Об изменениях в Избирательный кодексе

Об изменениях в Избирательный кодексе

Вносятся точечные изменения в Избирательный кодекс Украины, которые можно содержательно разбить на следующие блоки:

По уточнению ограничений относительно ведения предвыборной агитации;

В частности, предусмотрено исправление описки в части предоставления избирателям материалов предвыборной агитации, изготовленных за счет избирательного фонда, содержащие визуальные изображения партийной символики и брендированиеизбирательной кампании, упоминание имени или изображения кандидата, который баллотируется (плакаты, открытки, календари, блокноты, ручки, зажигалки, спички, значки, бейджи, USB-флешки, вымпелы, флаги, книги, пакеты, футболки, кепки , шарфы, зонты и другие материалы предвыборной агитации). Действующая редакция Избирательного кодекса предусматривает, что стоимость таких материалов не должна превышать 6 процентов необлагаемого минимума доходов граждан-равный 1 грн 02 коп. Поскольку это, скорее всего, была техническая ошибка законодателей, в законопроекте предлагается установить, что стоимость материалов предвыборной агитации, не должна превышать 3 процентовпрожиточного минимума для трудоспособных лиц – что составляет 65 грн 91 коп. Кроме этого, предлагается исключить положения, предусматривающие запрет проведения предвыборной агитации благотворительным организациям (речь идет о тех организациях, которые прямо не связаны с партией или кандидатами в депутаты и мэры). Остается только запрет для осуществления предвыборной агитации для благотворительных организаций,учредителями или членами которых является кандидат (кандидаты), политическая партия (местная организация политической партии). -по уточнению требований к информации о кандидатах, которая размещается в информационных плакатах, информационных буклетах и ​​избирательных бюллетенях.
В частности, предлагается добавить следующие абзацы:

-в случае отсутствия в поданной кандидатом автобиографии информации, обязательно, в соответствии с требованиями закона, должна быть указана в информационном плакате, и такую ​​информацию невозможно установить из других представленных документов, в информационном плакате отмечается, что кандидат не предоставил соответствующие сведения.

При наличии несогласованности между сведениями, указанными кандидатом в заявлении и автобиографии с другими сведениями, имеющими документальное подтверждение, для формирования текста информационного плаката преимущество имеют документально подтвержденные сведения. – по выдвижению кандидатов местными организациями политических партий.


Изменения касаются городских организаций политической партии, в которых исключают возможность подавать избирательные списки в города, которые входят в состав города согласно административно территориального устройства. Но, согласно последним изменениям и образования новых районов, это положение утратило актуальность.

О перечне документов для регистрации кандидатов в депутаты

Предлагается исключить следующие документы из перечня:

а) справки о наличии или отсутствии судимости, выданной уполномоченным органом

б) заявления о наличии (отсутствии) задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которой превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению, каждого кандидата в депутаты.

Предлагается детализировать положения, касающиеся определения волеизъявления избирателя при заполнении избирательного бюллетеня (во избежание недоразумений и правовых пробелов). Так предлагают прописать эти положения следующим образом: Если избиратель проголосовал за соответствующую организацию политической партии, сделав отметку «плюс» (+) или другую, удостоверяющую его волеизъявление, напротив названия этой организации политической партии, а также сделал запись

(Отметку) с указанием номера кандидата в депутаты, которого поддерживает избиратель, в пустом квадрате для волеизъявления относительно другой организации политической партии, за которую избиратель не голосовал, считается, что такой избиратель поддерживает весь территориальный избирательный список кандидатов в депутаты от организации политической партии, по которую он проголосовал, без предоставления поддержки отдельному кандидату.

Если избиратель сделал запись (отметку) в квадрате с нанесенным трафаретом для указания номера кандидата с указанием номера кандидата в депутаты, которого поддерживает избиратель, а не сделал отметку «плюс» (+) или другую в пустом квадрате для волеизъявления по организации политической партии, считается, что такой избиратель поддерживает весь территориальный избирательный список кандидатов в депутаты от организации политической партии, без предоставления поддержки отдельному кандидату.Если избиратель в квадрате с нанесенным трафаретом для указания номера кандидата в депутаты сделал отметку «плюс» (+) или другую, удостоверяющую его волеизъявление, но с которой невозможно установить волеизъявление избирателя за отдельного кандидата в депутаты в территориальном избирательном списке, считается, что такой избиратель поддерживает весь территориальный избирательный список кандидатов в депутаты от организации политической партии без предоставления поддержки отдельному кандидату.

Если избиратель в квадрате с нанесенным трафаретом для указания номера кандидата в депутаты сделал отметку «плюс» (+) или другую, удостоверяющую его волеизъявление, а в квадрате для волеизъявления по организации политической партии вписал номер кандидата в депутаты или несуществующий номер кандидата в депутаты, считается, что такой избиратель поддерживает весь территориальный избирательный список кандидатов в депутаты от организации политической партии без предоставления поддержки отдельному кандидату.

Если избиратель в квадрате с нанесенным трафаретом для указания номера кандидата в депутаты вписал несуществующий порядковый номер кандидата в депутаты в территориальном избирательном списке или сделал другую отметку, считается, что такой избиратель поддерживает весь территориальный избирательный список кандидатов в депутаты от организации политической партии без предоставления поддержки отдельному кандидату.

Кроме этого, законопроект вносит изменения в Закон Украины “О местном самоуправлении в Украине”, в части приведение положений Закона о старостах в соответствии с действующей нормативной базой (речь идет о том, что по последним изменениям украинского законодательства, старосты перестали быть избирательными должностями).

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Светка-конфетка

202
Я просто ох*енная чикса!
28 лет
День рождения: 04 Октября 1995
Комментарии: 56Публикации: 838Регистрация: 11-09-2019
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля