Из книги Златана Ибрахимовича «Адреналин»

«Я изучил новых одноклубников и сразу понял – они не понимают, что такое играть за «Милан», – рассказывает Златан о своём возвращении в стан «россонери». – В моем «Милане» были Гаттузо, Пирло, Амброзини, Неста, Кафу, Тиаго Силва. Старая гвардия. Когда ты не выкладывался на тренировке, то получал по зубам. Они мало говорили, но давали понять, что ты ошибся. А тут на тренировках все было очень спокойно, расслабленно. Я не собирался просто смотреть. Я пришел в «Милан», чтобы устроить революцию.

Я спросил у одного из игроков (не буду называть имя): «Извини, а почему ты не бежишь?»

Он удивился: «Я бегу, ты ошибаешься».

«Нет, ты не бежишь. Стой, думаешь, кто-то будет бегать за тебя? Знаешь, когда я буду бегать за тебя? Когда поможешь мне что-то выиграть. Но ты за всю свою жизнь ничего не выиграл. Так что начинай бегать и играть».

И он побежал. Меня слушали с уважением, даже со страхом. Я внимательно изучал их реакцию. Если человек не справляется с критикой, то ничего не выйдет. Если слушает, меняется – шансы есть. Вот такие парни нам нужны. Те, кто будет страдать, сражаться каждую секунду матча, за каждый сантиметр поля. Мы должны были стать сильным коллективом, единым целым ­– только так можно победить. За счет качества мы бы не добились ничего – многие команды были намного сильнее. Только сражаясь могли на что-то рассчитывать.

Когда я видел, что кто-то халтурит, то сразу говорил об этом, не дожидаясь, пока вмешается Пиоли. Не отводил в сторону – говорил при всей команде. На тренировках я был мотивирован максимально, уничтожал и себя, и всех. И так, день за днем, мы росли. Парни начали прислушиваться ко мне. Результаты улучшились».

Несмотря на прогресс «Милана», все были уверены, что по окончании сезона Стефано Пиоли уйдет, а его место займет Ральф Рангник. В таком случае ушел бы не только тренер, но и сам Златан – немец не собирался делать ставку на ветерана. В июне 2020-го Ибра воспользовался визитом на базу CEO Ивана Газидиса и поговорил с ним в присутствии всей команды:

«Иван, при всем уважении, нам нужно кое-что прояснить. Через месяц истекают сроки контрактов. Что нам делать? Продлевать ли аренду домов? Мы не знаем. Искать новую команду на следующий сезон? Мы не знаем. Нет уверенности, нет понимания, что дальше. За что мы сражаемся? Команда заслуживает уважения и ответов».

Газидис заявил, что Пиоли остается.

По словам Златана, с того момента многое изменилось в лучшую сторону. Революция удалась. «На тренировках я видел невероятное желание. Когда мы проигрывали, все злились как черти. Менталитет полностью изменился. Все наконец-то поняли, что такое «Милан». И я должен был подавать пример. Иногда было жутко сложно. Но если я что-то делаю, то все делают», – рассказывает Ибра.

Перед решающим матчем за выход в Лигу чемпионов Златан не сомневался: «Я был уверен, что мы победим». «Милан» обыграл «Аталанту» 2:0.

«Все игроки «Милана» выросли после моего прихода», – уверен Ибра. Особенно он отмечает Чалханоглу и Доннарумму.

Златан узнал, что под десятым номером играет Хакан Чалханоглу и поговорил с турком: «Ты вообще понимаешь, что такое носить десятку в «Милане»? Понимаешь, какая история у этого номера? Знаешь, кто под ним играл? Ты должен добиться очень больших результатов. А пока что ты ничего не показал».

По словам Ибрагимовича, он постоянно поддевал Хакана, пока тот наконец не взялся за дело. Переход Чалханоглу в «Интер» Златан не критикует, ведь сам играл за обе миланские команды.

«Прозвучит не очень, но Чалха воспользовался трагической ситуацией, – пишет Ибра. ­– Пока «Интер» не потерял Эриксена, у Хакана не было никаких предложений – ни от них, ни от других клубов.

Он хороший парень. Сильно вырос благодаря мне. Стал смелее, поверил в себя. Теперь у него есть вызов – показать, что он на много способен и без Ибры. Я постоянно шутил: «Слушай, это я виноват, что ты теперь требуешь у «Милана» такую зарплату. Я сделал тебя классным игроком».

«Когда я познакомился с Доннаруммой, он практически никогда не открывал рот. Я заставлял его кричать на поле, – рассказывает Ибра. – Не могу ведь во время матча говорить только я. Мне нужно было вырастить других лидеров».

По словам Златана, такой вратарь бесценен. Ему нужно платить столько, сколько он просит, а потом благодарить, что он попросил эту сумму, а не больше. «Если Джиджо хочет 10 миллионов, дайте ему их. Это инвестиция», – считает Ибрагимович.

«Он мог стать новым Мальдини, символом «Милана», капитаном. Джиджо говорил мне, что остался бы, если б клуб пошел на его условия. Такого вратаря нельзя заменить. Он гарантировал команде отсутствие проблем на 15 лет».

Осенью 2019-го Ибрагимович хотел завершить карьеру. Его переубедил Райола. Златан должен был перейти в «Наполи», но поехал спасать «Милан»

 

В октябре 2019-го «Лос-Анджелес Гэлакси» вылетел из плей-офф Кубка MLS, и 38-летний Ибра решил уйти из футбола. Мино Райоле идея не понравилась. Он бомбардировал нападающего звонками, пытаясь переубедить: «Златан, игрок твоего уровня с твоим опытом, с твоей карьерой не может заканчивать в Америке. Скажут, что ты – трус, что ты расслабился, что ты довольствуешься малым и уже не способен на большее. Куда делся лев, царь зверей?!»

Златан был настроен решительно, но Мино не унимался.

– Я пришел к финишу, Мино. Закончил. Пойми это.

– Нет. Да послушай меня! Ты должен вернуться в Европу и показать, что все еще можешь играть с лучшими, несмотря на травму, полученную в Англии. Пусть хотя бы полгода. Выиграй этот бой, а потом делай что хочешь. Ты – Ибра. Ты должен уйти как Ибра. Контракт я тебе найду легко.

– Мино, есть только один способ убедить меня – адреналин. Мне не нужен какой-то контракт, мне нужен вызов, который меня мотивирует. Есть у тебя такой?

По словам Златана, в 38 лет ты просыпаешься, тело болит, ведь вчера целый день пахал на тренировке. Задаешь себе вопрос: «Зачем это тебе?» Ответ может быть только один – адреналин, который позволяет чувствовать себя хорошо.

Сначала Златан мог перейти в «Наполи», но Анчелотти уволили. Затем появился вариант с «Миланом»:

«Новый вызов. Вернуть в топ один из самых успешных клубов мира. Если получится, это будет круче всего, что я делал раньше. В этом мой адреналин».

Самыми важными тренерами в карьере Златан считает Ван Бастена и Капелло

Когда Ибрагимович играл в «Аяксе», Марко Ван Бастен был помощником Роналда Кумана. Когда Куман не слышал, легендарный обладатель трех «Золотых мячей» давал Ибре советы: «Не слушай тренера. Экономь энергию, используй ее, чтобы атаковать».

Ван Бастен помнил работу с Арриго Сакки в «Милане». Тот требовал от нападающего возвращаться назад, помогать команде, работать без мяча, прессинговать. То же самое Куман говорил Златану. Но, по мнению Ван Бастена, 22-летнему игроку это было не нужно. Ибра слушал Марко: «Мой футбол тогда был рок-н-роллом, я играл, чтобы впечатлить людей: прокидывал мяч между ног, шел в обводку, играл пяткой. Думал только о себе. Ван Бастен дал мне понять, что не нужно тратить силы на то, чтобы действовать эффектно. Важно быть готовым забить».

Читайте также:  Лео Месси признан FIFA лучшим игроком 2022 года.

Самые большие изменения, по словам Ибрагимовича, произошли с ним после перехода в «Ювентус» летом 2004-го. Тренер «Юве» Фабио Капелло первым делом сказал: «Я должен убрать из тебя все, что осталось от «Аякса», и внушить идею, что главное – это голы, только голы».

Он каждый день заставлял Ибру наносить 50 ударов по воротам. Помощник Капелло постоянно был рядом, создавал давление. Если Златан промахивался, то сразу слышал: «Фабио, видишь? У него ничего не выйдет». Так продолжалось 7-8 месяцев. «Я стал машиной для забивания голов, – резюмирует Ибрагимович. – В «Аяксе» говорил – дайте мяч, я покажу вам что-то невероятное. В «Юве» – дайте мяч, я забью».

В дебютном чемпионате Ибра забил за «Юве» 16 голов. Его лучшим результатом в Нидерландах были 13.

Сыновья Златана проходили просмотр в «Хаммарбю» под фамилией матери

Максимилиану 15 лет, Винсенту – 13. «Они – главное, что есть в моей жизни», – говорит Ибра.

«Дети дали мне спокойствие. До рождения первого сына я думал только о футболе. А теперь приходил домой, смотрел на малыша и забывал обо всем. Оказалось, что футбол не самое важное», – рассказывает Златан.

«Они вынудили меня перестать быть футболистом в повседневной жизни и стать отцом. В детстве они ненавидели футбол. Когда мы выходили в сад поиграть, один плакал, второй смотрел на птиц. Потом начали играть в FIFA, узнали, что есть много классных игроков, поняли, что футбол – это развлечение.

В нашем доме в Швеции нет ни одного моего фото, связанного с футболом, ни одного трофея. Там не живет футболист Ибрагимович. Мои дети должны быть независимы от моей истории».

В школу «Хаммарбю» сыновья Златана попали под фамилией матери, Сегер. «Их взяли, потому что они заслужили это, а не потому что это дети Ибрагимовича», – уверен Ибра.

Златан не давит на детей, не говорит, что они должны стать профессиональными футболистами. У него другой подход: «Если вы хотите играть в футбол, если вы решите сделать это своей профессией, делайте все, на что способны, чтобы достичь этого».

«Винсент очень умный на поле. Его тренеры говорят, что он уже играет как взрослый, – рассказывает Ибра. – Когда спрашиваю его, как прошла тренировка, он отвечает: «Хорошо, папа, ни разу не потерял мяч». Он не такой, как я – не думает о голах, ярком дриблинге, ударах через себя. Винсент – паук в центре поля, который плетет паутины игры. Шестой номер, он заставляет команду двигаться. Играет просто, но полезно.

Максимилиан – тоже полузащитник, но совсем другой. Сильный, мощный, безустанно бегает от штрафной до штрафной. Иногда думает, что он Роналдиньо, играет на атаку. Иногда – что Погба, остается глубже. Ему еще предстоит понять, какая его настоящая позиция на поле».

Сыновья Златана очень дисциплинированные. Однажды Винсент приехал в Миланелло, и, пока отец занимался в зале, попросился побегать по полю. «Ок, тридцать рывков от штрафной до штрафной», – сказал Ибра.

Тренеры «Милана» были в шоке: «Что он делает? Это ненормально. Даже игроки первой команды так не работают».

А вот Пиоли остался доволен: «Это дисциплина. Сразу понятно, чей это сын».

В 2012-м Ибра скептично относился к идее перехода в «ПСЖ».

«Милан» продал его без согласия, Златан отказывался переходить. «Я не хочу играть на деревенском стадионе, с двумя тысячами людей на трибунах», – говорил он Леонардо. Бразильский директор обещал, что «ПСЖ» станет клубом топового уровня, а заодно согласился на все пожелания Ибры по контракту – тот попросил гигантскую зарплату и бонусы, дом, мотоцикл, все, что приходило в голову, уверенный, что в парижском клубе на все это не согласятся.

Ибра признает, что стареет. Он учится играть по-новому и боится будущего

«Ок, я сдаюсь. Мне действительно 40. Я – бог, но бог, который стареет», – пишет Ибра.

«Наконец-то я признаю это. Тело уже не то, что раньше. Я годами игнорировал сигналы, которые мне слал организм, но все-таки решил прислушаться. Я больше не могу позволить себе частые рывки, как в молодости. Если устаю или получаю удар, нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Я адаптирую свою игру к этим изменениям. Больше не провожу матч в сердце штрафной. Часто отхожу глубже, помогаю строить игру. Теперь я больше работаю на голы других, чем на свои. Мне не нужно продавать себя. Я выиграл то, что должен был выиграть. Теперь мне нравится вдохновлять молодых одноклубников».

Что будет дальше? Ибрагимович не знает: «Сейчас вся моя жизнь распланирована. Но скоро расписания не будет. Отвезу детей в школу. И? Остаться под школой и ждать, пока закончатся уроки? Нет, лучше в зал. Позанимаюсь пару часов. А дальше?»

«Многие футболисты идут на телевидение. Я расскажу, почему – им нужно внимание. Не деньги – только внимание. На них годами смотрели тысячи людей, журналисты о них писали. После окончания карьеры все это пропадает. Я так не хочу. Мне не нужно внимание. Оно и так будет, чем бы я ни занялся», – уверен Златан.

Он говорит, что может стать тренером. Отчасти уже тренирует, помогая молодежи и команде прогрессировать. Но Ибра боится: «Я не знаю, что меня ждет впереди. Каждый день приближает меня к этому моменту, и страх все больше. Что я буду делать? Я считал, что готов закончить карьеру, но теперь очень переживаю. Мне нужно будет найти адреналин, который сейчас мне дают зарубы против Кьеллини. Но где? Я же не могу выйти на улицу и ссориться с людьми, я – не сумасшедший».

***

И это только небольшая часть. Ибра рассказывает о семейной жизни, о сложном детстве, о смерти брата от лейкемии, о лучших голах, о восстановлении после травмы, о том, как чуть не перешел в «Болонью» и многом другом.

Заканчивает Златан словами о скудетто с «Миланом»: «Я выиграл много чемпионских титулов, но этот стал бы самым приятным. Не было ни одной команды, которая так выросла после моего прихода.

Сейчас каждый игрок «Милана» уверен, что он футболист высочайшего класса. Они ничего не боятся. Они атакуют, потому что знают, насколько мы сильные.

Скудетто с этим «Миланом» стало бы идеальным окончанием моей карьеры. Но я очень боюсь, я еще слишком сильный, чтобы уходить. На 40-й день рождения мне подарили бутсы с надписью: «Златан 40». Я считаю это посланием: «Мне 40, но я все еще тут».

Перевод: Юрий Шевченко

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

🇮🇹Олег "Италия"🇮🇹

2 531
Жизнь коротка, но время проведенное в море в зачет не идет.
52 года
День рождения: 11 Апреля 1970
Комментарии: 3459Публикации: 8157Регистрация: 05-02-2015
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ – Россия
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля