Катастрофа Як-40 в центре города о которой молчали 23 года. Хроника 1975 год.

Катастрофа Як-40 в центре города о которой молчали 23 года. Хроника 1975 год. 2

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Посадка на запасном.

Это произошло 22 октября 1975 года. Пассажирский Як-40, следующий из Сыктывкара в Ригу с посадками по маршруту в Вологде и Новгороде (ныне Великий Новгород) из за погодных условий ниже минимально допустимых (туман), вместо Новгорода в 12:54 произвёл посадку на запасном аэродроме в Смольное (сейчас аэропорт Ржевка переименован в 1976 году), Ленинградской области.

В Смольное, 17 из 19 пассажиров находившихся на борту пересели на другой рейс. Ждать изменения погодных условий в Новгороде остались солдат срочной службы, инженер летящий в командировку и четверо членов экипажа; всего 6 человек.

Катастрофа Як-40 в центре города о которой молчали 23 года. Хроника 1975 год. 3
Жилой дом после ремонта стал административным зданием

Над Новгородом «ясно».

К 16 часам погода в Новгороде улучшилась и в 16:26 заняв высоту 3350 метров Як-40 вылетел в Новгород. В 16:41 экипаж доложил диспетчеру аэропорта «Новгород» расчётное время прибытия и попросил включить курсо-глиссадную систему для посадки по приборам. Диспетчер передал экипажу сведения о ясной погоде и хорошей видимости 2300 метров с последующим возможным ухудшением видимости менее 2000 метров. На самом деле переданные данные были почти часовой давности и в это время на город опустился густой туман с видимостью 50-100 метров. Диспетчер отпустил работника метеослужбы и в следствии этого новые данные не поступали. В добавок ко всему, на взлётно-посадочной полосе было отключено сигнальное освещение.

Катастрофа.

Не смотря на погодные условия, в 16:45 Як-40 начал снижение. При этом он ушел от полосы приземления на 340 метров вправо. Продолжая снижение с практически нулевой видимостью, на высоте 20 метров самолёт вынырнул из облаков и стойками шасси сразу врезался в декоративную надстройку здания типографии. Потеряв крыло он пересёк проспект Карла Маркса поливая проезжую часть горящим керосином и врезался в жилой дом. Погибли все находящиеся в самолёте и 5 жителей города. Ещё 9 человек из числа прохожих и жителей дома получили ожоги, переломы различной степени тяжести и сотрясения.

Катастрофа Як-40 в центре города о которой молчали 23 года. Хроника 1975 год. 4

Рассказ пострадавшей на аллее проспекта.

Бойцова Екатерина Ивановна: «Моя квартира… её уже нет. Она рухнула вниз, я на четвёртом жила. Я как раз в магазин вышла, да по аллее погулять решила. Он в типографию сначала врезался, кирпичи сыпались, крыло отвалилось, а он в дом влетел. По дороге керосином горящим машины поливал… Кажется кто то кричал… Потом меня взрывом отбросило».

Катастрофа Як-40 в центре города о которой молчали 23 года. Хроника 1975 год. 5
Современное фото 9 мая с траекторией падения Як-40

Было принято решение засекретить происшествие, но уже через несколько часов русскоязычные «Голос Америки», «Радио Швеции. Стокгольм» и другие западные радиостанции уже рассказывали о данном происшествии многократно завысив количество пассажиров злополучного рейса.

(с)

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Евгений Киевский

3 847
36 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5672Публикации: 2134Регистрация: 15-04-2016
РЭНБИ
Добавить комментарий
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля