Убитое наследство Кирпы. Или почему на Сумщине не ездят «рельсовые автобусы?

Убитое наследство Кирпы. Или почему на Сумщине не ездят «рельсовые автобусы?

Публикация в группе: Украина при Зеленском

Добавлено в закладки: 0

Я тут узнал, что в депо Люботин в Харьковской области области стоят «убитыми» три новых «рельсовых автобуса» PESA. Речь о мотрисах 620М-001, 620М-002 и 620М-025, аналогичные тем, что ходят по маршруту «Бориспольского экспресса».

Эти «Песы» были закуплены только 15 лет назад. Почему же тогда они уже «убиты»? Причин несколько.
Наши железнодорожники не чинят нормально импортную технику из-за пресловутой экономии.

На тех же «Песах» – польские и немецкие двигатели и электроника. А их ремонт поручают деповскому слесарю дяде Васе, который привык работать «ломом и кувалдой». Так типа дешевле.

Почему экономят? Потому что не нашли для них формата перевозок, который бы «отбивал» все затраты. Эти польские «Песы» заказывал еще Кирпа в 2004 году, а получила их Украина в 2005-2008 годах при министре транспорта Рудковском.

«Рельсобусы» пришли в комплектации как «поезда повышенной комфортности», а их пытались поставить на обычные пригородные маршруты, где большинство – «льготники».

Большая часть «Пес» попала на маршрут «Сумы-Смородино-Харьков», где много тупиковых станций. Заполняемость на этом маршруте – 45-100%, большинство пассажиров – студенты и пенсионеры.

В 2017 году мотриса 620М-025 вообще работала на Львовской ЖД, на линии «Львов-Киверцы». Знаем же, как на Львовской ЖД «убивают» технику. 620М-025 передали в Люботын «убитой», а на месте ее просто не стали «возвращать к жизни».

По мере накопления поломок, такая же участь настигла и мотрисы 620м-001 и 620м-002.

Нашим железнодорожникам всегда проще поставить на маршрут пригородный поезд из «чмухи» и нескольких убитых «плацкартов».

Может, пора наконец учесть опыт Беларуси, где по «железке» тоже ездят мотрисы PESA, но – на региональных маршрутах «бизнес-класса»? Ведь «малодеятельные» маршруты там – прерогатива для небольших дизель-поездов типа МДП.

(c) Блог транспортного топ-менеджера

0

Автор публикации

не в сети 47 минут

Альберт Кулагин

Убитое наследство Кирпы. Или почему на Сумщине не ездят «рельсовые автобусы? 1 379
«Да пошёл ты на хуй!» — подумал я, и отправил смайлик :)
flagБангладеш.
51 год
День рождения: 04 Мая 1969
Комментарии: 253Публикации: 6327Регистрация: 16-01-2017
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Хроники коронавируса COVID-19
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля