Авиакатастрофа

Авиакатастрофа 1

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Многие испытывают по настоящему сильный страх во время полетов на самолете. Некоторые, даже стараются специально избегать такого способа путешествий и передвигаются наземным транспортом.

Если рассматривать вопрос объективно, то легко понять, что вероятность попасть в авиакатастрофу крайне невелика. Шанс погибнуть в авиакатастрофе, намного меньше чем, например, в автомобильной аварии.

То, почему самолет считается самым безопасным видом транспорта мы рассмотрим в следующих статьях. А в этой статье мы поговорим о том, как правильно действовать, если воздушное судно на котором вы летите, все таки терпит крушение или совершает аварийную посадку.

Причины авиакатастроф.

Одной из основных причин крушения самолетов является человеческий фактор. Сам по себе, отказ авиационной техники, без участия человека явление крайне редкое.

Перед каждым вылетом, воздушное судно проходит технический осмотр и в случае обнаружения какой-либо значительной неисправности, самолет просто не будет допущен к эксплуатации.

В основе 58 процентов всех авиакатастроф лежит именно человеческий фактор.

Следующая по частоте причина — погодные условия и терроризм.

Самолеты с каждым годом становятся надежнее и избавляются от ранее неизвестных недостатков.

После каждой авиакатастрофы причины происшествия расследуются самым подробным образом. Благодаря этому инженеры дорабатывают конструкцию самолетов, а эксперты анализируют ситуацию и дают рекомендации о том, как действовать пассажирам в нештатных ситуациях.

Как выжить во время крушения самолета?

Вопреки распространенному заблуждению, что выжить в авиакатастрофе совершенно не возможно, вы все таки можете повысить свои шансы на благоприятный исход, если будете придерживаться рекомендаций специалистов по безопасности.

Самое первое, что вы можете сделать еще до вылета — забронировать правильное место.

Самые безопасные места в салоне самолета — места в хвосте.

Накопившаяся за много лет статистика авиационных происшествий говорит нам о том, что самыми безопасными местами являются места расположенные в задней части самолета.

Находясь в хвосте, вы повышаете вероятность уцелеть при лобовых столкновениях с препятствиями на ВПП.

И даже при неконтролируемом падении самолета на землю, хвостовая часть как правило в последнюю очередь сталкивается с поверхностью земли. Весь основной удар на себя принимает кабина пилотов и средняя часть фюзеляжа.

Места в задней части самолета не самые удобные, зато в некоторых ситуациях могут спасти вам жизнь.

Близость к штатным и аварийным выходам.

Чем ближе к штатному или аварийному выходу, тем лучше.

В случае возникновения пожара на борту воздушного судна, в худшем варианте у вас будет всего 90 секунд, что бы покинуть самолет. Чем ближе вы будете находиться к аварийному выходу, тем больше будет шансов покинуть самолет вовремя.

Как действовать в аварийной ситуации?

При возникновении пожара в салоне, большую опасность предоставляет задымление. Правильными действиями будет:

  • Прикрыть нос и рот хлопчатобумажной или шерстяной тканью, по возможность смоченной водой.
  • Передвигаться следует пригнувшись, а иногда даже ползком, так как концентрации дыма и вредных веществ внизу меньше, чем сверху.
  • Необходимо защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня. Для этого можно использовать одежду, пледы и прочее.
  • После полной остановки самолета, немедленно направляйтесь к аварийному выходу.
  • После эвакуации из самолета отходите на максимально возможное расстояние.

Жесткая посадка

Как правило, многие поломки во время полета пассажиры даже не заметят. Все системы самолета дублируются и в случае отказа одной в работу включается другая.

Однако, если все же произошел серьезный сбой в работе оборудования и ваш рейс совершает жесткую посадку в ближайшем аэропорту или даже просто на открытой местности, запомните следующие ниже рекомендации:

  • Спинка кресла должна принимать вертикальное положение
  • Со всей силы сделайте упор в спинку кресла стоящего впереди, либо согнитесь, обхватите себя руками за бедра и положите голову на колени.
  • Не вставайте с места и не отстегивайте ремни до момента полной остановки самолета.

Что делать при разгерметизации салона самолета?

На высоте полета мало кислорода и слишком низкое атмосферное давление — дышать в таких условиях невозможно. Поэтому салон самолета загерметизирован и внутри поддерживается необходимое давление и концентрация кислорода.

Когда целостность корпуса нарушается и происходит разгерметизация — это также называют декомпрессией.

Как правило, опасность предоставляет только взрывная декомпрессия. В таком случае самолет просто разваливается на части и шансов выжить практически нет. Однако такое явление крайне редко.

В случае разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками, которые находятся над головой у пассажиров и расположены в верхней полке. В нештатной ситуации кислородные маски автоматически выпадут и надеть их нужно как можно быстрее.

Так как при декомпрессии человек очень быстро теряет сознание, то в случае, если вы летите с ребенком, в первую очередь надеть кислородную маску нужно на себя и только потом на ребенка.

Далее следует слушать указания бортпроводников и приготовится к резкой потере высоты. По инструкции пилоты должны снизится на безопасную высоту как можно быстрее.

Посадка на воду.

Действовать при приводнении следует так же, как и при жесткой посадке. Дополнительно необходимо воспользоваться спасательными жилетами, которые расположены под креслами.

После остановки самолета следует покинуть его через аварийные выходы, используя специальные надувные трапы.

Затем остается только дожидаться помощи спасателей.

Главной опасностью при долгом прибывании в воде является переохлаждение. Жилет может держать вас на поверхности столько, сколько нужно, а вот долго справляться с переохлаждением организм не способен.

Вывод.

Несмотря на страх людей перед полетами на самолете, такой вид передвижения является самым безопасным и даже в случае авиакатастрофы есть шанс выжить.

Перед полетом внимательно слушайте информацию, которую вам сообщает экипаж самолета. Заучите алгоритм действий в нештатных ситуациях и тогда ваши шансы выжить в авиакатастрофе значительно возрастут.

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Евгений Киевский

3 874
37 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5673Публикации: 2217Регистрация: 15-04-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля