразу разрешили сесть в кресло режиссера. Сначала студия хотела видеть Тоба Хупера (Tobe Hooper) в этой роли, но успех предыдущего фильма Карпентера – «Побег из Нью-Йорка» — изменил ситуацию.

Надо начать с того, что это – не совсем римейк фильма «Нечто из другого мира» 1951 года режиссера Говарда Хоукса (Howard Hawkes), это, скорее, еще одна экранизация оригинального рассказа «Кто идет?» известного писателя-фантаста и редактора Джона Кэмпбелла (John W. Campbell Jr.).

«В фильме Хоукса все было немного не так, — говорит Джон Карпентер. – Я решил вернуться к оригиналу и пересказать его». В «Нечто из другого мира» тварь не имитировала всех членов экспедиции, она больше напоминала Франкенштейна. Но в рассказе Кэмпбелла существо было имитатором всего живого, именно эта идея заворожила Карпентера, он решил сделать ее главной идеей фильма.

Эффекты этого фильма ужасов сводились к гриму и аниматронике, так что они, фактически все сделаны одной командой – командой гримера Роба Боттина (Rob Bottin), того самого, с работой которого мы уже знакомились на примерах фильмов «Легенда» и /vfx/11444/«Робот-полицейский». Надо отметить, что на момент создания фильма «Нечто» Робу было только 22 года, и это — восьмой (!) фильм в его фильмографии. Свою карьеру в кино шестнадцатилетний Боттин начал на съемках фильма «Кинг-Конг» в 1976 году.
У Боттина и Карпентера уже была одна совместная работа на счету – мистический фильм «Туман» (1980). И там они хорошо сработались. Более того, Карпентер еще тогда намекнул Робу, что собирается сделать римейк фильма «Нечто», конечно же, Роб был в восторге от этой идеи. Он очень хотел сотворить всех этих монстров. Поэтому, когда фильм запустили в производство, Боттин был первым, кто получил звонок от Карпентера.

Продолжение смотрим в комментариях…

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 10 часов

Наталі Бусько

825
Украина.
Комментарии: 4517Публикации: 2839Регистрация: 12-09-2014

    14 комментариев

    1. Отпущенный на эффекты бюджет в 750 тысяч долл. был в итоге превышен ровно в два раза, а команда Боттина, в которую входили иллюстраторы, дизайнеры, скульпторы и механики, быстро выросла до 40 человек. Работа группы спецэффектников началась в апреле 1981 года и продолжалась 57 недель до мая 1982. Роб Боттин все это время работал семь дней в неделю, спал прямо в студии, обедал конфетами и пепси-колой. Не мудрено, что после окончания работы он отправился прямиком в больницу, лечиться от хронической усталости и истощения.

      Рейтинг: 0

    2. Пара концептов для фильма
      В работе над фильмом Роб Боттин применил все известные ему на то время технологии и материалы: гидравлику, пневматику, радиоуправление, съемку задом-наперед, кабельное управление, и даже такие, которые не являлись материалами для создания спецэффектов: майонез и разогретую жевательную резинку, клубничное варенье, желатин и пищевой наполнитель. Также применялись синтетические материалы: уретан, метал, оргстекло, пенолатекс, резина и лубрикант от компании KY Jelly (тот самый, который изображал слюну чужого в одноименном фильме).

      Рейтинг: 0

    3. Дизайн и раскадровки
      Для нового фильма Карпентера Боттин и его команда должны были воссоздать пять больших сцен с эффектами. Роб плотно работал с художниками-раскадровщиками Майком Плугом (Mike Ploog) и Ментором Хебнером (Mentor Huebner). Именно Плуг рисовал ужасных монстров, заставляя Роба изобретать на пределе его возможностей.

      Рейтинг: 0

    4. Одна из скульптур Боттина
      «Мы прошлись по всему сценарию с Майком Плугом, — рассказывает Боттин. – потом повесили все сцены на стену и показали Карпентеру. На что он сказал мне: «Роб, иди до конца, сделай самое безумное из возможного – ты абсолютно свободен». И он поддерживал меня все время работы над фильмом. Мы просто воплощали самые безумные идеи».

      Рейтинг: 0

    5. Раскадровки
      Идеи Боттина становились все фантастичнее, и их тут же вносили в сценарий. Например, раскрывающаяся грудь одного из персонажей, или голова с паучьими лапами – все это вошло в сценарий после того, как Боттин принес рисунки. «А ты знаешь, как все это делать?» спросил Карпентер Роба. «Пока нет» — ответил тот, пожимая плечами.

      Декорации
      Фильм снимали в Канаде (Британская Колумбия), на Аляске и в павильонах студии «Юниверсал» в Бурбанке. Температура в охлаждаемом павильоне студии «Юниверсал» поддерживалась на уровне 4°С с помощью сухого льда, влажности и других приспособлений. Чтобы изо рта актеров при дыхании исходил весьма видимый пар, перед очередным дублем они пили горячий чай или кофе, или затягивались сигаретой. Главным декоратором фильма был Джон Дуайер (John M. Dwyer), который позже работал на «Терминаторе 2» и нескольких фильмов франшизы «Звездный путь». Все было весьма эффектно покрыто бутафорским снегом и искусственными сосульками.

      Рейтинг: 0

    6. Роб Боттин с одной из своих работ
      Сцена в норвежском лагере, куда в начале фильма летит герой Курта Рассела (Kurt Russell), снималась в том же американском лагере после того, как его сожгли в финале фильма. Вместо того, чтобы строить и сжигать новый лагерь для этих сцен, Карпентер решил сэкономить время, силы и деньги.

      В норвежском лагере персонаж Рассела находит… трупы, отлитые из пенорезины – это первые кадры, в которых зритель видит работу Роба Боттина в фильме. Джон Карпентер вспоминал, что в обычном освещении все выглядело слишком искусственным и ненатуральным, и он не был уверен, что кадры окажутся убедительными. Но при правильном освещении все заработало.

      Следующей сценой была сцена препарирования норвежской находки. Для этих сцен Боттин использовал настоящие органы животных, купленные на ближайшей скотобойне. Коробку с оставшимися от съемки органами работники студии нашли… по запаху через неделю.

      Дым, исходящий от сожженной фигуры в сцене перед препарированием – это химический состав, который называется AB smoke. Сегодня его не применяют при съемке фильмов, потому что он наносит вред здоровью. Реакция людей в кадре – это реальная реакция на химический дым.

      Сцена с Норрисом
      В одной из сцен, когда персонажу Чарльза Галлахана (Charles Hallahan) пытаются сделать искусственное дыхание, его грудь раскрывается и откусывает другому персонажу руки.

      Рейтинг: 0

    7. Сцена с Норрисом
      Для этой сцены команда Боттина создала гидравлическую конструкцию с копией тела актера поверх нее. Для этого Галлахану пришлось сначала пройти процедуру создания копии тела. Это заняло десять дней: команда Боттина делала копии лица актера с разными выражениями, копии рук, ног и торса, а также фотографировали его грудь, чтобы сделать волосы на груди идентично его естественной растительности.

      Во время съемки Чарли пришлось целых восемь часов ждать, пока гримеры упакуют его в специальную конструкцию стола. В этой сцене перед камерами присутствовали только голова, шея и плечи Чарли, остальное было спрятано под столом. Вместо груди и живота стояла установка, которая в нужный момент должна была открыться, разорвав силиконовую кожу, и «откусить» руки оказывающему помощь персонажу. Для этой сцены команда Боттина сделал несколько силиконовых копий кожи Галлахана, потому что им нужно было протестировать механизм.

      Также для этой сцены нашли человека, который потерял обе руки от локтей во время несчастного случая на работе. На голову ему надели силиконовую маску, чтобы он был похож на актера, исполнявшего эту роль. Руки, которые «откусывала» установка, были сделаны из лубриканта KY Jelly с парафиновыми костями, резиновыми и силиконовыми венами, и силиконовой кожей, под которой находились пакетики с бутафорской кровью.

      Рейтинг: 0

    8. Схема эффекта с отделением головы
      В этой сцене камера снимает стол с монстром с другого ракурса, мы видим зеленые щупальца, вытягивающиеся из открытого тела. Эти кадры снимали дважды. В первый раз что-то пошло не так – эффект выглядел как фонтан в Лас-Вегасе. Робу это не понравилось, поэтому нужно было заменить механизм, а актеру пришлось снова пройти длительную процедуру гримирования для второго дубля.

      Рейтинг: 0

    9. После чего Макриди (персонаж Расселла) поджигал вылезшего монстра, успевшего залезть на потолок. Следующая сцена уже снималась после окончания съемочного периода: шея монстра постепенно вытягивается, отстраняя голову от горящего тела. Это было сделано с помощью гидравлического механизма, а под крышкой стола в это время находилось два ассистента, один из которых управлял движениями головы, а второй качал жидкость в рвущиеся резиновые сосуды. Здесь у Боттина возникли сложности с растягиванием – в его арсенале не было материала, который бы растягивался настолько сильно. Поэтому его команда экспериментировала с разными смесями. Например, они смешивали расплавленную пластмассу с жевательной резинкой. И эта смесь, к которой они, в конце концов, пришли, испускала неприятные запахи, потому что в нее входили растворители краски и еще какие-то химикаты. После того, как настроили камеру и свет, все заняли свои позиции, режиссер вдруг вспомнил, что в этой сцене должен быть огонь – ведь Макриди в это время поливает монстра из огнемета. Ассистенты принесли газовую горелку, которую обычно держат перед линзами камеры, создавая огонь на переднем плане. И когда включают газ и поджигают горелку, весь химический газ, который все это время испарялся из той смеси, из чего была сделана шея куклы, все искусственное тело – все это взрывается. Это была маленькая комната, вся съемочная группа была внутри. К счастью газ быстро выгорел и никто не пострадал. Но съемку кадров, в которых шея вытягивается, и голова сползает на пол пришлось отложить на следующий день.

      Рейтинг: 0

    10. И воплощение скульптуры на площадке
      В следующей сцене использовалась обратная съемка, когда жгут, который вырастает изо рта головы, и цепляется за мебель, на самом деле снимался отцепляющимся и втягивающимся в рот, а потом пленку просто прокручивали в обратную сторону.

      Отрастив ноги (в этот момент под псевдополом куклой управляли несколько кукловодов), голова постепенно двигается к выходу. В этот момент Боттин уже использовал радиоуправляемую модель. Ассистент Боттина, Роб Берман (Rob Burman), вспоминал, что для тестирования сцены отращивания паучьих лап он сделал тридцать копий латексной кожи, и за выходные команда кукловодов-механиков извела их все на тестирование. Поэтому ему пришлось снова отливать копии в понедельник.

      «Я никогда не лил столько латекса, — говорит Роб. – Позже оказалось, что никто никогда столько латекса не лил для одного фильма. Меня позже прозвали «Бог латекса».

      Тест на человечность
      В сцене теста крови в момент, когда Макриди держит блюдце с той кровью, которая должна была отпрыгнуть, рука на переднем плане была искусственной. Безумные превращения, которые мы видим дальше, были созданы Робом Боттином с помощью грима и аниматроники.

      Кукловоды управляли также и куклой, которую поджег Макриди. Причем, они продолжали сидеть и управлять куклой, даже, когда стена, за которой они прятались, уже была охвачена огнем. Им это не очень понравилось.

      Финальное появление доктора Блэра
      В сценарии не было появления Блэра в человеческом обличьи, но Карпентер решил показать зрителю, что этот монстр – именно Блэр, поэтому в фильм была включена краткая сцена с Блэром и Гэрри. Эта сцена снималась задом-наперед. Пальцы Блэра на самом деле извлекались из силиконовой кожи на лице Дональда Моффата (Donald Moffat).

      Под полом павильона была проложена борозда, в которую поместили шар, прицепленный к скоростной лебедке. Это был один-единственный дубль, снятый без репетиции. Шар катился по борозде и скидывал доски и все, что на них находилось. Сцену снимали несколькими камерами, чтобы иметь возможность показать происходящее с нескольких ракурсов.

      Рейтинг: 0

    11. Полноразмерный монстр Блэр потребовал 136 килограмм пенорезины и управляли им 63 кукловода. Несколько кадров пришлось вырезать, потому, что локти или пальцы кукловодов попадали в кадр: они управляли кабельной системой, проводами, их руки были внутри частей куклы. Роб Боттин сам влез внутрь конструкции, чтобы управлять собакой, которая вылезает из живота монстра. Он был весь упакован с ног до головы в пакеты для мусора, но все равно вымазался в желе так, что сам мог бы сыграть монстра.

      Пиротехника
      Пиротехника была самая настоящая, Курт Рассел чудом не опалил себе бороду, держа все эти горящие сигнальные огни рядом с лицом. В одной из сцен во второй половине фильма, когда Макриди бросает динамит в горящую фигуру, он чуть не получил контузию от взрыва.

      В самом конце фильма герои взрывают лагерь – это совершенно реальные полноразмерные взрывы, которые снимали несколькими камерами без операторов – человеку в тех местах было опасно находиться. Также были взорваны декорации внутри павильона студии «Юниверсал». Конечно, вокруг стояла бригада пожарных и у актеров также были огнетушители. Но шанс того, что съемочная группа сожжет студию, все равно был.

      Пес-нечто
      В самом начале фильма мы видим собаку, которую пытаются подстрелить с вертолета полярники из норвежского лагеря. Они не успевают рассказать, в чем дело, поэтому собака попадает в вольер с другими псами. В сценах в помещении базы и вольере снимался совершенно потрясающий пес Джед – помесь волка и хаски. Он снимался еще в паре фильмов, в том числе «Белый клык» в 1991 году. Эта собака имела странные повадки (например, Джед никогда не лаял, вместо этого он делал такое выражение морды, и позу, что люди вокруг начинали ощущать себя некомфортно), и совершенно по-актерски вел себя на площадке: Джед никогда не смотрел на съемочную группу, он сам вставал в нужные позы, останавливался там, где надо, в общем, играл на всю катушку.

      Для создания сцен трансформации собаки была сделана ее копия. «Если приглядеться, то видно, где настоящую собаку заменяли искусственной, — говорит Карпентер. – Искусственная шкура всегда выглядит ненатурально».

      Первая часть сцены с собакой-монстром была сделана Боттином. В этой сцене он использовал много «обратной» съемки, она включала съемку щупалец, обматывающих мертвую собаку. На самом деле щупальца втягивались внутрь, отпуская чучело собаки. Но на вторую часть сцены у молодого Боттина сил уже не хватило.

      Стэн спешит на помощь
      Роб Боттин был перегружен работой, он катастрофически не успевал сделать все необходимое для съемки, поэтому он попросил Стэна Уинстона (Stan Winston) в виде одолжения помочь с одной сценой.

      Рейтинг: 0

    12. Это была первая работа Стэна с марионеткой, тогда он только начинал экспериментировать с этими технологиями. Времени было мало, поэтому Уинстон решил идти не от дизайна, а от функционала — сделать обычную куклу-марионетку, которую можно надеть на руку. Он просто попросил сфотографировать себя с поднятой вверх рукой, будто на ней находится марионетка. Потом он обрисовал контур и поверх этого контура сделал дизайн пса-монстра. Скульптуру вылепили, а потом отлили из пенолатекса Джим Кагел (Jim Kagel) и Ланс Андерсон (Lance Anderson). У куклы были радиоуправляемые глаза, с помощью кабелей можно было управлять движениями ног и носа, создавай вид скалящейся собаки. Под полом внутри куклы находился Ланс Андерсон. Он управлял движениями головы, вставив руку в ее шею.

      Стэн Уинстон отказался от упоминания своего имени в титрах фильма, отметив, что это шоу Роба Боттина. Но его все-таки отметили, написав «Особое спасибо Стэну Уинстону» в самом конце.

      Все то, что происходило на экране после сцены с собакой, а именно – неузнаваемое существо с одним глазом, раскрывалось и выпускало нечто, похожее на цветок – это уже снова работа Боттина. Он говорит, что это не цветок, а конструкция, состоящая из нескольких собачьих языков с клыками по периметру – еще одна из его безумных идей.

      Рейтинг: 0

    13. Покадровая анимация
      Для финальных сцен с монстром были также сделана модель, которая позже снималась с помощью покадровой анимации. Модельмейкер Сюзан Тернер (Susan Turner) сделала точную копию подвала, в котором разворачивались события – до мельчайших деталей, вплоть до сосулек. Аниматор Эрни Фарино (Ernie Farino) потратил почти два месяца на создание кукольной арматуры. Съемкой сцен занимался Рэндалл Кук (Randall Cook). Нужные кадры были сняты, но в финальный фильм не вошли, потому что в итоге было видно, что это – покадровая анимация. Джон Карпентер взял только краткие отдельные части этой анимации.

      Рейтинг: 0

    14. Тарелка
      В самом начале фильма зрители видят летающую тарелку. Это модель, также построенная Сюзан Тернер. Ее снимали с помощью системы контроля движения в четыре прохода: один для модели, два для разных огней и один – для создания маски.

      Название фильма
      Дизайн названия был взят из оригинального фильма один к одному. Снимали его сквозь большой аквариум, заполненный дымом. Буквы были нарисованы на пленке, на которой художники-аниматоры рисуют кадры мультфильмов. Между кадром с надписью и аквариумом стояла рама с натянутым черным пакетом для мусора. Позади всей конструкции стояла лампа, испускающая лучи сквозь буквы. Потом полиэтиленовый пакет подожгли. Так зрители увидели выгорающие буквы: The Thing. Эти кадры задумал, создал и снял Питер Куран (Peter Kuran), оператор, который снимал мир глазами Робота-полицейского для одноименного фильма Пола Верховена (Paul Verhoeven). Вообще все актеры вспоминают эти съемки с содроганием: они все время не могли согреться, то в Канаде, то на Аляске, то в охлажденном павильоне киностудии. Это было очень жаркое лето, а внутри павильона было +4°С. В конце концов, актеры перестали снимать верхнюю одежду, выходя покурить или на обед, чем повергали в шок умирающих от жары туристов, приходящих на экскурсию в студию. Все пинайте)

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть