Национальный позор как национальная традиция

Национальный позор как национальная традиция

Добавлено в закладки: 1

Тема этого материала пришла мне в голову еще тогда, когда самолет с эвакуируемыми из Уханя украинцами только подлетал к «теренам» нэньки и последовавший затем «трэш и угар», справедливо охарактеризованный многими как день национального позора, не могла представить самая бурная фантазия.

Но уже тогда было понятно, что имеет место эпический провал киевских властей: практически все страны, включая такие как Папуа Новая Гвинея и Бангладеш, давно уже вывезли из Уханя своих граждан, в частности, россияне как раз в этот день, завершив двухнедельный карантин в Тюмени, отправились по домам, а украинским властям на это понадобилось несколько недель.

И вспомнил я, что это далеко не первая спасательная операция такого рода, в которой украинская держава продемонстрировала весь свой «потенциал», причем при разных режимах, а украинским «уханьцам» не первым выпала участь стать рекордсменами по количеству мытарств и времени ожидания, пока родное государство выручит их из затруднительного положения.

Так, в 2009 году 4,5 месяца пришлось ждать освобождения морякам захваченного сомалийскими пиратами сухогруза «Фаина». Нужно отметить, что к моменту их пленения, 25 сентября 2008 года, выработался алгоритм разрешения возникающих «проблем», определенные «традиции» и даже примерная «такса», которую пираты, в зависимости от размера судна и характера груза, требовали и после обязательного торга получали. Причем никогда процесс освобождения не занимал более двух месяцев.

Однако в случае с «Фаиной» пиратам пришлось угрожать: «Солдаты (пираты) сделали последнее предупреждение: если судовладелец и владелец груза (украинское государство) откажутся вести переговоры, если не будет выплачена требуемая сумма за освобождение судна и моряков, то теплоход, груз и члены экипажа будут уничтожены», ― говорилось в письме моряков «Фаины» от 12 ноября. Испугали… Пришлось пиратам, отнюдь не заинтересованным в таком развитии событий, самим выходить на украинские СМИ.

«Наибольшую обеспокоенность вызывает то, что Украина была очень мало представлена на протяжении всех трех месяцев переговорного процесса… О самом выкупе ничего не слышно, все ложь. Никакого выкупа не предлагают. Юрист из Лондона кормит нас обещаниями, ежедневно говорит “завтра, завтра”», ― пожаловался 18 декабря агентству УНИАН позвонивший туда сомалийский пират.

И вновь недооценили пираты крепкие нервы украинских «можновладців». 19 января 2009-го первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности Украины Степан Гавриш заявил, что считает провокацией со стороны пиратов слухи о том, что украинским морякам на захваченном судне «Фаина» срочно нужна помощь. «Думаю, мы имеем дело с очередной попыткой пиратов повлиять на ход переговоров. Мы освободим “Фаину” в ближайшее время. Дело стоит за решением технических вопросов. Поэтому не стоит поддаваться панике», ― бодро отрапортовал он представителям СМИ.

И действительно, 5 февраля, «всего» через 133 дня мучительного пребывания в пиратском плену, флибустьерам был передан выкуп. Агентство «Франс Пресс» передало слова одного из похитителей судна: «Мы были сыты по горло “Фаиной”, одно время мы даже думали освободить судно без какого-либо выкупа, из гуманных побуждений, но мы потратили много одолженных денег на сигареты из ката (растения, вызывающего эйфорию и возбуждение), “Кока-Колу”, минеральную воду и еду».

Но нет такого позора, который на Украине не объявили бы своей великой победой! «Ющенко поручил доставить моряков “Фаины” в Украину», «Ющенко приветствует освобождение “Фаины”», «Ющенко про “Фаину”, ее владельца, Украину, разведку и мафию» ― заголовки тогдашних украинских СМИ. Под последним было помещено интервью тогдашнего гаранта, сообщившего, что «Украина продемонстрировала, что это полноценное государство, которое может постоять за своих граждан».

Чтобы у украинских граждан не осталось никаких сомнений в «полноценности» своего государства, «леденящие душу» подробности сообщил на брифинге председатель Службы внешней разведки Украины Николай Маломуж, соперничать с которыми могут лишь рассказы барона Мюнхаузена, да байки героев фильма Василия Шукшина «Завьяловские чудики».

Читайте также:   Вирус – это мы!

Впрочем, если отставной саксонский барон травил свои безобидные байки исключительно для развлечения гостей, то «подвиги» украинских силовиков по освобождению «Фаины» обернулись для них дождем высоких наград. И встречать моряков сухогруза в Кению вылетело столько высоких чинов из Службы внешней разведки и Секретариата президента, что во вмещающем 180 человек президентском Иле не нашлось места родственникам моряков.

«Злые языки» утверждали, что большое количество желающих «прокатиться» в Кению связано с тем, что непосредственное участие «на месте» в освобождении украинских заложников давало статус «участника боевых действий». Что касается самих моряков, то и год спустя они не могли получить зарплату и компенсацию за злополучный рейс (более поздняя информация отсутствует).

А пять лет спустя случилась эпопея «Шкиряка Катмандуйского». Напомню, не прошло и пяти дней с катастрофического землетрясения в Непале 25 апреля 2014 года, как новая постмайданная власть решила продемонстрировать все свои способности, организовав «эффектную блиц-эвакуацию» украинцев из разрушенной страны. Первоначально предполагалось зафрахтовать гражданский самолет, но заодно решили показать и возможности украинских ВВС, поэтому был использован очень слабо приспособленный для перевозок людей военно-транспортный Ил-76.

Возглавил начавшуюся 29 апреля операцию лично новоназначенный глава Службы чрезвычайных ситуаций активист Евромайдана Зорян Шкиряк, прихвативший свою даму сердца, благо оба они увлекаются восточными практиками, а тут такая возможность «приобщиться к истокам». Для надлежащего освещения блестящей операции (управиться собирались в течение полутора суток) с собой взяли несколько десятков журналистов, включая съемочные группы восьми ведущих украинских телеканалов.

Только когда все были в сборе, выяснилось, что из-за перегруженности аэропорт Катманду не может принять украинский борт и лететь придется в Дели и там уже дожидаться разрешения. По прибытии выяснилось, что попасть в Катманду раньше 3 мая не получается, причем у многих участников «экспедиции» даже не было денег, дабы разместиться в отеле. Их приютили сотрудники украинского посольства.

Украинские же дипломаты (а за ними и Шкиряк с подругой) вылетели в Непал, где нет постоянного украинского диппредставительства) и сумели-таки договориться, что украинский борт примут на следующий день. Но оказалось, что он сломался и нужную деталь необходимо везти из Киева, а затем понадобится время на её установку.

Но «Санта-Барбара» продолжалась еще двое суток. Из заявлений Шкиряка следовало, что командир Ила отказался садиться в горном Катманду ночью, Ил по-прежнему неисправен (хотя сайт Минобороны утверждал обратное) и вроде бы решен вопрос об аренде чартера. Но Непал решил, что Ил дольше стоит в очереди, а чартер может иметь «коммерческую составляющую». Наконец украинцев сажают в автобусы и везут в аэропорт, где они еще около 10 часов вынуждены ожидать самолет Минобороны. Он просто не успел в отведенный ему временной коридор и несколько часов простоял в отстойнике, пока освободилось место для него.

Только 4 мая самолет вылетел в Дели, но там приключения продолжились ― при посадке лопнуло колесо. Ремонт и дозаправка заняли еще несколько часов, в течение которых спасатели и спасаемые, включая самого Шкиряка, просто распластались на бетонном покрытии аэродрома: в самолете невыносимая духота, да и просто вытянуть ноги невозможно.

Но и на этом злоключения не закончились ― пришлось делать промежуточную посадку в Баку, у экипажа закончилось нормативное время работы, после которого правила безопасности полетов требуют обязательный отдых, а взять с собой запасной экипаж никто не сообразил. К счастью, в дружественном Азербайджане власти организовали достойные условия для измученных людей и лишь утром 7 мая они прибыли в Борисполь.

Читайте также:   Эрдоган игнорирует израильско-арабских отношений

Так что эвакуация украинцев из Уханя прошла в полном соответствии со сложившимися «национальными традициями», разве что в этот раз по понятным причинам не наблюдалось чиновников, решивших в целях пиара отметиться личным участием в операции. И ведь что интересно, речь-то шла не о глобальных проблемах типа подъема экономики или улучшения работы одной из отраслей, а о сугубо частной задаче, имеющей немалый общественный резонанс, для решения которой всегда можно найти ресурсы. Ведь что-что, а пускать пыль в глаза какими-нибудь «потемкинскими деревнями» чиновники всех стран умеют хорошо.

Но у украинских даже то, что изначально предполагалось как повод для громкого пиара, оборачивается провалом и позором, причем при всех властях. Уже после завершения всей «эпопеи» одна из эвакуированных девушек рассказала, что эвакуацию сначала объявили на 11 февраля, потом перенесли на неделю; что 150 км от Харькова до Новых Стожар пришлось преодолевать на малоприспособленных для длительных перевозок «Эталонах» восемь часов, сделав лишь три «технические остановки» в чистом поле (похоже, просто «накручивали круги», как до этого самолет, ожидая, что в пункте назначения «само рассосётся»).

Снова вопиющая некомпетентность властей, которым три недели понадобились на организацию самого вывоза и этого срока не хватило, чтобы подобрать подходящее место пребывания и обеспечить безопасность: все решения принимались экспромтом, в последний момент, само место размещения оказалось совершенно неподготовленным. По словам девушки, никакого медицинского наблюдения за пребывающими на карантине не ведется, лишь три раза в день замеряют температуру.

В общем, прямо карма какая-то (привет Зоряну Шкиряку). О карме был повод задуматься и в этот раз, когда самолет из Уханя накручивал круги, ожидая погоды в Харькове (это правда), но вынужден был уйти на дозаправку в Борисполь. Приземлись он вовремя, глядишь, и удалось бы завезти эвакуированных в Новые Стожары до того, как местная и неместная «общественность» успела отмобилизоваться.

Но, как говорил Глеб Жеглов, «кому поведется, у того и петух несется». И наоборот, к тем, у кого, помягче выражаясь, руки и прочие части тела растут не из того места, и высшие силы не особенно благосклонны. И весь комплекс событий вокруг эвакуации собственных граждан из пораженного эпидемией Уханя показал, что иной кармы «постмайданное» государство и не заслуживает.

И еще про карму. Профильным ведомством по приему эвакуированных и организации карантина руководит почти тезка Шкиряка Катмандуйского Зоряна Скалецкая. Она грозилась провести с изолированными все две недели карантина, но в первую же ночь сбежала, затем, утверждают, её заставили выполнять обещанное (в домике, отдельном от корпуса, где размещаются «уханьцы»). Так, может, поменьше «Зорянов» и «Зорян» в украинской власти, да и дела потихоньку пойдут на лад?

Дмитрий Славский,
специально для alternatio.org

Источник

2

Опубликовал(а)

не в сети 2 часа

Фаллос на крыльях

Национальный позор как национальная традиция 792
Дом — место, где я могу выглядеть как бомж и наслаждаться этим.
32 года
День рождения: 18 Августа 1987
flagАландские острова.
Комментарии: 52Публикации: 1121Регистрация: 14-05-2017

Другие записи этого автора:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля