Президент Украины Петр Порошенко поручил Генпрокуратуре привлечь к ответственности автора «Зеркала недели» Дмитрия Менделеева за статью о коммерческую продажу оружия государственными структурами после нападения России на Украину. Об этом говорится в материале
«По результатам проведенной проверки, в случае подтверждения наличия состава преступления по признаку подрыва обороноспособности государства, привлечь к ответственности автора статьи о продаже оружия и военного имущества, которая была выложена на сайте интернет-издания «Зеркало недели». Срок — две недели», — говорится в поручении Порошенко генпрокурору Виталию Яреме.
Кроме этого государственный концерн «Укроборонпром» и Минобороны подали в суд на еженедельник «Зеркало недели. Украина», автора статьи Дмитрия Менделеева и активиста-волонтера батальона «Азов» Светлану Зварыч.
Как отмечает Менделеев материалы искового заявления «Укроборонпрома» сами по себе несут доказательство незаконной деятельности Концерна и его предприятий: благодаря временно исполняющему обязанностями генерального директора Концерна С.Пинькасу редакции ZN.UA удалось получить практически полные данные по упомянутым в «Тени войны» договорах реализации на внутреннем рынке оружия и боевой техники.
В связи с этим, можно отметить три пункта, пишет Менделеев.
Во-первых, масштабный продажу оружия внутри страны уже само по себе является преступлением. Эту продукцию имеют право покупать только военные формирования, созданные в соответствии с законодательством, но никак не коммерческие структуры, ни государственные, ни частные. Исключительно за пределами Украины может быть реализовано имущество военного и двойного назначения, которое высвобождается Генштабом Минобороны как лишнее.
Во-вторых, все военное имущество, указанное в предыдущей статье «Тень войны», было продано уполномоченными предприятиями на внутреннем рынке. Об этом свидетельствует отчет Минобороны о отчуждении военного имущества через уполномоченные правительством предприятия, подписанный директором департамента финансов МО. Трудно поверить, что этот отчет руководителям «Укроборонпрома» не знаком, отмечает Менделеев.
В-третьих, истцы утверждают, что оружие продавалось до официального объявления АТО, а не после. Возникает вопрос: а кому же тогда оружие продавалось на внутреннем рынке? «И почему государственные и уполномоченные правительством структуры не остановили продажу оружия, которого так не хватает для фронта, ни до, ни во время АТО. О чем свидетельствуют даты реализации контрактов в графах вышеуказанного перечня», — пишет Менделеев.
Как рассказывает Зварич, государственный концерн «Укроборонпром» возмутился «успешным« боевым »шопингом», когда в июле этого года за безналичную гривну Благотворительной организации «Благотворительный фонд образовательных инноваций» для добровольцев батальона «Азов» было закуплено 200 автоматов (АКМ 7,62) и 20 пулеметов КМ на заводе «Маяк», который входит в государственный оборонный концерн «Укроборонпром».
«Договор был заключен 28 июля 2014. А теперь внимание: «Укроборонпром»в иске утверждает, что оружие было закуплено в начале АТО! То есть 28 июля 2014, в день заключения договора, никакого АТО не было»- рассказала Зварыч.