Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Герои мои, герои

02 Февраля 2020 Р. ДервишР. Дервиш
Просмотров 5019
Оценить
(129 голосов)
Герои мои, герои

Аэропорт в Карловых Варах аккуратный, но совсем маленький. Впрочем, найти его легко — прямо через дорогу напротив большого монумента Юрию Гагарину. Опытный таксист Саша привез меня раньше времени. Я ждал своего рейса на Москву (он же, кажется, был единственным). Смотрел по сторонам. В центре зала заметная памятная доска. Под ней живые белые и красные гвоздики. Прочитал надпись. Установлена в честь пилота, воздушного акробата Франтишека Малковского, погибшего в Карловых Варах в 1930 году. Немного удивился.

С тех пор прошло немало сложного трагического времени. Война, Сопротивление, европейские и мировые потрясения. Были события, где чехи проходили через драматические испытания. Но вот в памяти остался воздушный ас относительно благополучных тридцатых...

Залез в Сеть. (В этом порту стабильность интернета, как и качество кофе, была куда как лучше, чем в каком-нибудь парижском или берлинском.) Оказалось, что Франтишека в те годы называли «королем» и «жемчужиной» воздуха. Его обаянию и славе завидовали актеры и политики. Журналисты молились на него. Дамы фанатели. И вся страна плакала, когда крохотный красный биплан врезался в жесткую землю знаменитого курорта. Икар погиб, нувориши остались. Пилоту было 33 года...

Уже дома рассказал об этом знакомому, который занимается историей авиации. А он мне поведал встречную. В Первую мировую был русский пилот Павел Аргеев. Родился в солнечной Ялте. Учился в Севастополе. Но бредил не морем, а небом. Стал одним из лучших асов нашей армии: фантастические победы — один против стаи, многочисленные награды. Потом конфликт с командованием и он уже ас французской армии: фантастические победы над уже обстрелянными немецкими пилотами, многочисленные награды. А погиб в мирном полете. Возил, как Антуан де Сент-Экзюпери, почту и врезался в тумане в скалу в ста километрах от Карловых Вар. Было ему 34 года. В честь него нет монумента, но мои знакомы собирают средства на памятник Павлу Владимировичу. Надеюсь, будет...

Такая вот причудливая игра судеб. А я бы хотел расширить тему. Почему именно пилоты в последнее столетие стали главными объектами восхищения, подражания, поклонения? Да, наверное, потому, что они первыми органично объединили, сплавили героизм и стиль. И еще многое. Очевидная отвага в них сочеталась с безупречной внешностью. Храбрость, декорированная мехом и кожей. Бесстрашие с модным хронометром. Отчаянность с броскими аксессуарами. Еще они показали, что героизм обязан быть умным. Пилот начала века относился к категории сверхобразованных, универсально эрудированных людей. А ум, как известно, главный феромон. (Отсюда бешеная популярность асов в светских салонах того времени.) Но все же не это самое главное.

В период распада империй и власть, и заинтересованная часть общества интуитивно искали «волшебную трын-траву» ― эффективное средство, предохраняющее державу от распада. Военная сила, админвертикаль, даже деньги, уже в этом плане не работали. И тогда пришло пусть интуитивное, но осознание, что общенациональные герои — это и есть код целостности народов. Австро-Венгрия, потом царская империя распались, когда у них исчезли (были «вымыты», изъяты из массового сознания, опорочены) канонические герои. (Кстати, я уверен, что и Чехословакия не распалась бы, если б такие общие герои, как ас Малковский, были вовремя призваны в пантеон общих кумиров.) И наш Союз вообще-то являл собой целостность до тех пор, пока его объединяла не партия, а великий дух героев ― от Чкалова до Гагарина...

Русский мир вообще закодирован историей на героику. Пока этот ген доблести, храбрости, отваги, бескорыстия в нем жив, он в здравии. Когда его пытаются (как в коронавирусе) заменить на «вредные гены» потребления, алчности, добычливости, он стремительно входит в фазу стагнации и саморазрушения... Политики девяностых, у которых была задача расчленить, разрушить Россию, это чувствовали. Как Чехов, они по капле выдавливали из русского человека только не раба, а героя. Отсюда гонения на память о Победе. Отсюда замена космоса биржей, а Арктики — брокерством. Отсюда разгром авиации и голодный паек армии. Не должны были оставаться даже в зародыше «инкубаторы» героизма.

Отсюда и восхищение подобной российской публикой украинскими процессами. Ведь там ген героизма уже заменили геномом слуг. Правда, соседи иногда спохватываются и пытаются создать свой пантеон. Отсюда и бравые их приветствия, и истеричные попытки создать кумиров из убийц, предателей и барыг. Нет, не знают они «великой тайны»: настоящий герой не может без ума, но и не может без чести. Поэтому и не получается искусственно создать эту связующую ткань. Вон даже «великие и могучие» амеры, как ни пытались, не смогли сделать кумиров из асов вьетнамской войны, из пилотов, скинувших ядерные «сюрпризы» на Японию, дабы объединить Америку. Не получилось.

Герой, повторюсь, не только отвага, стильная куртка, модные часы, даже острый ум. Это еще и вектор его доблести. Можно стать героем, кого-то защищая, но нельзя стать героем, что-то забирая, можно стать героем, кого-то спасая, но нельзя — уничтожая. Герой всегда на стороне правды. А это не этническое, а социальное качество.

На одной из последних израильских войн я предупреждал еврейских коллег, что фокус «шестидневной войны» уже не пройдет. Там еще сражались не столько еврейские, сколько советские воины со встроенной системой обостренно героического мировоззрения... Но это отдельная история...

Россия сегодня с трудом восстанавливает модус героики. С трудом осознает, что этому учат не пропаганда и агитация, а образ жизни и способ деятельности. Должна вернуться арктическая эпопея, должен опять мечтой стать космос, воздушный ас-испытатель должен стать привлекательнее олигарха.

Да, что-то происходит. Рассекретили недавно биографии героев глубинной разведки не для глумления, как в девяностые, а для восхищения. Образ подвига Победы очищается от грязи. Это главный шанс страны, а не ВВП.

Когда я ждал рейса в Карловых Варах, все пытался нарисовать образ девушек, которые принесли букеты асу Франтишеку. Почему-то был уверен, что это были умопомрачительно красивые и стильные барышни. Если это так, то и у наших друзей не все потеряно.

Р. Дервиш,

специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: #о лжи

10 » 04.02.2020 18:42

Цитирую Юрий Смоляков:
Цитирую Владимир Машков:
Да, Иван Евграфович... Герой Советского Союза. НО!!! Не было того огромного количества сбитых самолётов и тех удивительных подвигов и встреч, которые этот "герой" (наподобии немецких асов-экспертов в мемуарах) описал и приписал себе

Для тебя, "Машков", лётчик-фронтовик, Герой Советского Союза - герой "в кавычках"? Это неправда, "Машков". Это ложь, "Машков" - #грязная ложь "Машкова".
Ты же прокалываешься в каждой фразе, "Машков"))). И около полусотни сбитых самолетов - не столь огромное количество, в сравнении с победами Кожедуба, Покрышкина, Речкалова...

Дурачёк-фальсификатор "Смоляков", это не "моя ложь" и не "мои слова". Так говорили о Фёдорове его соратники, подчинённые и командиры (в характеристиках), а также хорошо знавшие Ивана Евграфовича по испытательной работе Галлай и Микоян. Есть СЛОВА Ивана Евграфовича, а есть - опровергающие их ДОКУМЕНТЫ. В шутку его называли "бароном Мюнхгаузеном". ЛЮБОЙ умный человек может много узнать про И.Е. Фёдорова в Рунете. Есть даже сравнительные таблицы того, что говорил Фёдоров и что было на самом деле. Хотя Иван Евграфович ДЕЙСТВИТЕЛЬНО воевал, но насочинял он ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Не ври и не перевирай мои слова!

Просто нужно набрать: "Правда и ложь лётчика И.Е.Фёдорова".
−1

Владимир Машков
  • France  V

  •  
  •  

#о лжи

9 » 04.02.2020 01:23

Цитирую Владимир Машков:
Да и с фронта он [Федоров И.Е.] был УБРАН

Как водится, комментатор "Машков" лжёт. Полковник И.Е.Федоров сражался на фронте до конца войны, его авиадивизия участвовала в Берлинской наступательной операции.
−1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

#о лжи

8 » 03.02.2020 23:53

Цитирую Владимир Машков:
Да, Иван Евграфович... Герой Советского Союза. НО!!! Не было того огромного количества сбитых самолётов и тех удивительных подвигов и встреч, которые этот "герой" (наподобии немецких асов-экспертов в мемуарах) описал и приписал себе

Для тебя, "Машков", лётчик-фронтовик, Герой Советского Союза - герой "в кавычках"? Это неправда, "Машков". Это ложь, "Машков" - #грязная ложь "Машкова".
Ты же прокалываешься в каждой фразе, "Машков"))). И около полусотни сбитых самолетов - не столь огромное количество, в сравнении с победами Кожедуба, Покрышкина, Речкалова...
−1

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

7 » 03.02.2020 22:26

Мистика! И опять наши мысли с Дервишем таинственным образом переплетаются... Лётчики. Герои. Антигерои. Патриотизм. Предательство. Как раз об этом я и написал две крайние статьи. Правда, без таких милых деталей как у Дервиша.

Кстати, тут один псевдоисторик-фальсификатор втюхивает нам мыслишку о суперасе получше каких-то там Кожедуба и Покрышкина - Фёдорове. Да, Иван Евграфович воевал в Испании, сбил ДВА самолёта. Да, участвовал в Великой Отечественной, сбил ТРИНАДЦАТЬ (вроде?) самолётов. Да, Герой Советского Союза. НО!!! Не было того огромного количества сбитых самолётов и тех удивительных подвигов и встреч, которые этот "герой" (наподобии немецких асов-экспертов в мемуарах) описал и приписал себе. И звание ГСС он получил не за ВОВ, а в 1948 году за успешное испытание реактивного самолёта Лавочкина. Да и с фронта он был УБРАН за личные нескромность, бахвальство, пристрастие к наградам, вымогательство, очковтирательство. Хотя в быту был весёлым, общительным выдумщиком.

Владимир Машков
  • Ukraine  Nikolaev

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

6 » 03.02.2020 09:43

Цитата:
а вот о России и русских - неоднократно

Потому, что все решается именно в России. На Украине прелюдия.
+1

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

5 » 03.02.2020 08:24

Вот интересно. Дервиш ведь далеко не последний участник именно украинского политикума, но об Украине в материале - ни слова, а вот о России и русских - неоднократно.
−1

Окский
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

4 » 02.02.2020 12:15

Герои нужны всегда, всем - при любой системе!
Сегодняшние герои отражают менталитет и бездуховность нынешней системы ценностей и жизне-устройства. Именно их поднимает на щит, в качестве эталона "элиты", вся "медиа-рать" власть предержащих.
А реальные герои нынешнего времени, отдающие всего себя делу счастья и возрождения идеалов разумного мира - как разведчики - никому не видны...

Непонятно и обидно вот что. В обозе здравомыслящих сил сегодня имеется достаточное количество своих "информационных орудий" крупного калибра, чей залп способен разбудить сознание спящего общества. Но, увы, стреляют они одиночными и по траншеям, которые давно поросли травой - привлекая внимание лишь к судьбам прошлых героев...

Но разве нет целей более достойных и важных на сегодня?

Ведь если постоянно стрелять по уже подбитым танкам - урон армии противника не нанести.
Может быть пора уже избрать цель, которая способна принести не только ностальгию о прошлом, но и надежду, уверенность благого Будущего? Например, писать о том, что и как можно делать людям уже сегодня, чтобы идеалы БУДУЩЕГО Нового Мира обретали плоть и кровь НАСТОЯЩЕГО.
Например, как здесь: ОБРАЗ Будущего и Национальная Идея. Концепция, Программа и План реализации - https://midgard-edem.org/?p=8213

Публицисты всё время обсуждают прошедшее. Но если находиться головой всё время назад - будущего не увидать...
Дайте же ход информации, формирующей доброе Будущее!
Надеюсь на понимание...

:inlove:
+1

Geo-GEN
  • France

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

3 » 02.02.2020 09:48

Цитата:
Россия сегодня с трудом восстанавливает модус героики.

К сожалению это не так. Нельзя восстанавливать модус героики и возлагать цветы к памятнику Солженицину. Нельзя говорить о победе в Великой Отечественной не упоминая имени Верховного главнокомандующего и цитируя Ильина. Нельзя говорить об тяжело раненом отце и едва не умершей от голода матери, вспоминать на публике своего умершего, никогда не видимого брата Виктора и вывешивать доску памяти одному из организаторов этого ужаса, Маннергейму. Народ, во всяком случае та его часть которая думает, видит эту фальшь с оттенками шизофрении, поэтому никакой модус героики и не восстанавливается. Все идет по украинскому сценарию, только не с Бандерой во главе, а с Солженициным, Красновым и как продолжение, с Власовым на следующем ходу.
−2

дядя Федор
  • Moldova, Republic of

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

2 » 02.02.2020 04:29

Цитата:
Почему именно пилоты в последнее столетие стали главными объектами восхищения, подражания, поклонения? Да, наверное, потому, что они первыми органично объединили, сплавили героизм и стиль. И еще многое.

Считается, что лучшими советскими асами Великой Отечественной были Кожедуб, Покрышкин, Речкалов. Гораздо менее известен советский ас И.Е.Федоров. Википедия, как водится, врёт о его победах в воздушных боях. Известно, однако, что И. Федоров командовал группой летчиков -"штрафников", которым сбитые немецкие самолеты не засчитывали, как и Федорову. У него 49 лично сбитых немецких самолетов, и 47 сбитых "в группе". При этом представления Федорова на звание Героя во время войны регулярно отклонялись (он ещё до войны на банкете в честь летчиков-героев Испании убил чекиста, ударом правой)
−2

Юрий Смоляков
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Герои мои, герои

1 » 02.02.2020 01:31

Цитата:
Отсюда и восхищение подобной... публикой украинскими процессами. Ведь там ген героизма уже заменили геномом слуг. Правда, соседи иногда спохватываются и пытаются создать свой пантеон. Отсюда и бравые их приветствия, и истеричные попытки создать кумиров из убийц, предателей и барыг. Нет, не знают они «великой тайны»: настоящий герой не может без ума, но и не может без чести

А откуда им знать "великую тайну"? Вот, и фильм "«Сказка о Мальчи́ше-Кибальчи́ше» снимался в Крыму, под Судаком, не на Украине... Крым в 1964, когда снимался фильм, был в составе Украины? Не верю! "Де факто" - нет!!! Я хорошо помню Крым с конца 1970-х. И в 2000-х там не пахло украиной (часть эфира на местном радио в 2000-х отдавали крымским татарам, но не украинцам)

Юрий Смоляков
  • Ukraine

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Герои мои, герои