Как режиссёр-дебютант совершил подлог и выдал кинохит

Как режиссёр-дебютант совершил подлог и выдал кинохит 1

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Детское кино придумали в Советском Союзе. Именно в нашей стране впервые начали снимать фильмы специально для детей, и со временем детский кинематограф вырос в отдельную отрасль. Увы, сегодня традиции потеряны, так что нам остаётся наслаждаться прекрасными картинами, снятыми в прошлом веке.

Одним из главных режиссёров детских фильмов считается Леонид Нечаев. Изначально Леонид планировал стать актёром и даже проучился пару лет на актёрском факультете ВГИКа, но потом всё-таки перешёл в режиссуру. Кстати,

актёрские навыки ему здорово помогали в карьере режиссёра: позже все его коллеги, включая детей, говорили, что он всегда мог понятно объяснить, что хочет от исполнителя, и даже показать, как нужно играть.

Для многих маленьких артистов, которые так часто появлялись в лентах Нечаева, это было колоссальной помощью.

Дипломную работу выпускник режиссёрского факультета Леонид Нечаев снял по сценарию Алексея Баталова. Но её сочли слишком смелой и даже провокационной, поэтому отправили режиссёра на телевидение, где он стал документалистом. Самого

Нечаева это удручало, он хотел снимать картины художественные, игровые.

И тут режиссёр получил приглашение на киностудию «Беларусьфильм», где ему вручили сценарий картины «Приключения в городе, которого нет». Несмотря на то, что сценарий был откровенно слабым, финансирования почти не предполагалось, участники съёмок работали без энтузиазма, Нечаев ленту всё-таки завершил и поехал сдавать в Москву.

В столице ему неожиданно сделали новое предложение — сделать мультфильм по сценарию Инны Веткиной «Приключения Буратино».

С одной стороны, идея наконец-то заняться серьёзной работой пришлась Нечаеву по душе. С другой стороны, мультипликации его не вдохновляла и делать анимационную ленту у него желания не было.

Тогда-то Леонид Нечаев и совершил нечто страшное: он решился обмануть начальство!

Втихую режиссёр оторвал от написанного сценария первую страницу, где было написано, что «Приключения Буратино» — это пятисерийный мультик, и приклеил новую, где уже стояло, что «Приключения Буратино» — двухсерийный игровой фильм. С этим «подложным» сценарием он и пришёл на «Беларусьфильм». Руководство поставило картину в план, работа началась.

Леонид Нечаев сразу же понял, что его история будет семейной. Строго говоря, такого жанра, «семейное кино», в СССР не было. Было кино взрослое, было детское, а вот фильмы для всей семьи если и появлялись, то очень редко. Так что фактически

Нечаев стал основоположником жанра и последующие его работы были выдержаны как раз в таком ключе.

Задумав семейный фильм, Леонид Нечаев понял, что ему будут нужны мощные фигуры на взрослые роли. Первыми на площадке оказались Николай Гринько (Папа Карло), снявшийся в его предыдущем фильме, и Юрий Катин-Ярцев (Джузеппе), который был когда-то преподавателем режиссёра.

На роль Черепахи Тортиллы Нечаев хотел заполучить Фаину Раневскую, но та отказалась. Тогда режиссёр позвал давнюю приятельницу Раневской Рину Зелёную, и та согласилась, даже не предполагая, что роль черепахи станет одной из её визитных карточек.

За роли Кота Базилио и Лисы Алисы Нечаеву пришлось побороться. Когда на студии он сообщил, что этих героев будут играть актёры, его никто не понял.

Руководство студии считало, что приглашать людей на роли животных — это провинциальщина и полнейшая ерунда, и что следует взять настоящих животных из цирка.

Леонид Нечаев потратил больше двух месяцев, убеждая начальство, и в конце концов убедил. Но тут возникла новая сложность: роль Лисы режиссёр предложил Алисе Фрейндлих. Фрейндлих приглашение приняла, но попросила снять в роли кота Михаила Боярского. Актрисе очень понравился начинающий Боярский, с которым она только что снялась в водевиле «Соломенная шляпка» (1974) и она была не прочь снова с ним встретиться на площадке. Но Боярский не устроил уже Нечаева, так что и Фрейндлих пришлось отказать.

Тогда на роли сказочных мошенников попробовали Виктора Павлова с супругой Татьяной Говоровой, но и этот дуэт не подошёл. И после долгих поисков появилась безумная мысль: позвонить Ролану Быкову. Быков был уже всесоюзной знаменитостью, много снимался, сам ставил фильмы, а

Леонид Нечаев ещё никому не был известен и фактически дебютировал в большом кино.

Кроме того, на съёмки нужно было ехать в Минск, что для невероятно занятого Быкова вообще было немыслимо. Конечно, он отказался. А вот жена Ролана, актриса Елена Санаева, идеей сыграть в сказке вдохновилась и заявила мужу, что будет пробоваться в любом случае. Ну а потом она убедила и Ролана сняться. Как ни удивительно, но и

для Ролана Быкова волшебный проходимец Кот Базилио превратился в знаковый образ.

Отдельная история случилась с музыкой. Казалось бы, как может разозлить или рассорить взрослых людей детская сказка? Между тем, именно из-за песен случился большой конфликт.

Сам Леонид Нечаев видел в качестве автора Юлия Кима, но ему настоятельно порекомендовали найти другую кандидатуру,

поскольку Ким был в опале из-за своих диссидентских настроений. Тогда режиссёр отправился к Булату Окуджаве, и тот согласился написать песни. Правда, Окуджава планировал, что и музыку будет создавать он, а вот сам Нечаев пригласил для этого начинающего композитора Алексея Рыбникова.

Это решительно не понравилось Окуджаве, поэтому он, несмотря на то, что часть текстов уже была написана, со скандалом ушёл.

Тогда Рыбников призвал на помощь давнего приятеля Юрия Энтина.Энтин доработал тексты Окуджавы, добавил свои, и в итоге получился великолепный музыкальный ряд, который и сегодня помнится.

На роль злобного Карабаса-Барабаса режиссёр попробовал Романа Филиппова, но пробы отвергла киностудия. Выручил группу Владимир Этуш, тоже уже исполнитель звёздный. Он не пожалел времени на съёмки у безвестного коллеги и не прогадал: Карабаса-Барабаса сегодня иным уже и не представишь.

Съёмки двухсерийной сказки продлились несколко месяцев.

Режиссёр Леонид Нечаев был центром и душой съёмочной группы.

Он сумел найти подход не только ко взрослым артистам, но и к малышам, которые его просто обожали и называли попробовали «папа Лёня».

Закономерным итогом такой душевной работы стал фееричный результат.

«Приключения Буратино» вышли на телеэкраны 1 января 1976 года. Уже через неделю песни из фильма распевали повсюду, а реплики героев в одночасье стали крылатыми.

Картине присвоили высшую категорию, что для начинающего режиссёра было не просто колоссальным успехом, а чем-то поистине выдающимся. Для самого же Леонида Нечаева «Приключения Буратино» открыли дорогу в большое кино, детское и семейное, и вряд ли можно сейчас представить советский кинематограф без его милых музыкальных сказок.

(с)

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Евгений Киевский

3 829
36 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5671Публикации: 2056Регистрация: 15-04-2016
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля