“Концессия портов” как воровство

Публикация в группе: Компромат

Почему инициатива министра Владимира Омеляна повод для НАБУ задать ему еще вопросы.

Визит Президента в Одесский порт, заседание КМУ с утверждением концессий в ряде портов, пикеты портовиков в Киеве и очередное обращение и.а. главы АМПУ ко всему миру с привычным “Дайте денег из бюджета!” — это из основных порто-новостей Украины за последнее время.

Но основное — это, конечно же, найденный уходящим министром Владимиром Емельяном рецепт полной независимости Украины от западных займов, рецепт безбедного и праздного обитания в наших приморских степях населения: “Концессия!” Если верить министру, то оказывается, что только в двух небольших портах Украины можно за счет никому непонятной концессии получит под 115 млрд. грн платежей в нашу экономику и в экономику портовых городов. Именно такие цифры “висят” на сайте МИУ. Простое арифметическое действие из этой новости выдает всем нам, горе-экономистам в степях Украины, такие миллиарды гривен: 17,3+58+19,5=94,8 по порту “Ольвия”, и 1,4+14,3+2,8=18,5 — Херсон, итого: 113,3 млрд. почти дармовых гривен. Которые принесет в зубах инвестор-концессионер, выложит свои кровные в наши порты и обеспечит бюджеты всех уровней золотым дождем на многие-многие годы! Да, 113 млрд. гривен — это та сумма, ради которой надо собирать заседание КМУ и выносить туда судьбоносные для степей Украины решения! Жаль, что больше уходящий вдаль бездарный министр В. Емельян ничего денежного или путного после своей каденции нам не оставит. Но и этой сотни миллиардов за глаза хватает для всех вокруг, включая столь же грамотного, и так же уходящего премьер-министра Гройсмана со всем его “кабинетом”.

Клондайк, Золотая лихорадка на носу, чего тут мелочиться с решениями!

А кто же эти будущие концессионеры?

Профильное издание “Порты Украины” раскрывает секрет возможных “благотворителей”: «Метинвест», «Портинвест» (структуры Рината Ахметова); “Укрречфлот” (за все годы существования в миллиардах вот этой структуры слышно не было); COFCO и POSCO (красивое сочетание слов получилось!), «Mitsubishi CorpАration” — именно так и написано в перечне потенциальных новых украинских миллиардеров.

Я бы на месте японских бизнесменов, которых в планах нашего министра упоминают явно “для прикрытия”, обиделся. Потому что личная заинтересованность министра в определенном “концессионере”, и так подмявшем под себя пол-Украины — очевидна.

Прихватить «на шару» пару портов под умным названием – «концессия», а потом “кидануть” бюджеты с платежами – любимое занятие у наших олигархов, состоящих на обслуживании в министра.

Теоретически планируется увеличение грузоперевалки в этих портах аж на 3 млн. тонн (ок 2% от всей портовой перевалки). А на самом деле это будут грузы, которые просто “перетекут” из вторых портов в “концессионные”. И перевалка которых в украинском степном “клондайке уменьшит поступления в других портах…

Можно братить внимание и на другие цифры в расчетах министра.

3 млн. тонн зерна дополнительно по ставке пусть даже 4-5 долл. за тонну — это до 15 млн. долл, то есть около 400 млн. грн всего объема поступлений за эту работу в час! Из которых большая часть средств уйдет в расходы по обслуживанию грузопотока, зарплаты докерам, электроэнергию, подачу-уборку вагонов и т.д.. А из чего же прольется в бюджеты всех уровней “золотой дождь” министра Омеляна в 115 млрд. гривен?

К сожалению, расчеты для министра и КМУ делали в спешно созданной (в конце 2018-го) им же и под его же цели “конторе” — “ОФИС УПРАВЛЕНИЯ ГЧП SPILNO”. Деталей экономических расчетов “золотого дождя” на сайте МИУ или этой “конторы” нет, поэтому выяснить, откуда же все-таки появятся в степях Украины “клондайк” с “золотой лихорадкой” невозможно.

Будем ждать.

Хуже для махинаторов то, что городские власти Николаева быстро среагировали на эти “расчеты”: “Сейчас годовой объем поступлений от «Ольвии» в бюджет города составляет 30 млн грн, а потребности на восстановление городской инфраструктуры, задействованной в логистике порта, уже достигают 3 млрд грн.”- утверждает мэр Николаева Александр Сенкевич. То есть ремонт дорог, освобождение города от грязи и пыли требует в десятки раз больше средств, чем сегодня приносит порт огорода! А будет — еще в 2 (два) раза больше! Учли ли это в своих расчетах то, кто готовил бумаги для министра, КМУ? Или просто выполнили команду: ”Подогнать под красивые цифры под благоговейную концессию”? С учету того, под кого подгоняется концессия, с будущими поступлениями в бюджет Николаева заранее все ясно: денег город не увидит никогда.

Также будет и с поступлениями в государственный бюджет.

А что же еще происходит в портах Украины жарким августом?

1. 13-го числа в Киеве состоялся Форум: «Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес». Основные выводы, цитирую: «Морская отрасль оказалась на грани коллапса. Морская администрация начала работать в августе прошлого года, и за один год ей вдалость принести полную неразбериху во всех функциях что ей доверили выполнять. Первая и самая главная проблема-это непрофессионализм, некомпетентность руководителей”. На форуме открыто назвали (называли!) тех, кто возглавляет коррупцию в морской, портовой сфере: Лавренюк Ю. (МИУ), Петренко Д. (Морская Администрация), М. Ноняк (Укртрансбезопасность). Выступали агенты, представители портовых терминалов, экспедиторы, дорожники, капитаны портов, руководители учебных заведений по подготовке моряков и многие другие. Все выступавшие, без исключения, называли эти фамилии как главных коррупционеров отрасли. Что дальше? Когда начнется избавление отрасли от главных коррупционеров?

2. Очередное требование и.а. главы АМПУ Г. Вецкаганс к высшим чиновникам страны: “Дайте портам еще денег!”. Параллельные эго требования: в портах, нужна стратегия до 3038 года (без нее ну уж никак нельзя …), нужна очередная инструкция по отбору балластных вод (какая по счету?..) и т.д., и т.п.. Пишет «варяг» уже не только Президенту, но и премьеру, вице-премьеру, МИУ и т.д.. Не пишет только о резком падении доходности временно вверенного ему предприятия, галопирующем растет административных расходов, зарплат чиновников в центральном офисе (счет уже пошел на миллиарды), безумных расходах на спорные для Украины проекты по дноуглублению, о десятках уголовных производств вот НАБУ, ГБР по его деятельности, на испорченные отношения с профильными ассоциациями экспедиторов, агентов в портах и т.д., и т.п. — Вецкаганс не пишет.

В “аппетитах” АМПУ недавно узнал Президент Владимир Зеленский, побывав с визитом в Одесском порту: доходов нет, зарплаты начальства уже можно сравнивать с зарплатами в “Нафтогазе”, “левые схемы” с буксирами государства процветают, платные частные шлагбаумы на въезде в порт беспрерывно обдирают грузовладельцев и… И — ничего с тех пор: все перечисленное “живет и процветает”. За миллионную зарплату главного распорядителя в наших портах можно и в ООН написать, бумага все стерпит. Самом порядок наводит?.. А зачем?.. Письма писать — приятнее! Когда еще Президент встряску устроит, потерпеть можно …

3. Опять под КМУ стоят простые портовики. В прошлый раз с требованиями убрать Г. Вецкаганса стояли месяц назад. Новая традиция у портовиков — стоят под КМУ?!.

“Концессия портов” как воровство

И пару слов о расходовании государственных портовых сборов чиновниками Администрации морских портов Украины. Достаточно пробежаться по крупным тендерам в Прозорро в 2019-м, чтобы только в этом году идентифицировать:

Но особенно разошлась Администрация портов в расходовании государственных портовых сборов на обеспечение своих легковых машин бензином и телефонным оборудованием. Ну, хочется кататься “на шару” и говорит бесконечно от души. За чужой счет, конечно. Ниже примеры тендеров (их десятки) по закупке талонов на авто-заправках. Таких тендеров — десятки! Чего мелочиться, за все бедная Украина заплатит:

“Концессия портов” как воровство

Каждый такой тендер на бензин или дизель — под 150 000 литров; при расходе даже в 20 л на 100 км этого хватит, чтобы работникам АМПУ наездить 750 тыс. км или почти 20 раз вокруг Земли по экватору. Покупают постоянно, бывает по 2-3 раза в месяц, наверное, чтобы по 20 раз объездить вокруг Земли, из государства вытягивают. В подобных закупках обмен топливных талонов на наличные — стандартная и старейшая воровская схема. Для госпредприятия — увеличение расходов в налогооблагаемой прибыли, то есть чтобы налог на прибыль был поменьше, а персонала — “живой кэш”. Хватит кэша и проверяющим “рот закрыть”.

А вот тендеры на покупку телефонов — тоже за счет себестоимости. Заодно и налог на прибыль можно уменьшить и обеспечить себя любимых новейшими устройствами:

“Концессия портов” как воровство

“Концессия портов” как воровство

А сетевое оборудование 500 тыс. долл никого не удивляет? Естественно, что в АМПУ визжат как поросята: “Дайте нам денег!”, при таких-то расходах на “грузовой процесс”:

“Концессия портов” как воровство

Понятно, для чего идет постоянное давление на государство с требованиями денег? “Развитие остановилось, перспективы у нас нет” — это из АМПУ. “А вы на расходы свои посмотрите!”- говорят специалисты, «Все под нашим контролем» — твердят в МИУ…

Короче, схема государственного управления портами обозначена четко. Министр В. Емельян рисует заоблачные проекты типа “Подводная лодка в степях Украины”, Кабмин “рассматривает”, их утверждает; собственно госпреприятие организует и осуществляет “распил” того, что еще осталось от еще советских причалов, а управленческая верхушка АМПУ создает себе рай на Западе за деньги украинских налогоплательщиков.

Меня часто упрекают, что я ополчился на Премьера. Мол, он не сам стоит за криминальными схемами. Якобы, за частью схем стоят Порошенко, Аваков, прежние депутаты, которым министр Емельян просто не мог отказать “попилить” государственный бюджет и разорять эму подчиненные госпредприятия.

Честно говоря, мне лично абсолютно безразлично, кто именно ворует у Украины. Главное, что хары в “корыта” меняются, а воровство не прекращается! Что как воровали, так и воруют. Как жировали, так и жируют.

И так — почти 30 лет!

И будет с государством катастрофа, если с этой воровской эпидемией быстро не покончат абсолютно новые Президент, Парламент, КМУ, МИУ.

Александр Захаров, специально для издания Аргумент

via

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Андрей Антонов

1 019
Я в рот еб@в, я воював,
я танки гриз як барбарис!
35 лет
День рождения: 13 Марта 1987
Комментарии: 1058Публикации: 3865Регистрация: 04-08-2014
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ - Россия
Добавить комментарий
Война в Украине
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Генерация пароля