Вторник , 6 Декабрь 2016
001-124

Невероятное приземление

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

У меня абсолютно нет фобии летать на самолетах и не потому, что не страшно и не боюсь (страшно и боюсь), а скорее всего потому, что от этого никуда не уйти. Вот например скоро обстоятельства складываются так, что нужно будет за три недели совершить 8 перелетов. Таков наш современный технологичный мир.

Но все равно различные аварии и происшествия с авиационной техникой конечно же сразу привлекают к себе много внимания и обсуждения. Давайте вспомним один из уникальных случаев в мировой авиации.

28 апреля 1988 года было обыкновенное солнечное утро над гавайскими островами. Капитан Боб Шорнстхаймер и второй пилот Мими Томпкинс готовили старенький 737 для обычного рейса из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Это короткий 35 минутный рейс. На этом участке самолеты летали как автобусы. По 8 — 10 рейсов в день. Для рейса 243 это был 9й вылет за это утро.

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 1 неделя

Леонид Пантелеев

76
Белоруссия.
Комментарии: 210Публикации: 62Регистрация: 02-02-2016

    10 комментариев

    1. Примерно в 13:25 самолет был поднят в воздух и начал набор рабочей высоты. На высоте 7 тысяч метров произошла взрывная декомпрессия салона, что послужило срыву 25 квадратных метров обшивки самолета. Салон первого класса оказался целиком на открытом воздухе на скорости 500 км/ч.

      Рейтинг: 0

    2. Экипаж немедленно начал снижение до минимальной высоты, чтобы дать возможность пассажирам дышать. Из-за отсутствия крыши пассажиры не могли надеть воздушные маски. Их просто не было. Кабели связи между салоном и кабиной были повреждены, поэтому стюардесса Мишель Хонда не смогла установить есть кто в кабине или там все умерли. Она лишь могла помочь пассажирам сгруппироваться и успокоиться. На такой высоте под открытым небом очень сложно успокоиться, тем не менее она не допустила паники в салоне. Вторая стюардесса Джейн Сато-Томина была ранена и находилась без сознания.

      Рейтинг: 0

    3. Из-за повреждения части кабелей связи экипаж не мог связаться с вышкой в аэропорте Гонолулу. Тем более с такими повреждениями они вообще не могли более находиться в воздухе. Самолет необходимо было сажать. И чем быстрее тем лучше. Ближайшим аэропортом, способным принять такой самолет, был аэропорт на острове Мауи. Второй пилот немедленно установила связь с вышкой.

      Рейтинг: 0

    4. Аварийные службы на земле были немедленно оповещены о приближающемся самолете. Об этом так же было доложено экипажу 243 который сразу же начал подготовку к экстренной посадке. К сожалению не все шло так гладко. Из-за разрыва фюзеляжа нос самолета опустился практически на метр и фактически болтался на нескольких балках. Выпустить закрылки на достаточный угол экипаж не мог, это бы разорвало самолет до конца. Поэтому было принято решение тормозить выпущенным шасси.

      Рейтинг: 0

    5. К сожалению лампа переднего шасси не загорелась. Это означало что при посадке с такими повреждениями нос оторвался бы от основной части фюзеляжа, а остальная часть начала бы разваливаться, что привело бы к повреждению и возгоранию топливных баков. Обычно в подобной ситуации пилот проходит над посадочной полосой на достаточно низкой скорости и высоте, чтобы наземные службы могли подтвердить выпуск шасси или его отсутствие.

      Рейтинг: 0

    6. К счастью это был дефект электропроводки. Шасси было выпущено. Но оставался вопрос, а зафиксировано ли оно? У экипажа не было времени на решение этого вопроса и капитан принял решение садиться во что бы то ни стало.

      Рейтинг: 0

    7. В 13:58 рейс 243, благодаря слаженным действия экипажа и наземных служб произвел успешную экстренную посадку в аэропорту Мауи. К сожалению не обошлось без жертв. Стюардесса Кларабель Лансинг с 37 летним стажем была выброшена за борт потоком воздуха в образовавшееся отверстие сразу после начала катастрофы.

      Рейтинг: 0

    8. Расследованием причин аварии рейса AQ 243 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).

      Согласно окончательному отчёту, опубликованному 14 апреля 1989 года, причинами аварии были признаны:

      — коррозия металла,
      — плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
      — усталость заклёпок,
      — повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

      Рейтинг: 0

    9. Один из участников расследования предположил теорию «Liquid Hammer» (в дословном переводе с англ. «жидкий молоток», что соответствует русскоязычному техническому термину «гидравлический удар»): сначала открылся люк наверху, голова стюардессы заткнула его и только уже после этого из-за скачка давления «открылся» фюзеляж. Сама терминология этой теории в данном случае принципиально неверна, потому что «гидроудар» случается исключительно в системах, заполненных жидкостью. Поэтому в данном трагическом инциденте стоит называть явление «пневмоударом». А пневмоудар (то есть ударный скачок давления воздуха), который мог произойти из-за мгновенного закупоривания открывшегося на высоте свыше 7 километров люка (или разрушившегося иллюминатора) телом стюардессы, действительно мог привести к разрушению большой части фюзеляжа, тем более фюзеляжа, прочность которого была ослаблена старением или дефектами материала.

      Рейтинг: 0

    10. Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть