Филлеры Neauvia Organic завоевывают российский рынок косметологии без явных клинических испытаний

Филлеры Neauvia Organic завоевывают российский рынок косметологии без явных клинических испытаний

Итальянские филлеры Neauvia Organic, применяющиеся для контурной пластики лица, приобретают все большую популярность. Однако мы не нашли подробной информации о клинических испытаниях данного продукта. Это значит, что любительницы улучшить внешность с помощью современных достижений бьюти-индустрии могут подвергать себя серьезному риску – последствия применения новинки сейчас прогнозировать попросту невозможно. Сомнительные «специалисты» активно предлагают филлеры Neauvia Organic своим клиенткам.

Все женщины хотят быть красивыми не только за счет красивой одежды, но и добиваются идеальной внешности через различные медицинские процедуры. Как выяснилось, не все инъекции красоты одинаково полезны. Производители, конечно, соревнуются друг с другом, проводят рекламные кампании, двигают продукцию самыми разными способами. Однако одни честно выкладывает полную информацию о своих филлерах в открытый доступ, а другие, при достаточно агрессивном маркетинге, скрывают данные. Например, как показало самое поверхностное расследование, информации о набирающих популярность филлерах итальянской Neauvia Organic, нигде не найдено. Даже на зарубежных сайтах. Не найдено даже результатов обязательных клинических испытаний по безопасности для здоровья человека. Тем временем уже появились пациенты, среди которых медийные личности, которые называют себя пострадавшими от процедур с применением филлеров Neauvia Organic.

История филлеров – инъекций специальными препаратами для моделирования различных частей лица и тела – началась в 1890 г. Тогда в качестве филлера был использован вазелин. Затем его сменил парафин. Но побочные реакции от его применения были довольно часты и ученые всего мира активно искали заменитель. В 50-е годы прошлого столетия на смену парафину пришел силикон. Но и он обладал целым набором негативных последствий. В начале 2000-х был найден, казалось бы, идеальный филлер – волшебная гиалуроновая кислота (ГК). Волшебная, потому что это органическое вещество вырабатывается практически во всех клетках жидкостей и тканей нашего организма. Его главная задача – поддержка в них водного баланса. Причем этот биологический полимер подвергается в организме человека полной биодерградации. Но с возрастом и под воздействием различных неблагоприятных факторов воспроизводство гиалуроновой кислоты сокращается и начинается процесс старения. Поэтому открытие способа получения из животного сырья физико-химическим способом экстракции гиалуроновой кислоты полностью идентичной той, что вырабатывает человеческий организм, стало качественным прорывом и в косметологии, и в пластической хирургии.

Однако этот метод оказался менее выгоден, чем биотехнологический (микробный) синтез гиалуроновой кислоты на основе бактериальных штаммов-продуцентов. К продуцентам гиалурона относят капсулообразующие бактерии родов Streptococcus и Pasteurella. ГК, полученная биотехнологическим путем, применяется в филлерах различных производителей, работающих на косметическом рынке не первый десяток лет. Но самые высокие результаты выхода дала биотехнология микробного синтеза гиалуроновой кислоты на основе штаммов бактерий Bacillus subtilis (сенная палочка).

Впервые сенную палочку описал Христиан Готфрид Эренберг в далеком 1835 году как Vibrio subtilis, а в 1872 Фердинанд Юлиус Кон впервые ввел родовое название Bacillus для палочковидных бактерий, растущих в виде нитей, и переименовал бактерию в Bacillus subtilis. Встречается повсеместно в почве, в воздушной пыли. Название «сенная палочка» вид получил из-за того, что накопительные культуры этого микроорганизма получают из сенного экстракта кипячением, при котором выживают споры. Не относится к патогенным для человека микроорганизмам.

Культуры B. subtilis были популярны во всем мире до появления антибиотиков в качестве иммуностимулирующего средства для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей. Он использовался на протяжении 1950-х годов в качестве альтернативного лекарства, которое при переваривании значительно стимулирует иммунную активность широкого спектра действия.

Именно ГК, полученная с помощью микробного синтеза на основе штаммов бактерий сенной палочки и стабилизированная PEG, заявляется одним из главных преимуществ итальянских филлеров Neauvia Organic, созданных при поддержке швейцарских ученых. Так рекламируют маркетологи фирмы свою продукцию в России. За последние несколько лет филлеры Neauvia стали не только очень популярными среди российских косметологов, но и чуть ли не самыми дорогими для проведения процедур контурной пластики. При этом в Европе их цена является самой низкой, а среди зарубежных врачей они не особо то и популярны.

Чем же объясняется слабая востребованность этих филлеров в странах Запада? Видимо тем, что микробный синтез ГК на основе штаммов бактерий Bacillus subtilis ещё очень молод, клиническая безопасность вещества, полученного таким способом, не полностью доказана и вызывает массу споров в среде профессионалов.

«Я не считаю увлечение филлерами Neauvia в России чем-то удивительным – женщины всегда ищут самое новое, лучшее и обещающее чудеса. Но всё же, пока нет достоверных подтверждений клинической безопасности этого вещества, я советую поостеречься и пользоваться проверенными клинически состоятельными инструментами, такими как биоревитализация, мезонити или ботекс», – рассказывает актриса и телеведущая, академик Международной академии телевидения Ольга Спиркина. Но, по ее словам, и эти процедуры стоит проводить исключительно оригинальными препаратами от серьёзных производителей, прошедшими полное клиническое исследование. До сих пор на слуху история телеведущей Оксаны Пушкиной, которая в начале 2000-х решилась на «уколы красоты», а недобросовестный косметолог использовала некачественный препарат, спровоцировавший воспаление, которое сказывается до сих пор.

Контурная пластика и объёмное моделирование лица, наверное, самая востребованная группа процедур в индустрии красоты. И в основе львиной доли наиболее безопасных материалов для проведения таких процедур лежит как раз гиалуроновая кислота. Однако, мало закачать филлер – надо ещё чтобы он какое-то время удержался в тканях, поддерживая созданные контуры. Для этого гиалуроновую кислоту необходимо дополнительно стабилизировать, препятствуя её быстрому выведению. Чтобы этого добиться, создают дополнительные связи между молекулами ГК. Среди веществ, применяющихся для этой цели наиболее популярным, стал бутандиеловый диглицедиловый эфир (BDDE). Он полностью и без какого-либо остатка поддаётся биодеградации одновременно с гиалуроновой кислотой. Для понимания, биодеградации – это способность клеток к очень быстрым эволюционным изменениям, позволяющим как осваивать выработку новых веществ, так и адаптироваться к их разложению.

Наряду с BDDE для создания необходимой структуры гиалуроновой кислоты применяется дивинилсульфон (DVS) – серосодержащее вещество, обеспечивающее более длительный процесс биодеградации материала, которое пользуется популярностью у опытных специалистов.

Сложности рынка препаратов для контурной пластики, его перегруженность разнообразными однотипными материалами, приводит к желанию производителей выделиться: выпустить на рынок что-либо принципиально новое. Однако требования к безопасности медицинских изделий, которыми руководствуются производители, далеко не всегда учитывают отдалённые последствия применения таких «новинок».

Довольно часто в качестве сшивки для гиалуроновой кислоты используются PEG-полимеры. Полиэтиленгликоль не всасывается в кровь, и потому уже довольно давно применяется в качестве компонента лекарственных препаратов для нормализации работы кишечника, а также при ряде исследований ЖКТ. Другим популярным направлением стало применение его в качестве кровезаменителей, но с жёсткими ограничениями по фильтрационной способности почек, ведь выведение PEG – крайне длительный и тяжёлый для организма процесс. Применение же PEG при производстве препаратов для контурной пластики вызывает вопросы в отношении того, как организм, не имеющий необходимых ферментативных систем для работы с этим веществом, будет выводить его из мягких тканей. Капиллярная стенка, которая могла бы позволить полиэтиленгликолю уйти в кровоток, не предназначена для транспорта таких веществ, иначе бы при применении кровезаменителей, вещество накапливалось бы в тканях. А значит, его остатки после применения гиалуроновой кислоты, стабилизированной PEG, будут находиться в мягких тканях неопределенное время? А это уже риск развития аутоиммунных или гранулематозных воспалительных процессов, ведь организм будет чувствовать чужеродное вещество, но ничего не сможет с ним сделать. И таким предметом споров слал сшивающий компонент «уколов красоты» Neauvia Organic – полимер полиэтиленгликоль.

Кстати, это вещество получают из нефти, и большинству населения оно хорошо известно под названием Е1521. То есть,получается, это та самая пищевая добавка, которая последнее время вызывает массу споров и нареканий. Широта его использования поистине безгранична: от основного ингредиента краски в пейнтбольных шарах и ключевого ингредиента растворителя, используемого на электростанциях с комбинированным циклом сжигания угля до теплоносителя в электронных тестерах и смазывающего покрытия поверхностей в водных и неводных средах, от основного компонента слабительных средств до средств для лечения пародонтита.

«Как бы ни хотелось пользоваться современными достижениями индустрии красоты, женщины должны понимать, что вкачивать себе пейнтбольную краску – верх легкомыслия», – рассказывает хирург одной из столичных клиник Александр Жуков. – «Мне известны примеры, когда врачи уговаривают пациента на подобные эксперименты, а потом человеку приходится долго и тяжело лечиться. И далеко не всегда это заканчивается без потерь. Многие девушки так и не смогли восстановить лицо хотя бы до предоперационного состояния».

PEG считается инертным и биологически безопасным для человека. Но столь широкое его распространение и попадание в организм многообразными путями привело к тому, что у пациентов диагностируется аллергия на все большее количество пищевых продуктов, косметику, лекарства и другие вещества, которые содержат PEG или были с ним изготовлены. Кроме того, напомним, большой вопрос вызывает его биодеградация в тканях кожи и особенно период этого процесса. Да и вопрос взаимодействия этих компонентов между собой недостаточно изучен.

Что же получается? На отечественный рынок косметических услуг выходят медицинские изделия, в составе которых использованы сомнительные компоненты. Нам активно рекламируют филлеры, рассказывая маркетинговые сказки, у которых нет доказанных клинических испытаний по безопасности для здоровья человека как в России, так и за рубежом? Более того, уже есть пациенты, среди которых медийные личности, которые называют себя пострадавшими от процедур с применением филлеров. Среди них, судя по всему, есть и Neauvia Organic. Хотелось бы, чтобы уважаемая итальянская фирма, помимо красивой и убедительной рекламы смогла предоставить столь же убедительные научно подтвержденные доказательства безопасности своих филлеров для пациентов.

«Что я могу сказать о филлерах Neauvia Organic? Мы имеем дело с женской красотой – хрупкой и очень важной составляющей жизни всей прекрасной половины человечества. И, конечно, это требует особо ответственного подхода. В нашей клинике не только никогда не используются «левые» препараты, но мы также всегда тщательно подбираем индивидуальное решение для каждой пациентки», – на условиях анонимности отмечает косметический хирург одной из столичных клиник. – «А некоторые разрекламированные филлеры не прошли наши, так сказать «фильтры» как не имеющие достоверных подтверждений клинической безопасности».

Крупные компании производители филлеров, например, такие как Allergan гордятся своей научной клинически доказательной базой, а на филлеры Neauvia Organic мы, к нашему сожалению, не смогли найти в открытых источниках подобную информацию. Чем же обоснован такой успех на российском рынке филлеров Neauvia Organic?

Как могла проходить легализация продукта без клинических испытаний?.. Нам всем стоит задуматься…

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Юрий Волков

375
52 года
День рождения: 18 Декабря 1971
Комментарии: 133Публикации: 2409Регистрация: 14-12-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Europe
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля