Бременские музыканты в королевстве кривых зеркал

Бременские музыканты в королевстве кривых зеркал

Добавлено в закладки: 0

Это было, кажется, в марте. Точно в марте! Хотя и очень давно. Надвигались выборы. Мы с коллегой и другом Эдом Казаряном — тоже аспирантом Института философии, обходили в качестве агитаторов свой избирательный участок. Самым центром его был бульвар братьев Весниных. Зашли в старинный, просторный дом, где жила столичная творческая элита. И вот оказались в булгаковской квартире самого академика Веснина, где обитала его одинокая вдова. Тяжелые шторы, винтажные картины, резная мебель, концертный рояль.

Гостеприимная хозяюшка — аристократичная, красивая, наивно-ироничная угостила нас дивным кофе, рассказала про мужа — оказывается это он спроектировал Днепрогэс. Потом перехватила взгляд Эдика на рояль. «Поиграйте, если хочется». «Да я на таком инструменте и не играл ни когда». «Ну, пожалуйста! У меня все больше дамы играют, а так хочется услышать мужской удар»…

Почему-то запомнились эти не вполне понятные слова пожилой феи. Я плохо разбираюсь в музыке, но когда на одном корпоративе тамада стал мощно и причудливо играть на рояле, я сказал себе: «Так вот он каков — мужской удар». Потом этот тамада выиграл президентские выборы. Говорят, что у его главного оппонента — грузного и сдобного кондитера, удар был более… вялый.

Хотя, вряд ли избиратели столь музыкальны, чтобы различать эти нюансы. Наверное, дело было все же в другом. Но вот стойкая музыкальная ассоциация этого молодого политика и его подтанцовки именно с музыкой у меня засела прочно. Их называли «молодые реформаторы», «команда Зе», «95 квартал», « новые лица», а я всегда мысленно именовал их «Бременские музыканты». Имея, конечно, в виду любимую мультипликационную версию. На выборах я, естественно, болел за такого раскованного и грациозно вихлястого Трубадура. И даже когда он взял в свою правительственную команду условных осла, кота, пса и, извините, петуха, я не переживал.

Во-первых, знал, что это условие жанра. Во-вторых, верил еще в пословицу, что лев во главе стада баранов победит стадо львов, во главе с бараном. Ну и мужской удар Трубадура! И я этот удар ждал почти год. Все к этому вроде шло. Уже осел сам признал свою профнепригодность. Уже оппозиция прямо обозначила видовую породу министра иностранных дел, ответив на его попытку запретить День Победы — «не твое собачье дело». Уже… Ну, в общем, и так все всем ясно. И он таки ударил в прошлую среду по политическому фоно. Ну, как бы ударил. Правда, больше получилось по собственным пальцам, но не он виноват.

Помните подобную историю? Это когда король Людовик ХIII глядя утром в окно, вдруг заметил на сугробе собачью метку, которая причудливо сплеталась в надпись: «Король — лох». Расследование и анализы показали, что желтоватая субстанция принадлежит Ришелье, но почерк королевы. Здесь тоже как бы ударом Трубадура явно водила чужая рука.

Читайте также:   Дума про Ковпака 2020

И вот тут-то я и задумался над политической ролью «Бременских музыкантов» в своем королевстве. Тем более что и королевство им досталось не простое, а кривое. В смысле зеркал. Я представил: вот мои любимые музыканты играют, поют, шутят, спасают принцесс… Полный восторг. Но вот они начинают управлять королевством: стратегирование и моделирование будущего, макроэкономическое планирование, купирование социальных рисков и общественного невротизма, золотовалютные резервы и активы, выбор геополитических союзников и партнеров… Здесь даже у любимого Трубадура может не хватить собственной музыкальной смекалки. Осел, конечно, поможет. Но вот петух — уже нет.

Тут проявляется главная проблема всех «музыкантов» — они вечно «странствующие». То есть без корней, без воцерковленности, без практики, без устойчивых привязанностей, без стойких понятий… Да, я знаю, что типичные короли плохо правят своими государствами. Но они правят! Я знаю, что их охранники плохо охраняют покой государства. Но они охраняют! Я знаю, что ужасные разбойники там коварно грабят жителей. Но они грабят! А вот бременские музыканты — еще те, гриммовские, если бы взяли всю полноту власти в своем королевстве, пожалуй, ни править, ни охранять, да и толком грабить не сумели б. Не их специалитет.

Например, если б к Трубадуру обратился его современник — король Саксонии Фридрих Август I и попросил помочь обуздать территориальные аппетиты соседнего королевства Пруссии, тот вряд ли б подписался под эту тему. Хотя музыкантов с восторгом принимали и в Саксонии, и в Пруссии. Но одно дело играть и совсем другое дело править. То есть принимать выверенные и эффективные управленческие решения в политике и экономике. Так и в наше времечко…

Конечно нынешние «бременские музыканты» («команда Зе») наделали много шума. Приковали внимание многих. (Помните — если кошка выйдет на сцену театра, зрители будут смотреть на нее, а не самых маститых актеров.) Но вот оказалось, что серьезные проблемы не решаются только децибелами, концертным шумом. Даже позитивным. И дело не только в компетенции «музыкантов» и в их концепции приоритета «настройки инструментов» над самой игрой. Дело в том, что музыку и музыкантов всегда кто-то заказывает из посторонних. Дело, наконец, в породе людей (правящих), природе власти (сложившейся) и в запросе внешних партнеров (курирующих).

Украина сегодня — глубоко феодальное государство. В том смысле, что управление страной возможно лишь через владельцев, хозяев базовых феодов — территорий, которые определяют мэйнстрим страны. Таких феодов пока сложилось только три: Галицийский Днепровский и Донбасский. Каждый со своей строгой спецификой. Были, правда, не удавшиеся попытки создания Закарпатского, Буковинского и Винницкого. Плюс, стоит учитывать раскол Донбасской элиты. Одна часть осталась на неподконтрольных территориях и ее можно здесь не учитывать. Другая же влилась в Галицийский феод. (По понятиям бывшим донецким ближе днепровцы, но психологически — галичане, такие же монохромные, архаичные и безапелляционные.) Поэтому теоретически, да и практически страной пока могут управлять либо днепровцы, либо галичане, всосавшие часть донецких (или наоборот)…

Читайте также:   В суд передано дело экс-ликвидатора банка «Столица» Онищенко

Хотя это длинный сказ. Не буду углубляться. Добавлю по ходу, что власть имеет концентрическую конфигурацию. Первый круг — собственно хозяева феода (олигархи-собственники). Второй — их концептуально-интеллектуальная обслуга (эксперты-советники). Третий — релаксационно-развлекательная (музыканты-путанты)… Драма «бременских музыкантов» в том, что они далеки не только от народа, но и от хозяев. Все они принадлежат только к третьему кругу, хотя даже захват власти вторым кругом уже приводит к хаосу. (Это как астрономов запускать в космос вместо астронавтов)…

Начавшаяся смена правительства — это осознание Трубадуром и его «музыкантами» того факта, что своими копытцами, лапками и даже когтями страну не удержать. Поэтому они торжественно начинают ее возвращать в цепкие щупальца коронованных феодалов. Почти треть нового состава правительства во главе с самим премьером выросла не «в офисах», а в недрах феодов — в интимной и уютной глубине олигархических структур. И вскормлены они не кошерными грантами, а смачными распилами и откатами…

Начавшаяся смена правительства — это еще и свидетельство того, что далекий, но чуткий внешний слушатель не боится какофонии из бывших донецких и нынешних галицийских. Кентавры круче чистокровных ослов. Реалист — этот новый внешний заказчик, в отличие от предыдущего старенького меломана с его вечной фальшивой мелодией об открытых лицах и открытом обществе…

Да, эта кадровая подвижка — единственный выход для «музыкантов» остаться в игре. Есть, конечно, тяжелый путь слома самой феодальной системы. Есть, конечно, немыслимый подвиг аварийного сброса внешней неподъемной зависимости ради хотя бы частичного суверенитета. Но это другая история и не про Украину. Тем более что ситуация там начнет разворачиваться столь стремительно и столь негативно, что будет уже не выбора стратегий… Зато удар у нашего Трубадура мужской. Хотя…

Р. Дервиш,

Источник

1

Опубликовал(а)

Бременские музыканты в королевстве кривых зеркал 788
Дом — место, где я могу выглядеть как бомж и наслаждаться этим.
32 года
День рождения: 18 Августа 1987
flagАландские острова.
Комментарии: 52Публикации: 1118Регистрация: 14-05-2017

Другие записи этого автора:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля