Утраченное наследие. Луганский тепловозостроительный завод

Утраченное наследие. Луганский тепловозостроительный завод 4

В сегодняшней рубрике “Утраченное Наследие” хочу вспомнить о предприятии, которое мы потеряли не только в силу экономических причин, но и в следствии войны на востоке Украины.

Речь пойдёт о Луганском тепловозостроительном заводе. В свои лучшие годы завод специализировался на выпуске тепловозов, электровозов, дизель-поездов и электропоездов, являлся крупнейшим предприятием такого типа на территории Украины и всего бывшего СССР.

Огромное предприятие за свою историю произвело более 44 тысяч тепловозов, в том числе более 4000 локомотивов мощностью от 1020 до 2941 кВт, экспортированные в десятки стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Фактически этот завод являлся одним из старейших в Украине, так как первые его цеха начали работу ещё в далёком 1898 году. А уже к 1916 году численность работников превышала 5 тысяч человек, что по меркам того времени считалось огромным штатом.

Во времена СССР предприятие функционировало и постоянно набирало обороты – увеличивало штат, выпускало всё новые и новые образцы продукции, развивалось.

Даже после провозглашения независимости завод успешно работал, в 1998 году «Лугансктепловоз» разработал и построил первый пригородный поезд собственной разработки (в качестве локомотива которого использовали модернизированный тепловоз 2М62У), который на 97 % был изготовлен из деталей украинского производства.

В сентябре 2000 года завод выпустил первый электровоз, на 100 % изготовленный из деталей украинского производства. Это было гордостью и достоянием нашей страны!

Но в июле 2006 года, во времена премьерства Юрия Еханурова, без каких-либо видимых причин, Фонд государственного имущества Украины разрешил продажу 76% акций завода (находившихся в собственности государства), даже с учетом того, что за 2006 год завод произвёл продукции почти на полмиллиарда гривен и его точно нельзя было назвать убыточным.

Читайте также:   Легенда о спасателе

В 2007 году «Лугансктепловоз»продали за 58 миллионов долларов. А уже в 2008 у предприятия начались проблемы, завод перешёл на трёхдневный рабочий день, стали задерживать зарплату.

К 2009 году производство сократилось втрое и между Украиной и владельцами предприятия начались судебные процессы. Приватизацию то отменяли, то она вновь вступала в силу.

При поддержке тогдашней власти, в 2010 году предприятие начало возвращаться к жизни, начали идти постоянные заказы от “Российских железных дорог” и “Укрзализныци” (да, тогда УЗ закупала локомотивы ещё в Украине).

К 2012 году производство смогли нарастить на 60% по сравнению с 2011 годом и на 170% по сравнению с 2010 годом. Дела вновь пошли в гору.

Но подъём продолжался недолго.

В Украине случились глобальные политические перемены, началась война.
3 августа 2014 завод остановил производство, поскольку в результате артиллерийского обстрела была разрушена подстанция. В последующие дни в результате артиллерийских обстрелов были разрушены ещё четыре цеха завода. Всего в период до 8 октября 2014 в завод попало более 160 снарядов и мин.

По неофициальным данным, после перехода под контроль самопровозглашенной ЛНР предприятие было частично восстановлено и якобы его пытаются реанимировать.

Но про былую мощность и тысячи рабочих мест речи даже не идёт.

 
Утраченное наследие. Луганский тепловозостроительный завод 5

Утраченное наследие. Луганский тепловозостроительный завод 6

Утраченное наследие. Луганский тепловозостроительный завод 7

(с) Антон Поляков

Автор публикации

не в сети 10 часов

Альберт Кулагин

1 557
«Да пошёл ты на хуй!» — подумал я, и отправил смайлик :)
52 года
День рождения: 04 Мая 1969
Комментарии: 293Публикации: 7109Регистрация: 16-01-2017
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля