Опасное сближение

Опасное сближение

Публикация в группе: Интересное/невероятное

Добавлено в закладки: 0

31 января 2001 года из Токио вылетел Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines. Он выполнял рейс JAL907 в японский город Наха. Вскоре самолёт занял эшелон 11 700 метров. В это же время другой самолёт этой же авиакомпании – McDonnell Douglas DC-10-40 – выполнял рейс JAL958. Он следовал в аэропорт Нарита. Борт находился на высоте 11 100 метров и его курс пересекал курс Боинга. Но ничего страшного в этом не было, ведь самолёты летели на разных эшелонах, между ними сохранялась дистанция в 600 метров.

26-летний диспетчер-стажёр увидел пересекающиеся курсы самолётов и хотел на всякий случай дать команду DC-10 на снижение до 10 500 метров. Однако он перепутал номера рейсов и вместо 958 назвал 907 (Боинг). Капитан этого рейса начал выполнять команду и приступил к снижению. Через некоторое время стажёр увидел что DC-10 не поменял высоту и приказал ему сделать правый разворот, но эту команду на борту не услышали. Затем в ситуацию вмешалась руководитель стажёра. Однако она тоже запуталась в номерах и скомандовала рейсу “957” начинать подъём. Такого рейса в небе не было, а экипажи 907 и 958 не поняли к кому из них она обратилась.

Ситуация становилась опасной: самолёты оказались почти на одной высоте и их курсы пересекались. Но производители воздушных судов её предусмотрели. Вскоре в обеих кабинах зазвучала сигнализация системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Она сканирует пространство вокруг воздушного судна и, при обнаружении поблизости других бортов, автоматически даёт экипажам разные команды: одному на набор высоты, другому на снижение. Таким образом TCAS разводит самолёты в небе без участия диспетчеров.

В Дугласе система начала сигнализировать о снижении и экипаж тут же к нему приступил. В то время как в кабине Боинга зазвучало повторяющееся “Climb, climb now!”, что означало необходимость набора высоты. Однако экипаж продолжил снижение, так как ранее получил соответствующую команду диспетчера, а она имела в то время приоритет. Теперь оба самолёта снижались и сближались. Наконец в эфир ворвался диспетчер и скомандовал рейсу 907 набирать высоту. Но в этот же момент капитан Боинга заметил летящий справа наперерез Дуглас. Он тут же отдал штурвал от себя и направил лайнер вниз, как бы поднырнув под DC-10.

Согласно официальной версии самолёты разошлись на дистанции около 100 метров. Однако капитан Боинга заявил что самолёты сблизились до 11 метров. Из-за резкого манёвра 747-го на его борту пострадали пассажиры. Многие из тех, кто не был пристёгнут, ударились о потолок или пролетели по салону. На некоторых опрокинулись подносы с едой и горячими напитками. После инцидента самолёт экстренно сел. Всего на борту Боинга травмировалось 100 человек, все они получили компенсации. На борту Дугласа никто не пострадал.

После многочисленных судов и обжалований диспетчер-стажёр и его руководитель были признаны виновными в халатности при исполнении профессиональных обязанностей, вследствие которой получили ранения несколько человек. Японский суд приговорил их к одному и полутора годам лишения свободы соответственно. Несмотря на призыв властей Японии Международная организация гражданской авиации первоначально не стала расследовать инцидент и принимать меры чтобы предотвратить подобное в будущем.

Через полтора года аналогичное сближение в небе над Германией закончилось трагедией.

https://t.me/rumayday/

0

Автор публикации

Опасное сближение 3 724
flagУкраина. Город: Киев
35 лет
День рождения: 11 Февраля 1985
Комментарии: 5660Публикации: 1648Регистрация: 15-04-2016
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля