Исчезнувший детский сад

Публикация в группе: Интересное/невероятное

16 мая 1972 года произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории СССР. Самолет Ан-24, принадлежащий к авиаполку Балтийского флота, совершал облет с целью проверки радиотехнической аппаратуры.

Зацепив крылом дерево, крылатая машина потеряла управление, и, пролетев около 200 метров, упала прямиком на здание детского сада города Светлогорск. Во вспыхнувшем от пролившегося топлива пламени помимо экипажа Ан-24 погибло трое работников детсада и 24 ребенка — все, кто был на тот момент в здании.

В 16 часов радиостанция «Свободная Европа» из Мюнхена передала сообщение: «Военно-транспортный самолет морской авиации Балтфлота три часа назад упал на детский сад в Светлогорске». Оперативность немецкой радиостанции объясняется легко — на острове Борнхольм работали натовские станции радионаблюдения, которые перехватили переговоры наших военных, что гарантированно обеспечило катастрофе на ближайший месяц первые полосы всех газет мира. Соревнуясь между собой в поисках жареных фактов, тему обмусоливали все радиостанции Германии, Франции, Австрии, Америки… Обмусоливали бы даже в Эфиопии, если б там имелась радиовышка.

Была лишь одна страна, хранившая смущенное молчание по случившемуся эпизоду. И это, конечно — СССР
Итак, 16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР совершал полёт с целью осмотра расположенных в городе радиотехнических вышек. И делал он это на подозрительно низкой высоте. Дело в том, что из-за сильного тумана пилоты ориентировались по показаниям высотомера, а поскольку высотомер был произведен в СССР, то и высоту он показывал неправильную: проведённые в ходе расследования эксперименты позволили установить, что экипаж борта получал данные с погрешностью 60-70 метров, а в момент катастрофы эта погрешность превысила аж сотню: высотометр показывал высоту 150 метров над уровнем моря, в то время как реальная высота не превышала 42 метра.

До сих пор, впрочем, ходят упорные слухи, что в крови погибших членов экипажа был обнаружен алкоголь — дескать, пили на службе.

Впрочем, последовавшее внутреннее расследование министерства обороны закончилось подтверждением «технической» версии катастрофы. После трагедии 40 высокопоставленных военных попросту сняли с должности!

Все бы ничего, если б на пути самолета внезапно не выросло дерево, зацепив верхушку которого, самолет помчал кубарем вниз, прямо на детский сад.
Таким образом, в СССР в одночасье исчез целый детский садик со всеми находившимися в нем детьми и сотрудниками.

Из воспитанников садика выжило лишь трое детей, которых в тот день не было. Ира Голушко как раз выздоравливала после гриппа, и мама решила дать ей пересидеть еще один день.

Шестилетний Олег Саушкин лежал в больнице с заболеванием почек. А маленькая Оля Коробова, хоть и была на больничном, всё-таки уговорила маму отвести ее в садик. Когда раздался взрыв, женщина едва успела открыть входную дверь.

Одними из первых падающий самолёт увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры. В следующее мгновение здание детского сада потряс чудовищной силы удар. Потерявший при падении обе плоскости и шасси, ополовиненный фюзеляж на высокой скорости протаранил второй этаж, похоронив под своими обломками всех. Авиационное топливо, вспыхнувшее от удара с новой силой, за считанные секунды поглотило в своем пламени все живое. Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге. Ветер то сбивал с него пламя, то раздувал с новой силой. Почти одновременно к месту катастрофы прибыли милицейские наряды, пожарные, военнослужащие соседних воинских частей и моряки Балтфлота.

Советские СМИ о катастрофе молчали, а представители госбезопасности наложили строжайшее вето на распространение какой бы ни было информации о случившемся.

В самом городе объявили ЧП, отключили электричество и телефоны, перекрыли въезд и выезд. На дорогах выставили кордоны, поезда и электрички к Светлогорску отменили. По официальной версии срочно потребовался ремонт подъездных путей

Молниеносно в город была введена армия и было выставлено тройное оцепление: вооруженные солдаты, крепко сцепившись за руки, едва сдерживали несчастных матерей, рвавшихся туда, где в страшном огне погибли их дети.

Остальным жителям запретили не только покидать город, но и даже выходить из домов. Город замер, люди сидели в темных квартирах, словно в убежищах во время войны.

Самолет рухнул вскоре после полудня, а уже к 9 часам вечера согнанные властями моряки закончили разбирать завалы. Утром 17 мая их каторжный труд завершился. Обломки самолета и тела вывезли, всё тщательно убрали и на месте вчерашнего детского сада высадили… цветущую клумбу.

Нет, на ней не было ни венков, ни памятной доски, советское руководство, просто сделало вид, что в этом месте всегда была клумба, а не садик. Это при том, что из воспитанников и персонала детского сада не выжил никто.

Многие родители тогда глазам своим не поверили. Выжженная земля срезана, уложен дерн, дорожки, посыпанные битым красным кирпичом. Обломанные и обгоревшие деревья спилены. И только резко пахло керосином. Запах держался еще недели две…

Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск–1.

Родственники погибших не получили никаких компенсаций, ибо никакого детского садика с детьми никогда не существовало, в отличие от красивой

клумбы с цветами. На похоронах же сотрудники КГБ запретили родственникам фотографировать и засвечивали пленки у тех, кто это делал.

В 1972 году не принято было широко освещать подробности аварий и катастроф, тем более случившихся в военном ведомстве. И обстоятельства трагедии, произошедшей в небольшом курортном городке на берегу Балтийского моря, были укрыты завесой молчания. Пусть с большим опозданием, но наконец–то снято публичное обвинение с экипажа, который сам стал жертвой ошибочных кабинетных решений.
В 1994 году в разбитом на месте трагедии сквере построили часовню.

(c)

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Евгений Киевский

3 859
36 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5673Публикации: 2160Регистрация: 15-04-2016
РЭНБИ
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля