Сельское хозяйство под ударом: начались дефолты крупнейших производителей

Сельское хозяйство под ударом: начались дефолты крупнейших производителей 1

Мироновский хлебопродукт объявил дефолт и заявил, что не планирует выплачивать купон (проценты) по облигациям с годовой ставкой 6,25% в размере 350 миллионов долларов США. Акции компании сильно упали в Лондоне, но затем отыграли часть падения.

МХП назвал причины неплатежеспособности, повлекшие дефолт: «МХП значительно снизил экспортные поставки своей продукции, и, соответственно, у компании сократилась экспортная выручка. Причина сокращения экспортных поставок – в заблокированных морских портах. Ведь именно по морю шли основные поставки продукции МХП за границу. При этом снабжение автодорогами проблемы в целом не решает. Это гораздо дороже. И к тому же, из-за войны автодороги в нашей стране потерпели большие разрушения. К тому же, с первого дня войны Нацбанк Украины ввел ограничения по валютным переводам за границу».

МХП не одинок. «Зерновая База Украины» с начала войны сократила свое производство на 50% из-за снижения спроса на продукцию, поставляемую в Житомирскую и Киевскую области, и логистические проблемы. Компания UTA Group прекратила работу в Мариуполе и на временно оккупированных территориях. А ведь, UTA Group — зерновой бизнес «Мариупольская инвестиционная группа» («МИГ»). И вот, компания прекращает работу в самом сердце своей империи.

Серьезные проблемы ждут сельское хозяйство в целом.

Вот что пишет об этом крупнейший портал в сфере сельского хозяйства «Элеватор».
«Основные объемы экспорта зерновых в Украину до нападения России на нашу страну к покупателям направлялись через порты Николаева и через порты Южного, Одессы, Черноморска. Суммарно это 95% вывозимых морскими путями зерновых грузов. Еще 5% приходится на Мариуполь и Бердянск. В основном зерно в порты везли по железной дороге. Экспорт зерна в ЕС, который происходит по железной дороге и автомобильному транспорту, по оценке УЗА, составляет 5% от всего украинского экспорта зерновых (т.е. сухопутными и морскими путями). С начала военных действий на территории Украины экспорт зерна через портовые терминалы был остановлен.

Читайте также:  Стало известно о закупке Латвией российского газа через посредника

Избытки кукурузы огромны. Экспорт через порты заблокирован. Отладка сухопутных путей экспорта через западные границы Украины может обеспечивать поток до 600 тыс. тонн в месяц. Это лишь 10-15% способности, которая у нас была из-за морских портов.

Что касается перевозок зерна железной дорогой, то заявленные объемы в условиях военного положения и с учетом оккупированных территорий, по оценкам участников рынка, составляют 20 тыс. т в сутки. В лучшем случае, если абсолютно все мощности перевозок бросить на доставку зерна в перевалочные пункты западного региона, вместе с маслом и дробями УЗ сможет перевезти около 27 млн т агропродукции в год. Но мы ведь не можем не перевозить другие грузы. Поэтому объективные объемы составят 20-25% по возможности вывоза зерна.

Автор публикации

278
35 лет
День рождения: 16 Июля 1987
Комментарии: 104Публикации: 878Регистрация: 15-07-2019
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля
/