12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорт многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.
Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду занять высоту 4500 метров и предупредил о летящем навстречу на 300 метров ниже Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять высоту 4200 метров и оставаться на ней.
Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасной высоте. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низком эшелоне. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих обломках. Стало очевидно что произошла трагедия.
Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре они скончались от ран. В итоге 349 человек – все, кто находился на обоих бортах, – погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.
Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76, опустился ниже высоты, указанной диспетчером и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который летел встречным курсом. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота, на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, с которого не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверной высоте всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты – произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.
Катастрофе способствовали и иные обстоятельства. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов, путем считывания сигналов транспондеров. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилетов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец оба судна не были оборудованы системой предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).
По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.