Среда , 7 Декабрь 2016
1-104

Последние снимки Юрия Гагарина

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

Эти фотографии сделаны Валентином Черединцевым в марте 1968 года у Юрия Алексеевича дома. 27 марта того же года первый космонавт погибнет в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово. Гагарин и его инструктор Владимир Серегин совершали обычный тестовый полет на МиГ-15УТИ. Они успешно провели запланированные маневры и уже направлялись к посадочной полосе, когда радиосвязь с самолетом вдруг оборвалась. Позже спасатели нашли останки МиГа на дне глубокого кратера в лесу. Оба летчика были мертвы. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день, но есть множество версий произошедшего

Рейтинг: 0

Опубликовал(а):

не в сети 22 часа

Леонид Максимов

1 458
Россия. Город: Москва
41 годКомментарии: 2348Публикации: 2837Регистрация: 16-08-2014

    2 комментария

    1. Официальная версия обстоятельств смерти Гагарина предполагала встречу самолёта космонавта с неизвестным объектом, угроза столкновения с которым заставила Гагарина резко вывернуть штурвал и спикировать к земле

      Есть ещё версия генерал-майора Николая Кузнецова — начальника Центра подготовки космонавтов. У ветерана войны летчика-аса Владимира Серегина барахлило сердце. Летать в обход медкомиссии ему позволял статус командира авиаполка. Гагарин уже был в кабине самолета, а Серегин о чем-то все говорил по телефону: по-видимому, выяснял отношения с начальством. Когда взлетели и начали пилотаж, 48-летнему ветерану стало плохо, и он расстегнул ремни. Лучше ему не стало, и на вираже с креном 30˚ он потерял сознание.
      Гагарин, поняв, что происходит, решил не подставлять командира, и спокойно запросил возвращение. Землю не насторожила такая быстрота: там решили, что коль инструктором летит комполка, у него есть все основания принять решение вернуться. Гагарин пытался с помощью эволюций самолета привести Серегина в чувство, однако вместо этого тот навалился телом на ручку управления, а поскольку он сидел в задней кабине, это привело к роковым последствиям… В «спарке» задняя кабина — инструкторская, то есть имеет преимущественное право в управлении. Юра сидел впереди и сколько ни тянул ручку, эффекта это не имело. Как отмечали и доктор технических наук, генерал-лейтенант Сергей Белоцерковский, и летчик 1-го класса Илья Качоровский, конструктивные особенности самолета УТИ МиГ-15 таковы, что первым катапультироваться должен инструктор. В итоге всего этого неуправляемый МиГ-15 вошел в спираль и врезался в землю

      Рейтинг: 0

    2. Были ещё версии разгерметизации кабины, отказа двигателя

      В 2013 году космонавт Алексей Леонов обнародовал свою версию произошедшего. Согласно Леонову, причиной смерти национального героя стал истребитель Су-15, принимавший участие в той же лётной тренировке, что и самолёт Гагарина, и приблизившийся к МиГу советского космонавта на опасное расстояние, послав его в штопор.

      Летчик-космонавт Павел Попович также категорически против и того предположения, что гагаринский МиГ — 15 свалился в штопор из-за спутного следа другого самолета. В 2006-м году в интервью он сказал следующее:

      «Этот вариант исключен, потому что я летал в пилотажном полку в Кубинке, где сейчас базируются «Русь» и «Стрижи», перехватывал воздушные цели на различных высотах и при этом практически всегда попадал в чужой след. Да, управляемость ухудшается, да, самолет может перевернуться, а если тряхнуло на высоте, допустим, 400 метров, можно даже сыграть в ящик, но у них же высота была 4200 метров! Ну выбросит тебя из струи, ты раз — и все восстановил! Нет, лично я отвергаю эту версию точно так же, как и ту, что они были пьяные.
      Кстати, и разговоры о разгерметизации кабины никакой критики не выдерживают. На высоте 4200 метров воздуха еще хватает и атмосферное давление вполне сносное, мы на таких высотах летали без кислородных масок, да и самолет, как показала техническая экспертиза, был исправен.
      Столкновения с каким-то посторонним предметом вроде шара-зонда тоже не было — все фрагменты самолета до мельчайших деталей собрали, изучили и каких-либо повреждений, кроме полученных во время удара о землю, не нашли.
      На мой взгляд, вырисовывается такая картинка. Вот они заканчивают выполнение задания в зоне, и Гагарин запрашивает аэродром: «Разрешите выход на точку». Следует ответ: «Разрешаю». Юра говорит: «Вас понял», и вдруг через 60 секунд — удар о землю. Спрашивается: что могло за эту минуту произойти? Взрыва не было, экспертиза обломков его исключает).
      Напрашивается один-единственный вывод (это лично мое мнение, которое, однако, очень многие летчики разделяют): произошло нечто, из-за чего оба пилота потеряли сознание, и самолет начал падать. Объясню, почему я так считаю. У нас в инструкции четко записано: если до высоты 2,5 тысячи метров самолет не удается вывести из беспорядочного падения, следует немедленно катапультироваться. На креслах и у Гагарина, и у Серегина были красные рычаги: одно движение — и фонарь улетает. Потом группируешься, нажимаешь две скобы, и 12 единиц врезает тебе под попу…
      Погибшие даже попытки такой не сделали — рычаги остались на месте, скобы тоже. Понятно, что они выводили самолет из пике. Значит, пришли в сознание и поняли: катапультироваться уже поздно.
      Плюс ко всему, Гагарин находился в передней кабине. По инструкции положено, чтобы первым катапультировался сидящий сзади, иначе при сбросе передний фонарь ударит по заднему, тот может заклинить и второй летчик будет обречен, но представьте себя на месте Серегина… Наверняка Юра сказал ему: «Прыгай!», но разве мог он оставить первого космонавта? Им не хватило всего 250 метров. Вот от чего они потеряли сознание, я не могу сказать, а черных ящиков в то время не было»

      источник

      Рейтинг: 0

    Страница 1 из 11

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть