Понедельник , 5 Декабрь 2016
001-74

9 вещей, которые не стоит откладывать на последний момент, если ты собрался пересекать океан

Добавлено в закладки: 2

Не откладывай на завтра то, что можно…

Кругосветка семьи с детьми на парусной яхте

Перед уходом из дальней страны в еще более дальнюю необходимо заблаговременно:

  1. Отведать национальное блюдо. Это надо сделать чуть ли не в первые дни пребывания в стране, чтобы, если понравится, вкушать эту пищу богов до самого отбытия. К тому же, через пару недель тебе покажется, что времени еще вагон, и ты все успеешь. – Не верь, это от лукавого smile. Ибо в последние дни перед выходом ты поймешь, что пожрать в данных условиях – вовсе не самое главное дело в жизни. Сойдет и Доширак. Ибо это все, на что хватает сил и времени в череде разборов-сборов рундуков и шкафов, упаковки-распаковки вещей и борьбы за сухость в яхте, которая минимум три недели не увидит землю.
  2. Купить полезные, хоть и не самые необходимые нужности. Типа специй с рынка и местных лекарственных трав, заменяющих брусничный лист и эхинацею. За ними надо идти сразу, как узнал, где это продается. По той же причине, что указана в пункте 1.
  3. Создать, если ты работаешь в интернете, задел публикаций во все проекты, которые ведешь. Чтобы три недели, пока ты в океане, контора писала даже в отсутствие писателя.1
  4. Постирать все вещи. Ибо в последние два дня форс-мажор в виде проливного дождя превратит поход в прачечную в бессмысленный каприз. Двадцать кг высушенных вещей на обратном пути промокнут, а сушить их будет негде (и незачем) еще недели три. За это время вещи покроются мхом.
  5. Отправить письма и почтовые открытки родным. Ну вот это вообще накануне старта — ни в какие временные ворота…. Тем более, если марки не куплены, конверты размокли, а до почты надо добираться на верблюдах.
  6. Покатать дите на велосипеде. Пока не долбанул сезон дождей (а это обязательно случится).
  7. Загерметизировать все протекающие окна. Пока, опять же, не долбанул.2
  8. Выяснить, куда, черт возьми, делась посылка с запчастями из Штатов, которая два с половиной месяца назад вышла с Ямайки. В момент оформления выхода из страны у тебя нет ни посылки, ни денег, ни уверенности, что ты сделал все возможное, чтобы хоть что-то из этого к тебе вернулось.
  9. Позвонить маме.

©

Опубликовал(а):

не в сети 12 часов

Олег "Италия"

1 548

Жизнь коротка, но время проведенное в море в зачет не идет.

Италия.
46 летКомментарии: 2976Публикации: 2664Регистрация: 05-02-2015
  • Модератор сайта

17 комментариев

  1. Переход Атлантики. Пять минут — полет нормальный smile

    Переход Атлантики. Пять минут — полет нормальный 🙂 День 1-3. Экипаж почти бодр, ветер почти есть. Первые 1,5 суток беспорядочные короткие волны футболировали «Лэди Мэри» со всех сторон, не позволяя ни вести светскую беседу, ни открывать иллюминаторы. На помощь волнам приходили дожди, и мы болтались из грозы в грозу, продолжая намокать всеми вещами, телами и душами. На время молний и гроз обесточивали лодку и крались, не отсвечивая. За трое суток повстречали лишь 2 корабля и какие-то непонятные огоньки, похожие на буи в сотне миль от ближайшей земли. В первую же ночь на палубу шлепнулась летучая рыба, украсив собой завтрак из риса по-тайски. Рука не поднимается назвать ее едой, но розочкой на торте рыбка честно отработала. Какое-то время стояли в сторону Южной Америки со скоростью 0,4 узла. На вторые сутки старший матрос слегла с температурой и животом, а старпом — с дикой головной болью. Капитан лечил компрессами загноившиеся после походов по кабовердианской говно-жиже ссадины. В последний дождливый день перед выходом коричневый мутный поток отрезал путь к супермаркету, поэтому провизию на переход мы доставляли на лодку почти вплавь. Сначала капитан лечил ссадины по методу доктора Медуницы. Через сутки нога распухла. Пришел доктор Пилюлькин в лице старпома и строгим голосом велел лечиться не медом, а касторкой. И мы принялись среди ночи разводить чудо-промывку для огнестрельно-резаных-колотых ран на основе содержимого пилюль, ампул, спирта и физраствора по рецепту нашего сенегальского друга Романа. В этом плавучем лазарете Юнге пришлось весь день развлекаться аудиосказками. На третьи сутки все очухались и, устав от беспомощного хлопанья парусов, поставили два передних паруса бабочкой, расперев один из них спинакер-гиком. Скорость увеличилась аж до 4,5 узлов. После прошедшего циклона пассаты подустали дуть в полную силу. Зато качка стала равномерной и почти приятной. Навстречу попался то ли баллон, то ли большой яркий кранец. За ним началась коричневая полоса воды, для открытого океана неожиданная. Слишком длинная, чтобы быть китом. Дружно гадали. То ли это круизный лайнер опорожнил свои танки, пардон, с фекалиями. То ли посреди океана неожиданно поднялась из пучин гряда, и мы вот-вот сядем на мель. Поработав глазами и извилинами, решили, что это такие мутно-коричневые водоросли, чья взвесь болтается и по бортам, а в той полосе просто их главный сад. За 65 часов пройдено 215 миль. Осталось 1700 морских миль по генеральному курсу.

    Понравилось?

    Рейтинг: 9

  2. Переход Атлантики. День 4-5

    Переход Атлантики. День 4-5 Со второго дня перехода — ни одного судна. Рацию включили пару раз — уныло шуршит, АИС говорит, что мы одни во Вселенной, и только рыбы-гиганты разгибают нам крючки на удочке и уходят в пятикилометровую глубину, упорно не желая становиться рыбой-ужином. Пришлось вечером с горя даже консервы из тунца открыть и слопать полбанки под просмотр «Гарри Поттера». Ближе к экватору все жарче. В 8 утра уже +30. Попытка проветрить кормовую каюту сотворила бассейн на полках и промочила постель. Опресняли вещи последней кабо-вердианской дождевой водой. — В зимнем Средиземном и представить было невозможно, что четверть ведра с водой может простоять на палубе 5 суток, не будучи опрокинутой. Носовую каюту из-за брызг и лежащего на люке тузика не проветрить, и в ней так сыро и душно, что наверняка уже растут грибы и лианы. Потому юнги спят, где придется. Настя — в кормовой, а Лада устроила себе лежанку под столом в рубке, между стенкой дивана и ножками стола. Там она слушает аудиосказки. Туда мы ее, страшно сказать, и уложили спать сегодня ночью. 🙂 Старпом пыталась ночевать на палубе, и все бы ничего, кабы не приходилось всю ночь распираться четырьмя костями промеж лебедок и газовых баллонов, чтобы не улететь за леера. Каждое утро юнга ведет на ритуальный осмотр палубы, и стабильно через день находит на ней летучую рыбу-камикадзе. Сегодня малюсенькая летучка уже ждала жарки в сковороде, когда затрещала леска спиннинга. Капитан бросился вытягивать добычу, юнга извлекла из рундука сачок… Даже парус не пришлось убирать, небольшая рыбина вытягивалась без усилий и бултыхалась на леске всего в корпусе от яхты… Да что там, мы и в глаза ей уже заглянули! — как раз на сковородочку маленькую. Ан нет — сорвалась! Пришлось кашу пшенную варить. Во время завтрака яхта, задорно захлопав парусом, ломанулась зачем-то в Антарктиду, — оказалось, это она от свободы ошалела, ибо лопнул тросик ветропилота. И вместо чая с джемом капитан мочил зад в океане, вися на обвязке и починяя Железного Феликса (это имя такое у нашего ветроруля). 🙂 К обеду пятого дня прошли 485 миль. Наше новое географическое открытие соответствует представлению древних: Земля — это залитый водой диск. А «Лэди Мэри» — серединка этого диска. Точка О. в центре окружности. И больше — ничего….

    Рейтинг: 9

  3. Переход Атлантики. День 6-8

    Переход Атлантики. День 6-8 Мы ровно посередине океана! Впервые за последние 6 дней на горизонте проплыл корабль, напомнив, что судоходные пути — существуют, и они тут. Снова есть связь! Это главное событие. Вчера весь день пытались достучаться до спутника, сигнал хороший, а связи нет. Думали, все, будет миль 500 эфирной тишины. Погоду скачивали с радиоприемника (! до чего техника дошла!). Капитан весь вечер и половину утра колдовал над истошно пищащим приемником. А айпад слушал и расколдовывал эти трели, выдавая на экране факсимильную погодную карту. Правда на ней не сразу разберешь, где границы морей, а где изобары с изотермами )). А сегодня после нескольких неудачных попыток капитан забросился на другой спутник, уже панамский. И радости экипажа не было предела! Получили приветы от мам и Настиных друзей, ну и прогноз, разумеется. Погода прекрасная. Если бы не слишком высокая, до 3-4х метров, зыбь, так совсем бы обычную жизнь можно бы вести. Не опасаясь, что в узкую щель полуприкрытого гальюнного иллюминатора волна зальет по пороги не только ванную комнату, но и в количестве одного ведра просочится в кормовую спальню ). Старпом сдержала непереводимую игру слов и со вздохом скрылась в затопленных помещениях. Ночью вокруг полыхают молнии, но обходят «Лэди Мэри» стороной, плюнув пару раз дождями. Тогда мы с юнгой вскакиваем, разбуженные капелью в лицо, и бросаемся задраивать люки, она — в салоне, я — в рубке, где мы и спим на узеньких скамейках, ибо только тут есть воздух. Ладка цыганит под столом на подстилке ;))). Как капитан выживает ночами в кормовой — одному Нептуну известно. Обнаружили промокшую в сезон дождей книжную полку и заросший за неделю океана плесенью чехол от рояля. Рояль вроде не пострадал, но то ли еще будет — окон-то в каютах по-прежнему не открыть. А теперь и гальюнное задраили. Сушили с Ладой сказки, пока она сокрушалась, что сегодня самый грустный в жизни день: красивые книжки испорчены водой. Через час юнги вдвоем распевали песни, болтая свешенными за корму ногами, уже не скорбя по детской литературе. Без тента над кокпитом в океане нечего и делать: сгоришь дотла, или от удушья внутри занедужишь. Почти весь день проводим на палубе. Едим, читаем, поем… Настя слушает французский, опять едим, играем с Ладой в домино, спорим с капитаном о перспективах домашнего образования в отдельно взятом экипаже… Поем, идем готовить на камбуз, едим, моемся из бутылки…. В сумерках — кино и спать: на лавки, в кормовую и под стол. Такой вот незамысловатый океанский досуг. Еды полно, фрукты еще не кончились, бананы поспели одновременно всеми 10-ю килограммами, а яблоки лежат как живые всем ящиком. Кстати, надо пойти перебрать, может, мы чего не знаем smile. Рыбная ловля чему-то явно нас учит. Вчера вот поймали кусок нетонущей веревки с обрывком сети, а за час до этого вдоль борта проплыл ярко-зеленый пластиковый пакет. Самый центр Атлантики, внимание! До ближайшей земли-почти две тысячи км. Еще пару раз ловились щупальца кальмаров. Однажды кто-то отгрыз блесну со всем остальным, потом другой недоужин аккуратно снял двойной крючок с поводка и был таков. Как он теперь с громадным крючком в пасти там жить будет, дурачина?… В общем, пока все эти нелепые телодвижения со скидыванием паруса и вытягиванием лески только закрепляют навык траления, селя сомнения и не вознаграждаясь материально. Пройдено 880 морских миль. Осталось еще около тысячи.

    Рейтинг: 9

  4. Переход Атлантики. День 9-10

    Переход Атлантики. День 9-10 От шторма в штиль Ночью налетел шквалистый ветер с сильным ливнем. И пошла «Лэди Мэри» скакать по волнам, аки посуху. До 8,5 узлов разгонялась. Пока убирали геную (передний парус, самый большой), ветер проделал в нем дырку. А наутро глянули окрест и бросились, не сговариваясь, скидывать тент с бизани и над кокпитом: впереди черным-черно клубились тучи. Замки-молнии тента от долгого жития на палубе заклинило, пришлось открывать ножом. Старпом со старшей юнгой сглотнули ком в горле, предвкушая шторм и ностальгию по зимней Средиземке. Брррр…. Лада не поняла, что за кипиш на судне, и почему ее подстольную постель лихо свернули, а все, что плохо лежало, экстренно принайтовали. Циклон? Врубили предупредительные 30 узлов в-морду-ветра. Ну, то есть пассат в тот момент выключился и задул в противоположную сторону. Путем подсчета траекторий движения циклонов в северном полушарии пришли к выводу, что если это тропический шторм, и нам дует в нос, значит, мы находимся в северной точке циклона. Но на юге картина была не столь черна душою и внешностью, посему мы рискнули наречь циклон Внутритропической Зоной Конвергенции (ВЗК) и отважно помчались на юг. И, в общем, не ошиблись. Шквалы прошли севернее, нам досталось лишь пара часов ветра 25+ на привычно высоких волнах и затяжной дождь. А после наступил штиль. Она, ВЗК. Приплыли. Скинули надорванную геную и несколько часов под моросящим дождем латали ее ручной швейной машинкой, замаскированной под шило, в ручке которого скрывается катушка. Юнга резвилась рядом, на перевернутом тузике, играя то в водяных, то в фею Фата-Моргану, пока не свалилась кубарем к леерам, предусмотрительно затянутых противоюнговой сеткой. Волна, однако. Днем отметили середину пути банкой «Нутеллы» к чаю. За день прошли 3 мили, и те случайно получились ). Вот интересно, стоило день постоять (в сторону Антарктики, а иногда даже Гренландии) да заняться отличными от обычных делами, как приключился в сознании перелом- перестали торопить лодку скорее к берегу, а просто зажили-зацыганили в океане. Днем больше, днем меньше, — это перестало иметь значение. К вечеру после водружения починенного паруса на место даже разогнались до 2-3 узлов в почти нужном направлении. А ночью яхта вдруг принялась рыскать из стороны в сторону и проситься, опять же, в Антарктиду. — Сорвалась резьба на одном из уникальных болтов ветрового автопилота. Андрей разобрал всю конструкцию и оставил до утра, как есть. … Тысячу миль рулить вручную?? Наутро почти гладкий океан и слабый ветер позволили капитану полдня провисеть в альпинистской обвязке за кормой, за починкой ветропилота, иногда окунаясь по шею. Старпом подавала патроны. Починили, фуух, — не надо вручную )). Железный Феликс рулит! Табор уходит в небо Итак, вчера мы демонтировали тент, который крепился на бизань-гике (бизань — вторая мачта, гик — поперечина, держащая парус). Бизань решено расконсервировать. А сегодня с шести утра солнце потирает лучистые руки — «ну что, как жить будете?!» 🙂 Жить стали, как в цыганской кибитке. Роль тента теперь исполняют 2 простыни и 3 парео, творчески привязанные к вантам. Очень смешно и по-домашнему. Пока мы чиним ветропилот и монтируем тряпочные тенты, Настя работает коком-передовиком производства: приготовила пиццу, напекла картошки и батата, а потом и молочный коктейль подоспел. Перед обедом все по очереди на ходу купались за кормой, привязавшись веревкой. Джакузи, аквапарк и антицеллюлитный массаж 🙂 На скорости 4-5 узлов сопротивление воды всему телу приводит в восторг. А вода уже почти не остужает, градусов 27 точно есть. Идем под генуей и бизанью узла 3-4. Прошли за 10 суток 1000 морских миль. Осталось еще 900 с небольшим…

    Рейтинг: 10

  5. Переход Атлантики. День 11-12

    Переход Атлантики. День 11-12 Началась пора знаменательных дат 🙂 Вчера, 1 октября, Ладуне исполнилось 5 с половиной лет. Совсем уже не маленькая наша маленькая юнга smile… Открыли по этому поводу баночку личи в сахарном сиропе. На радостях Настя снова сварганила пиццу, а Лада сама сшила кукле штаны, очень, между прочим, качественно. И, правда, большая уже ;). А сегодня событий даже два: во-первых, мы перешагнули свой временной рекорд нахождения в открытом море. 12 дней мы шли позапрошлой зимой с Мальты до испанского Алмеримара, по штормам и дождям. Тогда на 10 день резко упал боевой дух экипажа, что совпало с истощением запаса фруктов. Тянули 2 морковки и последнее яблочко два дня на четверых. Неспокойно и прохладно было, за 1100 миль перехода штормА оторвали гик от грот-мачты и вырвали ликтрос из грота. Сейчас океаним в лайт-режиме: парус уже залатан, гик на месте, яблок почти ящик, бананы дожили в добром здравии до дня сегодняшнего, есть пара киви, лимоны, тыквы и даже помидорка ). Ветра бы еще немного… Во-вторых, сегодня мы, наконец, поймали рыбу, о коей не стыдно упомянуть. Бониту сантиметров 70. На отходы от чистки за яхтой пристроилось стадо небольших тунцов, и парочка угодила на простую леску с крючком; один, правда, вырвался почти с палубы, пока мы с Настей лениво тянулись за сачком: «Ну куда ж их еще-то?» А так бы словили штук пять, они тут непуганные и за требухой выскакивают из-под яхты быстрее ветра. Но лов пришлось прекратить, ибо не съесть нам столько. А! — еще рыболовный пыл немного охладила некая субстанция во внутренностях второй рыбины, очень уж на червяков похожая… Как-то погрустнели ловцы, про сашими только что съеденные вспомнили… И отправили все оставшееся мясо на огонь очистительный, в скороварку. Хорошо стоим Вечером — волшебный закат, ночью — дождь, днем — штиль. Растянули паруса на бабочку, плюс бизань и кааак помчимся! — аж 1 милю в час. Приборы говорят, что с таким темпом к новому году в Южной Америке точно будем. Неплохо, я считаю. Как раз там жара спадет и дожди прекратятся ). Капитан меж тем велел тщательнее экономить воду: четверть запаса уже израсходовано. Очень жарко. Так и висели бы на веревке за кормой целый день, кабы Марина, а с ней и Настя, акул не опасались. Только капитан с меньшей юнгой ничего не боятся. Лада деловито разъясняет, что акулы тут небольшие, не станут нападать на добычу крупнее них самих. Но проверять хочется не всем smile. Только что заметили на траверзе метрах в 300 округлый предмет, похожий то ли на розовый буй, то ли на раздувшийся спасжилет. Решили подойти. Только бы не труп, — молились тихонько. Буй оказался буем. Слегка заросшим ракушками, с тремя крабами на борту и какой- то алюминиевой биркой с нечитаемыми инопланетными знаками. Продолжаем стоять. +34 в тени и штиль. За 12 суток прошли 1145 морских миль, осталось до цели еще почти 800.

    Рейтинг: 10

  6. Переход Атлантики. День 13-14

    Переход Атлантики. День 13-14 Две недели в океане Штиля, если честно хватило бы и одного дня, для контраста. Трое суток безветрия при 35-градусной жаре ощущаются как «очень душно и вапще капец». Ночью в рубке — +29. Если честно, нам казалось, что в Гамбии мы хорошо адаптировались к +45, потом +30 ощущалось уже, как «прохладно». Океан же показал, что акклиматизация кончилась. Вчера за сутки продвинулись на 14 миль (против 120-150 неделю назад), и то спасибо налетевшему из-под тучи шквалу. Такие шквалы разбавляют уныло-знойные дни. Благодаря им мы выработали технологию сбора пресной воды — целую систему соорудили с воронкой и шлангом под основание гика. Благодаря шквалам бывает полноценный душ, прохлада и ветер- ура! Правда, дует он куда угодно, часто совершенно хулиганским образом в нос, разгоняя волны во все стороны. А после ветра и грозы приходит… ага, снова штиль. За минувшую ночь встречное течение на фоне безветрия отнесло «Лэди Мэри» на 11 миль в сторону южной Африки smile. Еще одна технология со скуки нарисовалась: за тучами можно гоняться. Вот сегодня они внезапно окружили со всех сторон, но пролилась лишь одна. Ведра водой не заполнились, домываться нечем, и мы на моторе бросились догонять самую тучную тучу, будто наползающую спереди. Пасмурно, аккумуляторы просели, так и так заводиться. Бежали-бежали час, а дождь и ныне там. Выключились. Стоим. Туча идет мимо. Придумали с Ладой играть в сказочные ладушки (мамам на заметку: развивает чувство ритма, слух, моторику…, стихи учатся легче, когда слова связаны с хлопками. Поможет и при обучении грамоте). Вместо известной потешки декламируем сказку Пушкина о спящей царевне. Вот прикол, Ладка помнит почти безошибочно все до момента, где царевна в дремучем лесу «… шла да шла, и на терем набрела». Потом начинает спотыкаться. Не царевна, юнга ;). Осмысленные ладушки у нас происходят в тени рубки по утрам и вечерам, пока солнце еще не в зените. Устроили себе вчера ликбез по тропическим циклонам, и оказалось, что крутятся они совсем в другую сторону, нежели мы думали на прошлой неделе ;). Другой ликбез прояснил обстановку по акулам: лоции говорят, они на людей нападают крайне редко, просто не надо со связкой кровоточащей рыбы плавать в океане. Ну, мы спорить не стали, окровавленную дичь больше на купание с собой не берем. На акул забили и теперь самую жару пережидаем за кормой, часа по два на веревке, к большой детской радости. От бездействия развлекаем себя едой. Мы с Настей колдуем на камбузе (без предварительного купания это чревато перегревом). Вчера на обед был тайский карри с морепродуктами на кокосовом молоке. Из морепродуктов — море рыбы. Вкусно получилось, даже капитан оставил свои вегетарианские замашки и две тарелки откушал ;)). День сегодняшний объявлен коком днем русско-французской дружбы. И кухни smile. А посему на ужин — российский новогодний салат с французским названием. Кто отгадал название салата, пишите в комментариях ))). Напишем-ка координаты, где мы стоим: 9*. 11′ с.ш. и 43*21′ з.д. Кто захочет, шлите приветы. Да! — и ветра, заказываем устойчивый бакштаг, узлов 15-20, сроком на неделю smile. До цели осталось 727 миль. Прошли 1188 по генеральному курсу (без учета стоячих кружений и откатов в сторону Африки).

    Рейтинг: 10

  7. Бля, пока читал слюнями изошолся laugh  good

    Рейтинг: 10

  8. Переход Атлантики. День 15-16

    Переход Атлантики. День 15-16 Ночью впервые за 10 дней показались корабли. Точнее, свет от них. Справа по борту тускло привлекали внимание три светлых пятна, АИСом не распознанные. Мы как-то одичали за последнее время в океане, даже тревожность подкралась — надо обстановку мониторить, пеленг на них измерять… Да еще заказ ветра во Вселенную и интернет-сообщество сработал самым нескучным образом: ветер пришел почти сразу, но теперь его приносят шквалы с ливнями и порывами до 30-ти. Всю ночь «аларм» в навигаторе жаловался на превышение скорости: 8 узлов, 9,5 узлов, 10,5… Наша старушка «Лэди Мэри» давно в гонках не участвовала, для нее 8 узлов — уже сильно быстро. А тут еще эта артель рыболовецкая, или кто там они были? Почему их АИС не видит? Хотя где-то тут как раз должен проходить судовой путь в бразильский Белем. От судов отвернули, от шквалов отбились, хотя старпом с капитаном две ночи почти не спали: ветер порывисто-непредсказуем, а волна в рот ему смотрит, только разгоняется не сразу. Ну, а яхта с перепугу то приведется к ветру, то, увалившись, парусами начинает хлопать что есть мочи. Аж карабин сломался у галсового угла генуи. Капитан прикручивал среди ночи какую-то штуку взамен. Зато в темноте на бушприте очень красиво: вспоротая носом пена мерцает синими огоньками светлячков-планктона. И в этом фейерверке мы будто парим, или галопируем? Крен, вой ветра, все летит… Схема ночных погод такая: 20 минут штиля, и каретка лупит шкотами в борт рубки. Потом начинает накрапывать дождь. Пока закрываешь люки, налетает ливень вместе со шквальным ветром. Дети пытаются спать, старпом маринуется внутри, капитан — снаружи. Ну любит он душ принимать за штурвалом. Железный Феликс не всегда справляется со шквалами — приходится капитану контролировать его и, в случае необходимости , приходить на помощь. Через час все махом стихает и снова полчаса штиля. А потом — заново. Ночью керамическая посуда решила поинтересоваться, что это ее так из стороны в сторону кидает. Выбила всей стопкой дверцу шкафчика и… В общем. Теперь у нас половина того полкомплекта, который выжил в предыдущий раз. А все от того, что мы на штилях расслабились и подносом посуду в шкафу не приперли. Вот она беспрепятственно и штурмовала дверцу. Стали приплывать дельфины, большие, серые, тупоносые. Первые 10 дней никого, кроме летучих рыб не было и в помине. Вчера группа из 7-ми взрослых и двух малышей плыла с нами до темноты. Малышок совсем маленький, сантиметров 60, жался к маме под охраной еще двух дельфинов. Остальные взрослые сначала вели себя довольно флегматично, а потом начали выделывать сальто прямо рядом с бортом. Девчонки радуются, а дельфины… Мне кажется, они знают, что мы люди, что смотрим на них, и специально устраивают представления. В первый раз они приплыли ночью, оставляя светящийся звездно-синий след в воде. Самих дельфинов почти не видно, только слышно дыхание и всплески, и лишь сверкающие торпедные следы пронизывают океанскую ночь. Рыба снова начала срываться, гнуть крючки и откусывать блесны. Зато летучие рыбы стали заскакивать по ночам уже парами, да прямо в кокпит smile. Нас часто навещают птицы-фрегаты, очень аккуратные, красивые, с тонким усом длинного хвоста. До них были альбатросы, а вчера прилетал, наверное, буревестник. Просто он единственный из океанских птиц был «черной молнии подобный» — с черной головой, спинкой и крыльями и белым животом. Остальные пернатые либо белые, либо серые. Солнца мало, батареи не заряжаются. А ветрогенератор… По-моему, от него есть продолжительный толк только в крутой бэйдевинд узлов от 25. А так — заряд дал, заряд взял. Зато не жарко, всего плюс 30 ))). Хорошая зона эта ВЗК. То штиль, то шквал, то встречное течение. Надеемся, дней за 5-6 дойти до Америки и не заштормовать. Мы уже на 7-ом градусе северной широты, вне досягаемости тропических циклонов. До цели осталось 560 миль, за двое суток продвинулись вперед аж на 170 миль smile. Всем — оптимизма!  

    Рейтинг: 7

  9. Шикарное описание, с нетерпением буду ждать продолжения.  good

    Только вот вопрос, а с маленькими детьми не страшно? Всё таки шторма и т.д.

    Рейтинг: 5

  10. Переход Атлантики. День 17-18

    Переход Атлантики. День 17-18 Вчера было прохладно, спасибо тучам. Конечно, электричества в такой день ноль, зато есть воздух и тень. А то юнга от влажной жары покрылась потницей, на которую мы поздно среагировали с отвычки. Когда-то тайцы научили спасать нежную кожу малыша от потения и высыпаний присыпкой. Так что, если повезете ребенка в тропики, прикупите. В Тае в каждом супермаркете есть пудры всех цветов, размеров и ароматов. А Лада у нас теперь похожа на гейшу — лицом и телом бела да пригожа. Вчера вдруг пришел устойчивый ветер узлов в 15, мы равномерно шли почти куда надо со скоростью около 4-х узлов. Казалось, летим, но, …неприличное слово…, встречное течение вносит коррективы. Выяснили, что оно, оказывается, еще и холодное: впервые вода остужает сразу, а не после двух часов висения за кормой. Чтобы оценить взаимозависимость ветра и силы волн, Лада придумала помыть голову шампунем, для чего маме необходимо было вместе с ней лезть в не очень тихий океан. Долго болтаться на веревке не пришлось, руки устали, а турбулентность водных потоков вдруг оказала сопротивление, срывающее с пловца трусы. Слегка нахлебавшись, мама отправила на выручке юнге папу, а сама немного поразмыслила над тем, когда же в жизни происходит перелом, превращающий бесстрашную девочку (которой чем хуже испытание силы и воли, — тем лучше) — в обычную тетку, вовсе не желающую экстрима. Когда дети рождаются, это происходит? Или просто возраст? Вчера видели первое южно-американское рыболовное судно. Оно подплывало посмотреть, не пустая ли это яхта так лениво похлопывает вялыми парусами на заре. Капитан развил на палубе бурную деятельность, и рыбаки, описав вокруг нас дугу, отбыли по своим делам. А сегодня наш ковчег заплыл в зону магнитной аномалии smile. Курс по компасу градусов на 30 превышает показания навигатора, оба прибора исправны. Надеемся на этом фоне причалить, куда надо smile. Внимательно рассмотрев карту, выяснили, что до первых островов Французской Гвианы почти на 200 миль ближе, чем до Суринама. Так что особо не боремся с искушением зайти сначала туда, нелегалами, справедливо полагая, что 270 миль — это вам не 450 smile. Но Настя мечтает об интернете и свежих помидорах, ради чего готова даже на двести миль больше идти ;). На судовых часах — около шести. Настя жарит оладьи к ужину, Лада мастерит себе прически, а капитан со старпомом закроили на корме банку шпротов и огромный кусок сыра, который капитан ел прямо с острия меча, как древние викинги ели мясо только что убитого медведя. Ветер зачем-то скис, а прямо курсу снова висят шквальные тучи -видимо спокойная ночь без дождей и порывов была редким бонусом от стихии, и этот бонус уже сгорел. Эта редкая ночь была волшебна. Настя на радостях устроилась спать под звездами. А старпом, просыпаясь, любовалась на сверкающий небесный купол через открытый настеж люк в рубке. Аккумуляторы толком не зарядились — паруса закрывали солнце. Завели мотор. И вечер перестал быть томным (. Наши координаты: 6*10′ с.ш, 47*40′ з.д. До цели 448 миль. Пройдено 1470 миль по генеральному курсу, фактически — миль на 200 больше.

    Рейтинг: 3

  11. Просто супер пост. Читается на одном дыхании.

    Жду продолжения. 👍

    Рейтинг: 4

  12. Переход Атлантики. День 19-20

    Переход Атлантики. День 19-20 Опять штили. Вчера еще как-то шли. Красиво растопыренные паруса несли нас к цели со скоростью 40 миль в сутки. Капитан ночевал в кокпите, следя, чтобы бабочкины крылья-паруса вели себя прилично. С утра потребовались дополнительные реанимационные меры, и мы сняли «бабочку», подняв расписной пузатый геннакер. Стаксель — ему в компанию, а кроме них еще грот и бизань. Таким образом использовав за время перехода почти все типы имеющегося на судне парусного вооружения. Зарифленные паруса по одному и в разных комбинациях уже были, до штормового комплекта, слава богу, дело пока не доходило…. Но вернемся к нашим (баранам) геннакеру. После вышеупомянутой модификации «Лэди Мэри» понеслась с космической скоростью 1 узел. Правда, не совсем туда…. Во время дневного купания пару раз наблюдали погодно-яхтенное явление «полный стояк» — прыгнешь в воду, а от яхты почти не относит, веревка даже не натягивается. Стоим носом на юго-запад, а навигатор говорит, что яхта движется на север со скоростью 1 узел, пронося нас мимо запланированной уже Фр. Гвианы. Юнге велено колдовать на правильные течения, она с водяными сегодня уже консилиум имела. Мы же колдуем на правильный ветер, завывая: «ветер, ветер, ты могуч!…», хоть капитан и предостерегает нас, что когда он последний раз слышал эту присказку на регате вокруг Сицилии, две трети яхт не дошли до финиша по причине разразившегося 11-балльного шторма. Ну, на этот случай у нас есть доморощенная фея Лада, она знает компенсаторные заклинания smile. Перевели судовое время еще на час назад, теперь у нас все случается позже, чем в Москве, на 6 часов. С 10 утра юнга начинает канючить, что ей невыносимо жарко, и надо скорее купаться «Мама, ты же обещала, что мы пойдем купаться в самую жару». И объяснить, что самая жара будет позже, весьма затруднительно, если объясняющий уже имеет отупевшую от жары залитую потом физиономию. К 11-ти мама преодолевает свою акулофобию, и весь женский состав экипажа монтирует к телу обвязки и карабины. Через час визгов юнги, ныряний старшей юнги и беспокойного ворочания старпомовской головой на 180 градусов, двое выбираются на палубу, а капитан спускается в океан к страстно любящей купаться и не верящей в акул маленькой юнге smile. — Ну, что ж, поздравляю! Нас опять никто не съел! — изрекает старпом и отправляется на камбуз готовить праздничный ужин по случаю 20 дней в океане. По этому же случаю на полдник подкрепились персиками в сиропе и припасли для вечернего киносеанса пакет чипсов smile. Готовя праздничный «фасольный рисотыкв» и пиццу, мечтаем с Настькой, что как только увидим берег, а на берегу «Макдоналдс», так сразу в него ломанемся и съедим не меньше килограмма неполезной еды smile. Вот такие незатейливыми фантазиями набита голова тех, кто решился сбывать мечты романтические и несбыточные smile. И кто бы мог подумать! Пока писался сей опус, задул с юга слабый бэйдевинд (ветер в левую скулу, непопутный), который вкупе с попутным ему же южным течением понес нас почему-то на искомый юго-запад. Да еще и на генакере, о коем старпом до этого знала лишь то, что он любит попутные курсы. Аллилуйя этому пердимоноклю! — и мы готовимся ужинать. А после ужина в программе еще пара четырехэтажных уравнений с корнями и прочими дробями-скобками, которых старшая юнга всегда боялась, а теперь почему-то решает лучше высокообразованной мамы smile. Надо хоть посмотреть, в каком классе изучают подобные уравнения, сдается нам, что не в начале 8-го. До первого острова Фр. Гвианы осталось 180 миль, до первоначальной цели 365. Прошли больше 1500 миль. …А ветер снова мгновенно скис (. Всем — движения!

    Рейтинг: 2

  13. Мне бы сначала море пересечь!

    Рейтинг: 3

  14. Переход Атлантики. День 21-22

    Переход Атлантики. День 21-22 Пассаты? — Не, не слышали! 😉 Всю ночь мы были моторной лодкой, что позволило «Лэди Мэри» к утру добраться до ветра )). Пятиузловой бэйдевинд не смог ни тянуть нас на юго-запад, ни противостоять Гвианскому течению, сносящему яхту на север со скоростью 3,5 узла. Только наш нос начал браво распарывать коварное течение по диагонали, как двигатель вздохнул и заглох. В баке топливо плещется на дне — вот поднявшаяся взвесь и забила топливный фильтр. Час дрейфа на север, несколько бесплодных попыток мотора саботировать наш план, — и мы опять несемся на Фр. Гвиану, невкусно пыхтя дизельным выхлопом. А пассаты… Ну что, пассаты. Они кончились еще в середине океана. Остались дуть где-то севернее Внутритропической Зоны Конвергенции. Так и дуют там, наверно, разгоняя на запад последние в этом сезоне ураганы. Снова над нами немного покружил и исчез в никуда фаэтон (та самая аккуратная птица с тонкой иглой хвоста, которую мы неучтиво назвали фрегатом), а за ней наведался и оскорбленный фрегат, предостерегающе клацнув черным крючковатым клювом: «Читайте, читайте энциклопедию птиц, не то я вам кааак…». Ну, мы читаем, что же делать. 🙂 Вчера было облачно, и девочки занялись рукоделием. Лада ткет, мечтая на далеких землях продавать сотканные изделия, «чтобы у нас денег больше стало». Настя уселась за вышивание с перерывом на приготовление очередной пиццы с новой начинкой «что осталось, то и сгодилось». Нам понравилась начинка из маринованных огурцов, тыквы и вяленых томатов, а вот из кукурузы и вареных яиц — показалась суховатой. А пиццу ввели в ежедневный рацион экипажа, чтобы прикончить большой запас сыра и выключить холодильник, съедающий весь электрический резерв. Лада назначила себя и Настю — ткачихой с поварихой, «а ты, мама, будешь сватьей Бабой-Бабарихой. А папа — сват Баб-Бабарих!» «Может, Дед-Дедарих?» — На том и порешили. За ночь вода в океане сменила цвет с ярко-синего на бутылочно-зеленый. Это воды мощной Амазонки окрасили стомильную шельфовую зону в речной цвет. Сколько же в ней воды! Старпом мечтала попасть в устье Амазонки с первого урока географии в 6 классе. И вот, надо же, Гвианское течение несет амазонские воды прямо под килем нашей яхты, и до Амазонки всего пара сотен миль, но мы идем не туда. Не надо, говорят, в Амазонку на яхте ходить, «а то снег в башка попадет, совсем мертвый будешь». Надо, говорят, на яхте в бразильский Ресифи идти, а оттуда в Амазонку — самолетом. Ладно, лет через пять проверим ;). Глубины уменьшились с 2-3 км до 100 метров. В отдалении изредка стали появляться корабли. А утром капитан огласил палубу восклицанием «Парус на горизонте!» И правда, нас догоняет яхта, идущая полным курсом тоже из глубин океана. Попробовали пообщаться с экипажем, но кроме общих приветствий ничего выяснить не удалось. То ли у нас антенна на мачте расшаталась и от того барахлит, то ли еще что. Коллеги несколько раз пытались скрепить порванную нить радиодиалога, но безуспешно. И «Лэди Мэри» со вздохом вдарив по стихшему ветру пузатым геннакером, умчалась в бутылочно-зеленую даль. Даст бог, на берегу поговорим smile. А до берега осталось… 35 миль! И капитан уже поставил охлаждаться детское шампанское, припасенное ко дню достижения экипажем Нового Света. Юнга уже ждет кокосов, бананов и обезьянов, обещанных капитаном. И всем не верится, что завтра наша ТрансАтлантика завершится. Капитан не без помощи юнги починил ходовой огонь. Удочка слабо дернулась пару раз и затихла, а по темной воде поплыла какая-то взвесь, по всему, тина речная. Рыбацкий корабль резко вырос из точки на горизонте в черное разлапистое судно со странным названием, подошедшее взглянуть поближе на наш гордый цветной генакер. Старпом немного напряглась у бинокля: а кто их знает, что у них за намерения? Но рыбак в ста метрах по носу пересек наш курс и отправился за рыбой на север. Наступил тягучий прохладный вечер, и солнце слепит неведомых рыб, заглядывая в темные амазоно-океанские воды. Лада режет тыкву для пиццы, капитан ногой лениво регулирует бизань-шкот. Настя колдует на камбузе под урок французского (перемежаемый, как мы подозреваем, чтением трилогии Дюма). Прошли по треку от Кабо Верде почти 1900 морских миль (около 3500 км). Что ждет нас на Южно-Американском материке? До связи, друзья!

    Рейтинг: 2

  15. Переход Атлантики. День 23-24

    День 23-24 Земля-аааа!!!! В 17-10 по судовому времени начались 23-и сутки нашего трансатлантического перехода. Капитан решил идти к незнакомому берегу в ночь. Ложиться в дрейф до утра было бессмысленно и беспощадно: за ночь течение унесет нас миль на 30 севернее, и придется пробиваться назад против ветра и мощной океанской реки, что представлялось затеей весьма сомнительной. После ужина и киносеанса девушки отправились спать, капитан остался вахтить и поджидать Землю. Современные средства связи на лишили мореплавателей трепета приближения к земле. Не нужно в томительном экстазе вглядываться в горизонт, замирать от страха наскочить на невидимые рифы…. Навигаторы подарили спокойствие и безопасность, но лишили нас… чуда smile. И мы знаем с точностью до десятка метров, в какую точку берега высадимся, и какой у него рельеф, находясь за тысячи километров от цели. Генакер сняли ближе к полуночи, когда очертания берега и холмики островов отчетливо проступали в нескольких милях от яхты. Старшая юнга поднялась помогать капитану убирать паруса, старпом лениво высунулась из рубки и решила еще немного вздремнуть. В половине первого мы бросили якорь у необитаемого, покрытого джунглями островка Ла Мер, в шести километрах от материкового берега Французской Гвианы. Якорь забрал с четвертой попытки. Место не защищенное, и 20-ти узловой ветер разгоняет на мелководье довольно сильную волну. Но прогноз стабилен, и волны нам докучают не больше, чем в переходе. Мутно-коричневая вода пахнет тиной. Берег слабо светится огоньками, а вода — красно-зелеными буями, отмечающими узкую канаву фарватера — проход в пока невидимый Кайен. Даже Лада вылезла на палубу: «Ой, а мы приплыли в Америку?» Ребята, мы в Южной Америке, вот это да… — и мы торжественно отмечаем приход чаем с шоколадом. Утро в Новом Свете. Впечатление от старпома 13 октября, шесть часов утра. Пока экипаж досматривает последние океанские сны, я устраиваюсь на еще влажных досках палубы на носу и вдыхаю рассвет. Джунгли пахнут чем-то жгучим, прелым, охряно-кирпичным. В Азии запах у джунглей был совсем иной. «Может, мы просто никогда не нюхали джунгли с моря» — предположила после пробуждения Настя. Мы правильно сделали, что сначала встали у необитаемых мест — так, наверное, чувствовали себя сподвижники Колумба или Магеллана когда-то. Никаких городов, машин и портовых стоков; нет таких одинаковых по всему свету океанских судов, никаких людей вокруг — есть время почувствовать, оглядеться, примерить на себя этот новый мир. И расстояние от берега, к счастью, выбрали правильное — так близко, что видно каждый листик, но настолько далеко, что москиты не обнаружили нашего присутствия. Часть экипажа спокойно спит на палубе, из океана выныривает алое солнце, а из листвы поднимаются белые цапли и какие-то хищные величавые птицы. Зеленые шапочки более мелких островков, торчащие пальмы и окруженные пеной рифы. На материковой части виднеются домики среди пышно-зеленой растительности. Днем мимо пронеслась всего одна пирога, а небольшое яркое судно, похожее на старомодный сапожок, расставляло сети неподалеку. На завтрак испекли праздничный кекс, открыли детское шампанское и под троекратное «Ура!» Отметили прибытие в Америку. Капитан налил немного шампанского даже ветропилоту, так успешно проведшему нас через океан. Как ни странно, в самый первый день экипаж так и не ступил на вожделенную землю. После перехода кораблю требовалась большая сушка и мойка: все снова заросло плесенью, так и не успев высохнуть после Кабо-Вердианских дождей. Успешно используемая нами ранее сода оказалась бессильна против 80%-ной влажности при круглосуточной 30-градусной жаре. Друзья, кто жил на яхте в тропическом влажном климате, напишите, пожалуйста, что можно противопоставить обезумевшей флоре (или это уже фауна?)? Так что все запасы вещей были вывешены на палубе, отчего яхта как никогда стала похожа на цыганскую кибитку во время стоянки. Устав и вспотев не меньше доблестных сталеваров, решили назавтра не предпринимать попыток привести яхту в божеский вид, а просто отправиться исследовать берег. Остров зеленых обезьянок День 24. Собрав в непромокаемый рюкзак средства от комаров, загара и голода, экипаж отправился исследовать необитаемый остров северной Амазонии. Но не будем утомлять читателя многобуквием и напишем о знакомстве с аборигенами, обезьянами, колониальными развалинами, кошмаром Рона Уизли и пополнении запасов диких фруктов — в следующий раз. Ура! Земля! 🙂 Всем — удачи в достижении цели!

    Рейтинг: 1

  16. Помыться особенно!

    Рейтинг: 0

  17. С детьми? Через океан? Смело.  drinks

    Рейтинг: 0

Страница 1 из 11

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
закрыть