Вопрос запчастей. Почему в УЗ будут новые обыски силовиков?

Вопрос запчастей. Почему в УЗ будут новые обыски силовиков?

Добавлено в закладки: 0

На этой неделе СБУ провела несколько обысков на объектах «Укрзализныци» по делу о коррупции при закупке комплектующих на 200 миллионов гривен.

Это только «первая ласточка», таких дел и обысков будет еще очень много. А суммы злоупотреблений при закупке запчастей к ж/д технике с каждым разом будут расти.
Реальную причину я уже называл – война силовиков за передел сфер влияния на УЗ.

А формальная причина не менее интересна: у нас почти весь рынок железнодорожных запчастей – контрафактный.

Украинские железные дороги в принципе страдают от хронической нехватки комплектующих – на пространстве 1520 наблюдается их недопроизводство и их попросту негде брать.

Например, УЗ отчиталась, что в 2018 году смогла выполнить план по закупке запчастей только на 82%, то есть на 2,6 млрд грн против плановых 3,15 млрд грн, при этом острым был дефицит запчастей к грузовым и маневровым тепловозам.

Интересно, что при этом импорт железнодорожных комплектующих по таможенному коду 8607 вырос с $40,64 млн в 2017 году до $ 50,7 млн в 2018 году. (Полных данных за 2019 год нет).

Большинство этих комплектующих в Украину ввозятся из РФ, но они – отнюдь не новые. В лучшем случае – сняты с техники РЖД, которая поставлена на хранение. А в большинстве случаев – запчасти вообще «добываются» в различных «серых зонах».

К примеру, в 2016 году запчасти к дизель-поездам Д1 УЗ пыталась поставлять фирма, зарегистрированная в оккупированном Донецке. Если учесть весь контекст места и событий, то получается, что эти запчасти были «добыты» в захваченном Иловайске. Но вот «контору» с Донецка с торгов «сбрил» АМКУ, а не к примеру служба внутренней безопасности УЗ.

Читайте также:   Ювенальщики хотят поразить в правах близких родственников детей, оставшихся без попечения

Каждый год с грузовых вагонов в Украине воруется комплектующих минимум на 100 млн грн, и эти краденые запчасти далее тоже идут на рынок, просто продаются «в серую».

Казалось бы – можно просто организовать в Украине производство нужных запчастей, и проблемы нет. Но почему-то в этом случае хваленый «отечественный производитель» ужасно тупит.

Поэтому, злоупотребления при закупке запчастей для железной дороги будут, пока из строя не выйдет буквально вся советская техника. Это случиться не ранее чем через 10-15 лет, поэтому «корм» для силовиков на «железке» закончится не скоро.
И именно поэтому я говорю, что на УЗ будут еще не одни обыски от силовиков.

Опубликовал(а)

не в сети 51 минута

Svetlana Shevchenko

Вопрос запчастей. Почему в УЗ будут новые обыски силовиков? 48
flagУкраина.
24 года
День рождения: 04 Октября 1995
Комментарии: 11Публикации: 394Регистрация: 11-09-2019

Другие записи этого автора:

РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля