Пятница , 9 Декабрь 2016
JAS-39-Gripen-03

ВВС Украины

Добавлено в закладки: 0

Но все равно мы бомжи. Вместо того, чтобы наладить лицензионное производство шведских Jas-39 Gripen командование ВВС Украины выбрало вариант использования Миг-29 и Су-27 в течение, как минимум, следующих 3–4 лет со старыми ракетами, без какой-либо особой модернизации. Производителем и поставщиком деталей этих истребителей является Россия, а продажа запчастей для самолётов в Украину находится под запретом(причем с 2008 года) наверное уже тогда знали про майдан. То есть нормально отремонтировать все самолёты не получится. Придётся использовать часть истребителей на запчасти. И не забываем, что ресурс у Су-27 и Миг-29 либо закончился, либо кончается.

К преимуществам Jas-39 можно отнести

1. сверхмалый расход топлива: почти в 2 раза меньший, чем у “лёгкого” советского Миг-29, и почти в 3 раза чем у Су-27.
2. Gripen неприхотлив в обслуживании: представители Saab заявляют, что для обслуживания самолета JAS-39 Gripen достаточно четырех военнослужащих срочной службы шведских ВВС на любой подходящей автодороге, куда сядет
JAS 39 Gripen!

Только 2 этих преимущества делают Jas-39 чуть ли не дешевле, чем модернизация и эксплуатация старых Миг-29 и Су-27 на пределе ресурса в перспективе 10 лет!

Также на последних моделях Jas-39NG стоит БРЛС с АФАР(её нету даже на новых российских Су-35С). Gripen использует ракеты воздух-воздух AIM-120 с принципом “выстрелил и забыл” и дальностью 120км. + достаточно большой боевой радиус в 1300 км + боевая нагрузка в 2 раза большая, чем у Миг-29.

В 2005 году Петр Порошенко, занимавший пост секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, даже заявлял о возможном лицензионном выпуске JAS-39 на Львовском авиаремонтном заводе. Но как мы видим спустя 10 лет, тогда это ни к чему не привело. Отсутствие денег на финансирование армии и другие факторы помешали планам тогдашнего главы СНБО. Кстати, недавно Укроборонпром опять вернулся к этой идее.

В 2014 году Бразилия закупила 36 шведских истребителей Gripen, сумма сделки составила 5,4 миллиардов долларов. И надо сразу оговориться, что Бразилия обязала Saab реинвестировать 100% стоимости истребителей в бразильскую экономику

Самолёты будут собираться в Бразилии. Стороны также подписали соглашение о передаче технологий боевых самолетов бразильской стороне в течение ближайших десяти лет. Это ровно тот вариант, который предлагал Порошенко в 2005 году.

То есть примерно по 150 млн $ за покупку и эксплуатацию 1-ого истребителя, учитывая все расходы, а также передачу некоторых технологий производства. Возможно, что без передачи технологии стоимость единицы снизится до 100–120 млн $ или даже больше.

Швеция также предлагает возможность покупки в лизинг, или даже аренде, истребителей. Но сомневаюсь, что для страны, которая за год потеряла в боевых действиях около 20 самолётов, Saab пойдёт на этот вариант.

Короче самообоссался и Слава Украине!

Опубликовал(а)

не в сети 9 часов

Евгений Киевский

67
Украина. Город: Киев
Комментарии: 382Публикации: 105Регистрация: 15-04-2016

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 
    Авторизация
    *
    *
    Войти с помощью: 
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Ваш день рождения * :
    Число, месяц и год:
    Войти с помощью: 
    Перейти на страницу
    закрыть