В порту «Южный» назрел большой распил

В порту «Южный» назрел большой распил 1

Публикация в группе: Украина при Зеленском

В порту «Южный» назревает многомиллионная афера под видом закупки портального крана — порт объявил тендер, и на один кран намерен потратить почти 257 млн гривен.

Ну и в этой закупке уже на этапе объявления заложены такие жирные нюансы, что мимо мы пройти просто не могли.

Во-первых, нужно отметить, что порт на данный момент возглавляет ахметовский менеджер Сергей Ковшар, который сам себе сейчас и начальник порта, и зам по экономке, и глава тендерного комитета, что очень удобно. Ковшар — бюджетный вор со стажем и на закупках кормится давно, причем до недавних пор делал это под крышей еще одного ахметовца, первого замдиректора порта Романа Инде. Инде, к слову, если ничего не поменяется, очень скоро вернется в порт — из-за уголовного дела о хищении бюджета он отстранен, но только до 27 апреля.

Основная ставка в данной схеме делается на аванс, который по условиям тендера составляет 30% — это более 77 млн гривен. Дело в том, что сама поставка крана рассчитана аж на лето 2023-го, но аванс победитель получит в течение 20 дней после заключения договора. Договор до 2023-го, конечно, можно разорвать в судебном порядке, но разорвать договор и вернуть аванс — две большие разницы.

С расчетом на большой аванс указана и общая сумма тендера в 257 млн гривен — тему вскрыли наши коллеги, которые и провели сравнительный анализ. К примеру, в 2013-м году порт уже покупал три таких крана по 4,5 млн евро за штуку с доставкой и монтажом, на данный момент в украинской валюте это около 150,7 млн гривен за штуку, причем тогда краны тоже закупили по завышенной стоимости, что вроде как даже расследовали, но недорасследовали. Потом в 2016-м два аналогичных крана в порт хотели закупить уже по 4,7 млн евро, но тендер отменили из-за слишком уж наглого завышения стоимости.

Сейчас же «набуины» и САП плотно взялись за Инде, да и Ковшару явно в кресле становится горячо, так что аферу в порту пытаются провернуть еще масштабнее и наглее чем раньше — в пересчете на евро стоимость крана теперь составляет уже почти 7,7 млн. В общем, реализовав схему на 100%, участники разделят «бонус» более трех миллионов евро, а если схему до конца довести все же не удастся, достаточно довести процесс хотя бы до подписания договора и можно валить в закат с авансом.

А, ну и стоит уже назвать всех членов администрации порта, так или иначе с 2017 года и по сей день задействованных в схеме распила бюджета на закупках. Кроме Романа Инде и Сергея Ковшара это бывший замдиректора Олег Трайдакало (сейчас отстранен по тому же делу, что и Инде), главный механик порта Сергей Спицын, начальник автобазы Андрей Баранюк, главный энергетик порта и кум экс-директора Яблуновского Геннадий Лазебный, главный инженер порта Александр Янишевский, главный диспетчер порта Дмитрий Лисовик и начальник юридической службы Любовь Загвоздина.

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Альберт Кулагин

1 456
«Да пошёл ты на хуй!» — подумал я, и отправил смайлик :)
52 года
День рождения: 04 Мая 1969
Комментарии: 269Публикации: 6873Регистрация: 16-01-2017
РЭНБИ
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:
Войти с помощью: 
Генерация пароля